Найти тему
ОлегаРХ

Хотел купить машину под такси, но передумал. Не стоит оно того

Есть утверждение что работа в такси на своей машине выгодно и зачем переплачивать таксопаркам за аренду, если есть возможность эти деньги положить себе в карман.

При определенных условиях это действительно так и своя машина действительно позволяет увеличить прибыль, но в моем случае наоборот.

Не буду углубляться в тему, но по ряду причин у меня не было желания покупать свое авто, проще взять в аренду.

В один момент мне позвонил друг и все же предложил купить машину и работать на ней. Главным аргументом было: "Машина не будет простаивать, в твои выходные я буду у тебя ее арендовать".

Интересное решение. Эти условия многое меняло. Я знаю как трепетно он следит за техникой, да и вообще к нему есть доверие, не первый год знакомы. И машина будет постоянно в работе, не будет простоев.

В своей голове я уже согласился и мы занялись поиском информации и подсчётом затрат.

Вот тут и появились вопросы о которых мы сейчас и поговорим.

-2

Цены на автомобиль.

В Москве есть ряд правил для такси. Одно из них - года автомобилей. То есть не получится взять сильно старую б/у технику и работать на ней. Если в регионе можно купить условно за 300.000 рублей старенький рено логан и работать, тут это не прокатит.

Естественно нужно брать технику свежую, на долгую перспективу. Для такси хочется взять более менее надежную и не сильно прожорливую.

Кроссоверы сразу отпадают - они бензина больше едят. На к+ тариф технику тоже сильно не хотелось прыгать. Стоимость транспорты выше, а в прибыли от комфорта разница небольшая.

Более менее под параметры подошла GEELY EMGRAND. Этот китаец лучше всех на рынке зарекомендовал себя, плюс машина интересная была.

-3

Рисовало цены от 1.800.000, но понятное дело таких скидок не будет и скорее всего в районе 2.100.000 машина обойдется.

Естественно, таких денег у меня нет, а значит это все придется брать в кредит.

Допустим предоставлю я 500.000 рублей на первый взнос.

-4

Что мы имеем?

41.000 рублей платеж каждый месяц при условии ставки 18%.

Стоимость аренды такой машины 2800. Да пусть даже 3000 будет, округлим. В среднем я работаю 18 дней в месяц. 54.000 рублей будет отдано мной в таксопарк. вычитаем стоимость платежа и получаем 13.000 переплаты моей из-за аренды. Эти 13.000 умножаем на 60 (месяцев) и получаем 780.000 рублей, которые я переплачу за аренду.

И да, я работаю 18 дней, а не 31 из 31. Московские таксопарки позволяют брать машину хоть на 1 день и я этим эффективно пользуюсь.

Не забываем, что машина была взята в кредит, а это значит что переплата процентов за 5 лет будет составлять 837.769 при ставке 18%.

Получается, что беря машину в кредит для работы мы особо не выигрываем. В этом есть смысл если взять транспорт сразу за наличку, но не все сегодня могут себе позволить такую покупку. Да и ради выгоды 13.000 дополнительных денег в месяц зарывать такую большую сумму очень странное решение.

-5

Подождите - скажете вы - Ведь после кредита останется машина. Её можно продать и получить тот дополнительный доход.

Да, вы правы, останется, но тут есть свои нюансы о которых мы поговорим позже.

Пишите свое мнение о покупки автомобиля для такси. С какими трудностями столкнулись сами и как их решили.

Кому было интересно и полезно, поддержите канал монетой, если конечно не жалко.

Отработал всего 4 дня за месяц, а заработал почти 150.000 рублей. Теперь в такси такое возможно
ПРО Такси5 сентября 2024