Еле-еле поставив сумку в багажник, Семен Авдеевич зашел в салон автобуса:
– Привет, Павел, – сказал он водителю, – что-то у тебя сегодня не густо.
– Густо будет вечером, – ответил водитель, – когда все с работы по своим селам разъезжаются, ну и по утрам, когда народ наш на работу едет.
Пока они разговаривали в автобус юркнул парнишка лет 7-8, но они за разговором и не заметили его. Потом подошло еще несколько человек, и вот, наконец, они поехали. По их маршруту еще четыре села, их пятое, но у них в Ястребово мало тех, кто в городе работает, далековато все же. А вот в ближайших к городу селах почти все работают в городе.
А у них в Ястребово совсем плохо стало: ФАС закрыли, почту тоже, магазин да школа остались. Вот он, Семен Авдеевич, зачем в город ездил? Раньше он просил сына что-нибудь купить и выслать ему, а теперь в селе почты нет. Поэтому сын прислал ему денег, а он поехал в город, снял с карточки деньги, да в магазине все купил, а теперь вот на старости лет возит тяжесть из города в село, хорошо, что научился с картой обращаться. Теперь почта ему и не нужна, пенсию на карту перечисляют, а коммунальные услуги ему соседка оплачивает, она молодая, во всем разбирается.
– Ну да что теперь об этом говорить, – тяжело вздохнул Семен Авдеевич от невеселых мыслей, – уже считай привез, теперь вот до дома совсем чуток осталось, сейчас уже поворот на Ястребово, а там пять минут, и я уже почти дома.
И вот уж он выходит на родном пятачке. Водитель помог ему вытащить сумку и уехал. А Семен Авдеевич увидел мальчика, растерянно стоявшего на дороге. Он видел его в автобусе, тот сидел на соседнем сидении, но один. И всю дорогу молча смотрел в окно шмыгая носом, он еще подумал, что это вдруг у него насморк среди лета, и все этому удивлялся, поглядывая на пацана. Сейчас, глядя на него, он видел, что глаза у мальчика опухли, значит он всю дорогу плакал.
– Ты чей будешь? – подойдя к мальчику, спросил Семен Авдеевич.
Тот видно никогда не слышал такого вопроса, поэтому с испугом смотрел на незнакомого дедушку, и не понимал, что же он от него хочет.
– Тебя как зовут?
– Леша, – испуганно ответил тот.
– А фамилия?
– Тарасов.
Таких в своем селе он не помнил, ну и село-то у них большое, не все друг друга знают. Он продолжил:
– А к кому ты приехал?
– К бабушке, – с готовностью ответил мальчик, в надежде, что его сейчас и отведут к ней.
– А как бабушку зовут?
– Баба Катя.
– А фамилия у нее какая?
– Н-н-не знаю, – и он заплакал.
– Ну вот, как же мы найдем твою бабушку, у нас Катерин много, она одна живет?
– Не знаю…
– Почему ты один приехал где твои родители?
Они работают, только далеко, очень далеко, а бабу Галю в больницу на Скорой увезли, она только сказала, чтобы я ехал к бабе Кате в Ястребово. А я, я не помню, где она живет.
– Баба Катя -это чья мама? Папина или мамина?
– Я не знаю, она редко к нам приезжала.
– Ну а та бабушка, которую в больницу положили, она чья мама? Папина или мамина.
– Она просто бабушка, – неуверенно сказал мальчик.
– Нет, дружок, она должна быть или папиной, или маминой мамой. А может она прабабушка, – тогда, пожалуй, я ничего и не узнаю про нее. Ладно, пока надо тебя к себе вести, не бросать же тебя здесь одного.Да и в городе я не знаю куда идти, ты-то помнишь свой адрес?
– Да, – и мальчик сказал ему свой адрес.
– И одного тебя не пущу, не поедет же ты туда один, да и как ты там будешь один в пустой квартире. Телефон у тебя есть?
– Телефон только у бабушки есть, но он дома остался.
– Ну а ты знаешь какая у бабушки фамилия?
– Как у меня, Тарасова, – и, помолчав, добавил, – Галина Николаевна Тарасова.
– Ну что же, значит найдем сначала ее.
Они зашли в дом и Семен крикнул жене:
– Маша, мы пришли.
Та тут же выглянула из кухни и, увидев незнакомого мальчика, удивленно спросила:
– Это кто?
– Алеша Тарасов, ты сначала нас накорми, а потом я тебе покажу, что купил.
После вкусного обеда жена с интересом открыла сумку и вытащила электромясорубку, о которой они давно мечтали, потом теплый серый свитер, надо понимать для Семена, а под ним она увидела теплую, красивую, приятного терракотового цвета кофту, которая ей очень понравилась.
– Сам выбирал, или продавцы посоветовали?
– Обижаешь, конечно сам, продавцы для меня не авторитет.
