В последние два года популярность китайских автомобилей в нашей стране стремительно растёт. Оно и понятно. Ведь иных альтернатив у россиян практически нет. У АвтоВАЗа долгое время были серьёзные проблемы с комплектующими. Остались некоторые из них и сегодня. К тому же его модельный ряд невелик, нет кроссоверов, за исключением, опять же, китайского Xcite. УАЗ выпускает технику на любителя. Параллельный импорт – весьма рискованная затея. А вторичный рынок – всегда кот в мешке. К тому же обладать новым авто намного приятнее и лучше для многих из нас. Поэтому и приходится присматриваться к китайцам. Но стоит ли это делать? Или лучше взять Lada либо что-то подержанное из проверенного временем?
На самом деле у новых авто из Китая немало плюсов. Это – стильный дизайн, передовые технологии, двигатели на любой практически вкус. Порой даже бюджетные модели имеют невероятно богатое оснащение. А многие встречающиеся у китайцев опции ранее были лишь на премиальных моделях или вообще не были практически знакомы россиянам.
Кроме того, есть практически все типы привода, за исключением, пожалуй, только заднего. Он почти не встречается у автомобилей из Поднебесной. К тому же такие авто оснащаются автоматическими трансмиссиями. И, если не классическим автоматом, то, хотя бы, роботом либо вариатором. Но всё равно это удобно в пробках и не только.
Есть отличная возможность выбора машины для любых целей и на любой кошелёк. Китайцы сейчас выпускают, как бюджетные, так и премиальные и средней ценовой категории модели. Есть у них кроссоверы, пикапы, седаны разных размеров.
Ну, и, конечно, это – новый автомобиль. Он продаётся официально в дилерских центрах и имеет гарантию минимум три года или 100 000 километров, а то и больше. Обслуживание и ремонт также осуществляются у дилера. Возможно, есть и иные плюсы. Ну, а что с минусами?
Конечно, их тоже хватает. И главным из них является отсутствие у россиян богатого опыта эксплуатации таких автомобилей. Ведь активно покупать их в нашей стране стали всего пару лет назад. Поэтому пока невозможно встретить новые модели с большим пробегом. А потому невозможно предугадать, какие проблемы их ждут с возрастом. Неизвестность и отпугивает многих покупателей.
Но, как уже показал опыт таксистов, которые славятся огромными ежедневными пробегами и сейчас активно осваивают автомобили из Китая, тут не всё так плохо. Правда, и неоднозначно. Китаец китайцу рознь. И его долговечность и надёжность напрямую зависят от бренда. Например, Haval, Geely и Changan зарекомендовали себя неплохо. А у тех же популярных Chery нередки серьёзные неисправности. Говорить же о надёжности менее известных марок, таких, как JAC или «Москвич» и вовсе не нужно. Уже сейчас у них встречаются значительные проблемы. С пробегом их, очевидно, станет больше. Но и об относительно беспроблемных брендах пока нечего сказать, что с ними станет лет через пять.
Кроме того, не исключены и проблемы с запчастями. Встречаются они сегодня даже у самых популярных брендов. Зачастую владельцы ждут детали из Китая месяцами. А тем, кто купил какой-нибудь BAIC или Kaiyi, и вовсе не позавидуешь. Ведь данные марки не очень востребованы в нашей стране. Поэтому нетрудно догадаться, что с запчастями.
Китайцы чаще всего оснащаются не надёжными классическими автоматами, а вариаторами и роботами. Их ресурс значительно меньше. И, если китайский робот ещё может пройти хотя бы 150 000 километров, то CVT зачастую начинает требовать дорогостоящего ремонта ещё до сотни. Но, к счастью, есть и модели с настоящей АКПП у некоторых марок. Например, у Geely. Правда, такие авто порой не самые дешёвые. Но не всегда.
До сих пор многие китайские производители грешат весьма интересными решениями по электрике. Поэтому её ремонт может быть затруднительным. А у некоторых брендов порой встречаются глюки электрооборудования. К счастью, далеко не у всех. Многие бренды и сейчас грешат не очень качественно сборкой и покраской, используют дешёвые материалы отделки салона. Но не все.
Недостатком является, конечно, и цена. Если даже самый дешёвый автомобиль из Китая в настоящее время по карману не каждому россиянину, то качественный – тем более. Большинство надёжных моделей стоит около 3 000 000 рублей и более. Но есть и исключения. Например, HavalJolion и некоторые иные.
Кроме того, несмотря на огромный выбор моделей, большая их часть – кроссоверы. Настоящих внедорожников тоже мало. Есть и седаны, пикапы, но их значительно меньше. А что, если нужен хэтчбек или универсал? Тут и выбирать, наверное, не из чего. Их практически нет. Правда, и популярность таких авто в России сейчас невелика.
Из всего этого можно сделать вывод, что сегодня брать новые автомобили из Китая модно и нужно. Они стали намного качественнее, чем ещё лет семь тому назад. А в их современности и сомневаться не приходится. Но покупать китайца нужно с умом. Брать лучше популярные модели тех брендов, которые сейчас показывают лучшее качество. При этом желательно выбирать машину с автоматической коробкой передач, а не с роботом или вариатором. Да, они дороже, но и ремонт трансмиссии – недешёвое удовольствие. Ну, а покупать ли вообще машину из Поднебесной или взять «Ладу»- личное дело каждого.
А вы бы купили новый китайский автомобиль? Пишите своё мнение и подписывайтесь на канал.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22— поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.