".. В 70-х годах прошлого века в крохотном карельском поселке Костомукша развернулось строительство крупного горно-обогатительного комбината, ныне носящего название АО «Карельский окатыш».
Первый камень в фундамент торжественно заложили тогдашний президент Финляндии Кекконен и премьер-министр СССР Косыгин.
Поскольку новое строительство предполагало работу, получение довольно высоких зарплат и квартир, туда хлынула масса молодежи, среди которых были и девушки.
Строили комбинат финны. Так что, как бы ни старались местные КГБисты свести контакты между «загнивающим капитализмом» и «развивающимся социализмом» к минимуму, они были.
Тане было 18 лет, когда она начала встречаться с финским электриком Исмо. Познакомились на танцах.
Танцевальные вечера устраивали финны летом на открытой деревянной площадке в лесу, а зимой в огромном спортзале в финской части поселка.
Конечно, КГБ бдило. Но что могли сделать «люди в штатском», если молодые гормоны бурлили даже у спокойных и внешне невозмутимых северных парней. К тому же советские девушки были ярче внешне, умели пользоваться косметикой, были эмоциональней и выгодно отличались от их блондинистых, крепких, сухощавых и невозмутимых подруг.
Сказать, что Исмо и Таня полюбили друг друга, было не совсем правдой.
Любил Исмо. Он выполнял любые капризы своей русской подруги, осыпал ее подарками, чего не могли не заметить кураторы из спецслужб.
Таню и ее родителей неоднократно вызывали на «беседы и о чести и достоинстве советской девушки», грозили лишить работы, прописки и вообще вывезти за шлагбаум.
Однако барышня твердо решила «выйти замуж за Финляндию». Исмо не понимал, почему ему и его девушке мешают пожениться и тоже готов был идти до конца.
Заявление о вступлении в брак молодые люди подали в посольство Финляндии в Москве. Более двух лет их документы скитались по советским бюрократическим кабинетам.
Исмо приезжал к Тане в гости. Таню из СССР не выпускали. Ее «прессовали» до последнего. Наконец первый в Костомукше брак между гражданкой СССР и гражданином Финляндии был зарегистрирован.
После этого девушка уехала к мужу, окончила там в колледж, получила какую-то специальность и раз в год приезжала в гости к родителям, чтобы оторваться по полной.
Размеренная жизнь финской провинции оказалась не для нее. Исмо начал бесить своим спокойным обожанием и всепрощением.
Его родственники раздражали вежливой, но равнодушной доброжелательностью. Образ жизни в корне, отличавшийся от привычного советского своей закрытостью, законопослушностью и приверженностью традициям, оказался невыносимым для жаждущей постоянных перемен и эмоциональных взрывов молодой авантюристки.
Получив финское гражданство, предприимчивая девица оформила развод. Она устроилась на работу в какую-то международную организацию.
Год моталась между Мурманском и Хельсинки, попутно изучая английский. Говорила, что в Союзе это стоит намного дешевле.
Ее двоюродная сестра, в которой мы в то время были приятельницами, рассказывала, что осела Татьяна где-то в Вашингтоне, но это не окончательный её закидон.
Там она, связалась с шведом дипломатом.
И уехала в Стокгольм.
Исмо к ней приезжал. Швед к тому времени надоел своей прижимостостью
Сама Таня постарела, подурнела и решила вернуться к Исмо.
Живут до сих пор."
---
Такую историю мне прислали. Мне понравилась.
--
Подписывайтесь на канал, будет интересно