Окончание лета ознаменовалось завершением работ на участке. И даже мебель поставили. Но не всю. Шкафчик под раковиной зачем-то отказался совмещаться, собственно, с раковиной и уехал на переделку.
Видимо, это карма: мы плохо относились к нашей мебели в прошлом. Чуть переезд — раздавали или выкидывали. Поэтому новая мебель к нам не хочет.
Тем не менее, проект обрёл некую завершённость. Не без недоделок, но по сравнению с маем — это космос.
С одной стороны, кайфуем. Утром встаёшь и не думаешь, как бы спланировать день так, чтобы и всех работников встретить-запустить-накормить-проводить, и при этом ещё какие-то свои дела сделать. С другой стороны, как-то странно. Ходишь по участку и... никого!
Где же дядя Витя, которого так полюбил Макс, за то что он с усиками и в кепочке. Или без кепочки, но тогда без волосиков. Где дядя Серёжа, которого так полюбила водка, что он с ней не расстаётся ни на час, но при этом умудряется отлично ориентироваться в реальности и класть плитку невероятно ровными рядочками. Где все другие Серёги: прораб, молодой, зрелый и пожилой работники.
Это всё разные люди. Только соседи на месте. Которые тоже почти все Серёги, кроме Шавката.
Не завывает болгарка, не стучит киянка, не скребёт скребок. Нет самовоспроизводящихся мешков с мусором. Разбрелись по углам грабли и лопаты. Генератор грустно и одиноко машет выхлопной трубой на ветру, который теперь свободно и без опаски шляется по газону и тротуару, под навесом и на террасе. И лишь грохот вертолётных винтов от пару раз в день проносящихся над посёлком гигантских железных стрекоз на несколько секунд возвращают во двор хаос шума и паники.
Вообще, меня так поразила эта внезапная тишина. Вышел во двор, а ничего не скрипит нигде. Хожу, думаю, странно, может я и вторым ухом оглох? Оказалось, работники перед уходом промазали цементом все пазы для рей в столбах забора. Там были миллиметровые зазоры и поэтому забор чуть колыхался на ветру. Порывался уйти, но не мог, от того скрипуче плакал.
Мы уже так привыкли к этим стонам, что даже не думали, что это не норма. А дядя Витя нашёл причину, вмуровал забор в кирпичные оковы так, что не шелохнётся. И навес дядя Витя тоже весь перебрал, подтянул, подровнял. Прошёл ливень, а перед домом сухо, ни лужицы.
Греется вода в бассейне. Сторожат двор глазки камер. Клёны машут инопланетянам желтеющими антеннами из крон. Кошки — наши и прочие — слоняются по двору туда-сюда, ходят друг к другу в гости.
Я это всё рассказываю, чтобы передать чуточку атмосферы этого перехода проекта из фазы созидания в промежуток созерцания. Боюсь, что это всё же ненадолго. Как бы не спугнуть!
Ведь ещё недоделана кровля террасы. А в хозпостройке не закончена облицовка и полки ещё полусобранные. Генератор, конечно, не будет стоять под навесом, его место в сарайчике, но надо вывести выхлоп наружу. Полив уже неактуален, но всё же придётся переженить пару мест, где сочленения труб отторгли друг друга и разошлись.
Всему своё время. Пока что — тишина, нарушаемая лишь стуком пальцев по клавиатуре. Остановись мгновение, ты — прекрасно!
Впрочем, ладно, поехали. Возможно, впереди ещё много интересного. Ведь первый дом всегда пробный 😅