Есть утверждение что работа в такси на своей машине выгодно и зачем переплачивать таксопаркам за аренду, если есть возможность эти деньги положить себе в карман.
При определенных условиях это действительно так и своя машина действительно позволяет увеличить прибыль, но в моем случае наоборот.
Не буду углубляться в тему, но по ряду причин у меня не было желания покупать свое авто, проще взять в аренду.
В один момент мне позвонил друг и все же предложил купить машину и работать на ней. Главным аргументом было: "Машина не будет простаивать, в твои выходные я буду у тебя ее арендовать".
Интересное решение. Эти условия многое меняло. Я знаю как трепетно он следит за техникой, да и вообще к нему есть доверие, не первый год знакомы. И машина будет постоянно в работе, не будет простоев.
В своей голове я уже согласился и мы занялись поиском информации и подсчётом затрат.
Вот тут и появились вопросы о которых мы сейчас и поговорим.
Цены на автомобиль.
В Москве есть ряд правил для такси. Одно из них - года автомобилей. То есть не получится взять сильно старую б/у технику и работать на ней. Если в регионе можно купить условно за 300.000 рублей старенький рено логан и работать, тут это не прокатит.
Естественно нужно брать технику свежую, на долгую перспективу. Для такси хочется взять более менее надежную и не сильно прожорливую.
Кроссоверы сразу отпадают - они бензина больше едят. На к+ тариф технику тоже сильно не хотелось прыгать. Стоимость транспорты выше, а в прибыли от комфорта разница небольшая.
Более менее под параметры подошла GEELY EMGRAND. Этот китаец лучше всех на рынке зарекомендовал себя, плюс машина интересная была.
Рисовало цены от 1.800.000, но понятное дело таких скидок не будет и скорее всего в районе 2.100.000 машина обойдется.
Естественно, таких денег у меня нет, а значит это все придется брать в кредит.
Допустим предоставлю я 500.000 рублей на первый взнос.
Что мы имеем?
41.000 рублей платеж каждый месяц при условии ставки 18%.
Стоимость аренды такой машины 2800. Да пусть даже 3000 будет, округлим. В среднем я работаю 18 дней в месяц. 54.000 рублей будет отдано мной в таксопарк. вычитаем стоимость платежа и получаем 13.000 переплаты моей из-за аренды. Эти 13.000 умножаем на 60 (месяцев) и получаем 780.000 рублей, которые я переплачу за аренду.
И да, я работаю 18 дней, а не 31 из 31. Московские таксопарки позволяют брать машину хоть на 1 день и я этим эффективно пользуюсь.
Не забываем, что машина была взята в кредит, а это значит что переплата процентов за 5 лет будет составлять 837.769 при ставке 18%.
Получается, что беря машину в кредит для работы мы особо не выигрываем. В этом есть смысл если взять транспорт сразу за наличку, но не все сегодня могут себе позволить такую покупку. Да и ради выгоды 13.000 дополнительных денег в месяц зарывать такую большую сумму очень странное решение.
Подождите - скажете вы - Ведь после кредита останется машина. Её можно продать и получить тот дополнительный доход.
Да, вы правы, останется, но тут есть свои нюансы о которых мы поговорим позже.
Пишите свое мнение о покупки автомобиля для такси. С какими трудностями столкнулись сами и как их решили.
Кому было интересно и полезно, поддержите канал монетой, если конечно не жалко.