108K подписчиков

Мишкино счастье

494K прочитали

Мишка сидел в нетопленом доме, уже совсем стемнело, но свет он не включал, ему казалось, что в темноте теплее. Он уже давно пришёл из школы, сделал уроки, съел два высохших пряника и последний кусочек хлеба. Мальчик уже несколько раз выходил на крыльцо, выглядывая отца, но того всё не было и не было.

Мишка сидел в нетопленом доме, уже совсем стемнело, но свет он не включал, ему казалось, что в темноте теплее.
– А вдруг он, как в прошлый раз, упадёт, и не сможет встать, тогда дед Матвеич его поднял, и довел до дома, но дед Матвеич может сегодня и не встретить его.

А на улице мела метель и дома очень холодно стало, Мишка сел у окна и глядел, как в него бьются снежинки, словно хотят ворваться в дом и отчаянно закружиться в своём бешеном танце здесь, в комнате где, уже совсем неуютно.

– Не то, что было раньше, когда в доме была мама, а теперь её нет и никогда не будет, – тоскливо подумал Мишка.

Баба Валя, говорила внуку:

– Хорошо, что она успела тебя в школу собрать и проводить, помни Мишенька, помни всю свою жизнь, как шёл ты с ней первый и последний раз в школу.

И Мишка вспомнил и заплакал навзрыд, хотя и считал, что он уже взрослый и плакать не должен.

– Всё равно меня никто не видит, – смалодушничал он и снова залился слезами.

Но тревога за отца не оставляла мальчика, он оделся и вышел на улицу, где словно волчиха завывала вьюга, а колючий снег слепил глаза. Мишка сразу замёрз, но упрямо шёл вперёд, надеясь, что сразу за калиткой он увидит отца.

Калитка почему-то была открыта настежь. Снег сразу заметал следы мальчика, но он шёл по улице и кричал:

– Папка, папка, ты где?

Но его голос слышал только он сам, по такой погоде все сидели дома, в тепле и пили горячий чай. Мишка даже представил, как у Мухиных все сидят за столом и неторопливо пьют чай. А тётя Вера нажарила пирожков с картошкой, и Колька, его лучший друг и одноклассник, с аппетитом их ест. А они такие вкусные, представлялось мальчику. Мишка любил сидеть на кухне и помогать маме именно тогда, когда мама жарила пирожки. Вспомнив о матери он опять заплакал.

Он шёл по улице, метель мела и мела, он уже с трудом вытягивал ноги снега, к тому же мальчик забыл дома варежки, а руки сразу замерзли. Мишка засунул их карманы куртки, но идти так было неудобно. И вдруг он увидел огромного волка, тот бежал прямо на него. Мальчик закрыл лицо руками и, не удержавшись, упал снег, он сжался и ждал, когда волк его укусит, но он вдруг залаял.

– Собака, – облегченно подумал Мишка и поднял голову.

Собак он не боялся, он их любил и мечтал о том, что у него когда-нибудь тоже будет собака. Он увидел перед собой алабая. Тот дружелюбно смотрел на него, радостно помахивая хвостом. Мишка попробовал встать но у него не получилось, он зацепился ногой за что-то под снегом, и не смог вытащить ногу. Потом он понял, что попал ногой в одну из клумб из шин, которые использовали женщины для посадки цветов, ну и на зиму их никогда не убирали. С трудом повернувшись, Мишка пытался поднять ногу выше, но у него ничего не получалось. Алабай, глядя на мальчика, вероятно понял, что у парня что-то пошло не так, и тогда он убежал.

– Может за хозяином, – с надеждой подумал Миша, но он никогда не видел у себя в селе таких собак и не знал, кто может быть хозяином такой чудесной собаки. Он вдруг перестал вытаскивать ногу и как-то вдруг очень захотел спать.

Очнулся он на руках, его несли.

– Папка, – радостно подумал он, но увидел, что его несет незнакомый дядя.

Алабай бежал впереди, он видел, как собака забежала к ним во двор и побежала к крыльцу. Чужой дядя внес его в дом.

– Где же родители?– подумал он и положил мальчика на диван. Затем включил горелку в печке, которую топили последний раз скорее всего прошлой ночью. Он раздел Мишку, вскипятил воду, нашел чай и сделал чай ему и себе.
– Ты с кем живешь, я у вас даже сахар не нашел.
– С папкой, а мамка у нас умерла, вместе с сестрёнкой. А вы кто?
– Я новый лесник, – сказал он, и пояснил, – вместо Сергея Матвеевича, зовут меня Михаил Григорьевич.
– Я тоже…– он не знал, как лучше сказать, но всё же решился ответить, – Михаил – – Тёзка значит, – он по-хозяйски прошёлся по кухне, заглянул в шкафы, потом в холодильник, – да, отец тебя не балует. Есть хочешь? – неожиданно спросил он.
– Хочу.
– А санки у тебя есть?
– Да, в сенях стоят.
– Астра, – крикнул, он собаке, – пойдем.

Он выключил печку, они оделись и вышли на улицу. Они добирались до дома лесника долго, санки порой застревали, но минут через двадцать они зашли в дом. К ним бросилась молодая женщина:

– Миша, ну что же ты так долго, я беспокоилась,Танечка капризничает, спать не хочет.
– Да вот парню надо было домой, я его отвел, а дома никого. Ты покорми его, он, кажется, целый день не ел.
– А сам-то, сам, как утром позавтракал, так пропал. В лесу по такой погоде делать нечего.
– Да мы с Сергеем Матвеевичем решали с какой стороны после метели обход начинать, он боится, что я не справлюсь, уж больно замело его тропы, а у него на этой случай зарубки оставлены.
– А что за мальчик? – осторожно спросила жена.
– Понимаешь, Маша, не мог я его оставить одного на ночь, дом выстужен, да и как оставить его одного в пустом доме, ему страшно было бы от одних только завываний на улице, да и Астра его испугала.
– Я собак не боюсь, – почти засыпая, возразил Мишка.
– Ой, пойдемте скорее, кормить вас буду, да спать надо укладываться, пора уж.

Согревшись и наевшись до отвала, Миша улегся в теплую постель и, подумав о том, что утром сразу побежит домой, провалился в сон.

Проснулся он поздно, за окном уже было светло. Пахло блинами и чем-то ещё вкусным. И тут он вспомнил, что мамы нет, а пахнет так вкусно в чужом доме, куда его вчера вечером привел новый лесник. Миша увидел за столом маленькую девочку, она, склонив голову на бок, старательно рисовала. Он тихонько встал и быстро оделся. Но девочка услышала и повернулась к нему:

– Здравствуй, гость дорогой, работать пора, а ты всё спишь, –сказала она певуче, – меня Танечкой зовут, а тебя?
– Мне сегодня в школу не идти, вот и я спал долго. А зовут меня Мишей.
– У меня тоже выходной, садик занесло по самую крышу, так папка сказал, пойдём завтракать, мне мама сказала, что меня одну кормить не будет. А раз ты проснулся, то пойдём быстрее.

На кухне было уютно и всё напоминало маму, такое же полотенце с жар-птицей, сахарница, очень похожая на мамину, также гордо, как у мамы, торчал половник из кастрюли с тестом для блинов. Позавтракав, Миша поблагодарил маму Танечки, теперь он знал, что её зовут тётя Маша. А девочка почему-то повторяла:

– Мамочка, дай Кате блинчик , она не наелась, – потом он понял, что она кормит свою куклу.
Вернулся откуда-то дядя Миша, и тоже сел завтракать. Танечка повела Мишку в свою комнату, но тот сопротивлялся:
– Мне домой пора, дом топить и курочек кормить надо. Вдруг папа еще не вернулся.
– Сейчас пойдём, я тебя отведу, – услышал он голос дяди Миши из кухни.
– Я и сам дойду, я уже большой.
– Нет, жди, вместе пойдём.

Они вышли на улицу, дорогу уже расчистили, через 5 минут сопровождавшая их Астра уже подбежала к по-прежнему открытой калитке. Во дворе было не чищено.

– Значит папка не пришёл, – с тревогой подумал Миша, они зашли в дом, там было тепло и горела печка.

Мишка обрадовался, но отца не было. Тут залаяла оставшаяся во дворе Астра. Дядя Миша, как стал называть его мальчик, выглянул в окно: испуганная женщина остановилась посреди двора и кричала:

– Помогите.
– Да идите, идите, она не тронет, – сказал он и пошёл ей навстречу.
– Вы кто, что вы делаете в чужом доме. А вы кто?
– Я соседка иду печку глянуть, как бы пожар не устроить, она с раннего утра горит, я увидела, что калитка настежь, пришла, а дома никого и холодно, вот и зажгла. Да и мальца искать надо.
– Миша уже дома, он у меня ночевал. А я новый лесник.
– А этот так и не вернулся? – спросила она Мишу.
– Нет кроме нас никого нет, зайдите расскажите, почему мальчик второй день один, почему его кроме вас никто не ищет? – ответил ей новый лесник.

В это время вышел Миша:

– Здравствуйте, тетя Вера!
– Здравствуй, Миша, слава Богу, нашёлся.
– Я сейчас вернусь, пойду кур кормить. И он хотел пройти по снегу курятнику, но не смог тогда он взял лопату и начал чистить снег. Михаил отобрал у него лопату и, быстро раскидав снег, освободил ему путь к курятнику. Миша прошёл внутрь и насыпал курам корм.
– Миша, пойдем к нам завтракать.
–Он у нас поел. А я посижу и подожду отца, должен же он прийти, хочу с ним по-мужски поговорить.
– Пьет он, сильно пьёт, как после смерти жены запил, так и не просыхает. А до этого золотой мужик был, – объясняла соседка, жалостливо глядя на мальчика, – Ну тогда я пошла.
– Миша, у вас продукты-то есть?
– Раньше, когда мамка жива была, были, а сейчас ничего нет. Я в школе ем, а по выходных меня тётя Вера кормит. Но скоро и кур кормить будет нечем, не знаю, что тогда с ними делать, – сказал он печально.

У Михаила нарастал гнев против взрослого здорового мужика, который решил одним махом угробить не только свою жизнь, но и жизнь своего сына. Вдруг Астра, лежащая в сенях, зарычала, он выглянул во двор и увидел, как к дому идёт чуть живенький горе-папаша.

– Ну-ну, тебя тут встретят! – он знал, что Астра его не тронет, а вот напугает в тёмных сенях на славу.

Так оно и произошло. Открыв дверь, мужчина зашел, и тут же ему на плечи легли лапы Астры. Он заорал благим матом и пытался выйти, но не удержался на ногах и упал, больно ударившись головой о стоявший в сенях детский стульчик. Астра рычала стоя над ним, давно известно, что пьяных собаки не любят. Михаил открыл дверь и позвал собаку, она послушно пошла за ним, а следом, на карачках полз отец мальчика. Мише было так стыдно за отца, что он в который раз за эти два дня заплакал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