Не далее, как в прошлую пятницу я решил приобрести себе новое офисное кресло. Собственно, поехал и купил. Демонстрационный образец меня полностью устроил. Заказал и оплатил. Естественно, доставка не в собранном виде, сборка на месте у меня. В ближайший рабочий день, в понедельник, при сборке оказалось, что «лифт» (регулирование высоты) у кресла не работает. Что же делать ?!
Варианты
Согласно действующему законодательству о защите прав потребителей, можно потребовать у продавца замены товара ненадлежащего качества. Семь дней у продавца для того, чтобы заменить товар.
Либо, есть еще вариант. В определенных случаях, можно вообще обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченных денежных средств. Право на предъявление подобного требования имеется в срок 14-ти дней, а возврат той суммы, которую Вы оплатили должен произойти в течение трех дней.
Конечно, есть также возможность обратиться с жалобой и в надзорные органы. Однако, эффективность обращения с подобной жалобой, увы, иногда может вызывать сомнения.
Мой вариант
Оба из вышеназванных вариантов меня не устраивали, т.к. новое кресло мне само по себе понравилось и, я от него не собирался отказываться, а на его замену потребовалось бы дополнительное время. Тем более, что сборка была уже произведена, нужна была только замена детали.
Естественно, на всякий случай, я предварительно подготовил письменные требования к магазину, но решил пойти другим путем. Дело в том, что это крупная сеть магазинов, занимающаяся продажей офисных принадлежностей. Им не нужны лишние споры и судебные разбирательства. Я приехал в магазин, пригласил администратора и просто предъявил неработающую деталь кресла. Никаких абсолютно проблем и вопросов не возникло. Единственное, это попросили показать чек. После этого, мне буквально в течение 5 минут принесли новую часть кресла в исправном состоянии и уже в сборе. Так и разрешилась эта ситуация, без каких-либо претензий и судебных споров, а также без какой-либо «нервотрепки».
Вывод
Не бойтесь требовать от продавца устранения нарушений Ваших прав в досудебном порядке. Ну, а если уже откажет, тогда - в суд.
Юрист
Филилеев Ф. В.
https://www.9111.ru/questions/77777777724169477/