А потом Семен и поведал жене о том, как он ехал с мальчиком домой в автобусе, и как они познакомились после того, как вышли из автобуса.
– Вот надо бы попросить Людочку, соседку нашу молодую, позвонить в больницу , да узнать про бабушку Алеши, – сказал он, поведав своей Маше о том, что произошло с ним пятнадцать минут назад.
– Если не получится ничего то, то буду просить ее, когда она будет в городе, пусть зайдет в больницу и узнает все-все про твою бабушку, а заодно и спросит у нее адрес твоей другой бабушки. Алеша, а ты у этой бабы Кати давно в гостях был?
– Давно, но я не помню когда.
– А лет-то тебе сколько?
– Скоро семь, я в этом году в школу иду.
– Маша, я все же прямо сейчас пойду к Людочке схожу.
Людочка сидела за ноутбуком, она, в основном, работала удаленно, изредка посещая свой офис в городе. Семен Авдеевич уже знал что это такое, и очень уважал Людочку за то, что она была такая умная.
– Людочка ты не могла бы нам помочь?
– А что от меня требуется? – поинтересовалась она, зная что это обязательно будет связано с ее работой в интернете.
Сосед частенько обращался к ней, чтобы узнать сколько стоит газовый котел, либо ему надо было записаться на прием к врачу, однажды даже попросил ее узнать может ли он заказать по интернету спиннинг, и она заказала ему самый крутой, правда все равно ездила в город получать его в каком-то там пункте выдачи, хорошо еще, что она и свои заказы там получала, поэтому совесть Семена Авдеевича не мучила.
– Я сегодня мальчика домой привел, вот про его городскую бабушку надо бы узнать. Ее в больницу положили, надо бы узнать, как она себя чувствует А еще у нее надо спросить адрес другой бабушки, что живет у нас в Ястребово, но Леша знает только ее имя – Катя. А городскую бабушку зовут Тарасова Галина Николаевна.
– Попробуем, ее сегодня положили?
– Ну да, он сразу и поехал к нам сюда.
Людочка нашла нужный номер номер и тут же позвонила, но там ей сказали перезвонить по-другому номеру, где ей и сообщили печальное известие:
– Галина Николаевна Тарасова в тяжелом состоянии, и с ней поговорить нет никакой возможности, вот как придет себя, тогда и звоните.
Но Людочка не отступала:
– Понимаете, девушка, дело в том, что ее маленький внук приехал к нам, в село Ястребово к другой бабушке, а ее адреса он не знает. Мы его, конечно, забрали себе, но все-таки запишите мой телефон и позвоните, когда с бабушкой можно будет поговорить. Спасибо заранее. Я буду ждать, звоните в любое время, даже ночью.
Отключившись, она повторила то, что ей сказала медсестра:
– Телефона при бабушке нет, так же как и документов, они знают только фамилию имя и отчество, это им сообщила соседка. Поэтому нужно еще где-то документы нам искать. А еще вы у него про ключ спросите, он квартиру-то закрыл? А то может она открытая осталась. Вот эта ситуация с парнем? Испугался наверное, а его родители где же?
– Где-то очень далеко от нас работают, вахтой наверное. Ну что ж, мы пошли, если вдруг позвонят, ты уж к нам добеги, Людочка, заранее спасибо тебе.
Вернувшись домой, он спросил Алешу:
– А ты квартиру-то свою закрыл?
– Да, я всегда и дверь за ручку дергаю, для верности.
– А ключ у тебя где?
– Вот он! – и Алеша вытащил ключ, висевший у него на шее на зелененькой тесемочке.
– Это хорошо, но теперь ты будешь жить у нас, пока мы обеих твоих бабушек не найдем. А сейчас мы нашу бабушку Машу отправим в гости, может она нам поможет. Маша, сходи к своей подруге – почтальонше, может она знает что это за Катя, я не думаю что у нас много будет Кать такого возраста.
И баба Маша ушла. Вернулась же она не скоро, уже даже стемнело, но Семен не стал ругать жену, ведь не каждый день женщины видятся. А поговорить им ой как хочется.
Ну? – с ходу спросил Семен Авдеевич.
– Три Кати у нас совсем молодые. Две Кати могут быть только мамами, молодые еще. А вот еще две Кати могут быть бабушками, вот их и надо завтра утром навестить.
– Пойдем все вместе?
– Пойдем, с утра кроме завтрака у меня никаких дел нет.
Утром, быстро позавтракав, они втроем пошли на поиски деревенской бабушки Алеши. До первой бабушки они добрались за сорок минут, но она была чьей-то чужой бабушкой, мальчик ее не признал. Она стояла в грядке с помидорами. И мальчик сразу сказал, что не знает ее, и они, не заходя к ней, отправились дальше.
Уважаемые читатели, жду от вас лайков и обратной связи! Успехов всем!
И предлагаю вам другие свои произвдения: