Визит Гарри в Великобританию для участия в панихиде по мужу его тети Джейн, лорду Феллоузу, вовсе не является признаком какого-либо сближения с его семьей, а, похоже, лишь расширяет пропасть.
Он и его брат принц Уильям не только не обменялись ни единым словом в церкви, но, что еще более показательно, как теперь выяснилось, по приезде Гарри остановился у своего дяди Чарльза Спенсера в величественном семейном поместье Элторп в Нортгемптоншире.
С одной стороны, почему бы Гарри и не остаться со своим дядей. В конце концов, его мать покоится именно в Элторпе, а это значит, что какая-то его часть всегда будет называть это место домом.
Это правда. Но то, как эта информация появилась на свет - через журнал Реорlе, американское издание, имеющее надежные связи с герцогами Сассекскими - определенно интригует.
Принца Гарри во время этого визита можно было бы легко разместить в одной из королевских резиденций. Король ясно дал понять, что его двери всегда открыты для его младшего сына.
Но Гарри не только решил этого не делать (фактически, он вообще не виделся с отцом во время этой поездки, несмотря на то, что диагноз короля никто не отменял), но и решил остановиться у графа Спенсера.
Справедливо будет сказать, что между монархом и графом нет никакой любви. Это известно еще с блистательной речи графа Спенсера на церемонии прощания с принцессой Дианой в 1997 году.
Он всегда считал короля - и, соответственно, королевскую семью - ответственными за страда ния своей сестры, и он не совсем неправ. У тогда принца Чарльза с принцессой Дианой было много проблем в отношениях, однако, она очень много отдавала так же хорошо, как и получала.
Тем не менее, Гарри явно придерживается более однобокой точки зрения, и он неоднократно говорил об этом в своих различных нападках на отца с экрана и в печати.
Фактически, многие из трудностей Гарри, особенно за последние несколько лет, возможно, проистекают именно из того, что он считает окончательным предательством своей матери со стороны отца.
Ему не только нужен кто-то, кого можно обвинить в своей потере, но и кто-то, кого можно наказать.
Сначала это был только его отец и, в частном порядке, королева Камилла. Но теперь принц Уильям, вместе с Кейт, тоже должны быть наказаны за свое решение поставить долг превыше всего.
Как и многие люди, которые несут в себе большую боль, принц Гарри знает, как сделать больно другим. Последние несколько лет были одним долгим, затянувшимся упражнением в нападении на тех, кто, по его мнению, причинил ему зло.
Даже его бабушка Королева не была избавлена от его злобы. Он сделал ее последние годы на этой земле действительно очень трудными.
Чем больше принц Уильям склоняется к долгу, тем больше Гарри отворачивается от него, объединяясь с родословной своей матери, домом Спенсеров.
Он всегда выглядел как представитель этой ветви семьи, его рыжие волосы так напоминали волосы его дяди, а теперь он подтверждает, кому именно он предан.
Это пренебрежение к отцу и брату посылает ясный, недвусмысленный сигнал. Гарри не предлагает никакой оливковой ветви - он удваивает ставки.
Что думает по этому поводу граф, можно только догадываться. Он сам недавно пережил немало эмоциональных потрясений, опубликовав не так давно свои мемуары "Очень частная школа", в которых он описал испытания, которым он подвергался в детстве в школе Мейдвелл-холл.
Он также недавно расстался со своей третьей женой. Неужели его действительно нужно втягивать во все это?
Вероятно, нет. Но, возможно, будет слишком сложно устоять, учитывая историю двух семей. Нет сомнений, что Спенсеры всегда считали выскочек Виндзоров несколько ниже в аристократическом отношении.
Не будет удивительным, если Гарри, испытывающий некоторую растерянность в Калифорнии и все более ограниченные возможности трудоустройства, постепенно начнет укреплять связь с семьей своей матери, с которой у него гораздо более простые отношения.
Взыскательная герцогиня Сассекская также может быть убеждена в достоинствах поместья Элторп, которое может похвастаться всем величием и роскошью королевской резиденции, но без каких-либо обязательств, публичности или ограничений.
Несомненно, на кухнях прислуги имеются превосходные приспособления для приготовления джема, и можно представить себе бесконечное количество возможностей для причудливых фотографий на острове принцессы Дианы, которые порадуют домохозяек.
Если герцоги Сассекские хотели, чтобы Арчи и Лили, которым сейчас пять и три года, пошли в школу в Великобритании, Элторп был бы для них неплохой базой. Дети, безусловно, были бы там очень счастливы, резвясь на той же территории, что и юная Диана, бегая по тем же мраморным коридорам.
Все это, разумеется, предположения. Но если Гарри действительно хочет проводить больше времени в Великобритании, не идя на компромиссы и не терпя унижений, дядя Чарльз, возможно, знает ответ.
.................................................
Статья написана по мотивам авторской колонки Сары Вайн