Найти тему
Дом с детьми

Лёнины книги в два с половиной

Оглавление

Сегодня Лёне 2,5 года. Или, даже, 2,6 – все-таки когда речь идет о детях до трех лет, все еще принято указывать месяцы, а не половинки лет. В общем, два-с-половиной. С одной стороны – какая-никакая, но дата, а с другой – совершенно не круглая и не знаковая. Так что написать о том, какие у ребенка накопились в активе новые книжки – в самый раз, тем более я давненько этого не делала.

И сама как-то верила, что нет, летом их почти нет новых, ведь лето же. Хватает нагрузки, пусть лучше бегает побольше, камешки перекладывает и на велосипеде катается. А сейчас глянула на книжную полку – и осознала реальность – вон их сколько, новых, введенных в читательский актив именно летом.

Вот так тигр

-2

Эта самодельная книжка из советских запасов всегда была для меня загадкой – она была заявлена как набор открыток по мультику, а я такого мультика не видела никогда. Сейчас набирала эти строки – сунулась в поиск, существует ли он вообще? Да, существует, и, с виду, в классической советской рисовке. Но как-то он прошел мимо меня. А книжка мне нравилась, и Лёне тоже понравилась.

Умная собачка соня

-4

Конечно, это книжка на пять лет, как и большинство книжек усачева. Да и издание у нас не очень удачное, картинок маловато. Поэтому читаю я не все подряд истории, а только те, которые, мне казалось, Леня сможет понять – как соня здоровалась с таксой, как караулила ток в розетке, как решила, что маленькой быть хорошо, и как она потерялась. И, поскольку нормальной речи у лени нет, я иной раз задумываюсь, особенно над такими книжками не по возрасту, а понимает он меня вообще? Или просто слушает музыку голоса?

Сказки о полной природе

-6

Обычно я не очень люблю для детей книги крупного формата. Но всегда есть исключения. Это тот случай, когда маленький формат не заиграет, именно большие страницы позволяют обеспечить хорошую деталировку, так подходящую книгам о природе. К сожалению, сказки натуралистов леню пока не особо цепляют. Но вот две сказки из этого кирпича он оценил: теремок и колобок. Только природный теремок и природный колобок. Бианки немного пошутил, показывая, как сюжеты малышовой классики реализовались бы в природе, и леня этот юмор оценил, сходство понял - случалось, после лесного колобка он притаскивал на прочтение обычного - вспоминал, значит, в процессе чтения, на какой сюжет аллюзия.

Очень много маленький книжечек, надерганных (в прямом смысле этого слова) из разных источников

Щенок

-8

Вообще, конечно, забавно смотрятся книжки-малышки рядом с толстыми фолиантами, но я одинаково серьезно отношусь и к большим книжкам, и к маленьким, считаю, что все они дают свой вклад в развитие ребенка. Ну а как воспитывать бережное отношения к нашим меньшим? Только талдычить "не тереби кота"? А в книжке никто морали не читает, но главная героиня беспокоится о питимце, предстваляет себе ужасы, когда тот пропал, а потом лечит его. И это после того, как щенок сперва нашкодил. Чем не положительный пример для ребенка?!

Храбрый утенок

-10

Чтение про животних Лёня любит - но в форме классической сказки. Храбрый утенок Житкова ему очень понравился. А Житкову, видимо, нравилось имя Алеша - не даром и герой его главного произведения "Что я видел" тоже носит это имя.

Хм, кстати, пожалуй, надо будет поставить ту книгу в планы на чтение. Может зайти, пока леня еще не очень искушен в красочных энциклопедиях.

Про девочку Юлю

-12

Завязка сюжета меня удивляла еще в детстве: девочка не ест всё, что в нее пичкают ушибленные голодом мама и бабушка, но после лекции врача о том, кто что ест, она решила, что ладно уж, будет есть через силу. Но книжку чинают ради лекции "Кто что ест". Мне кажется, что знания из художественной литературы усваиваются легче, чем из экнциклопедий и справочников, пусть там информация и лучше структурирована и, обычно, полнее.

Мой приятель светофор

-14

Волков Лёня любит, волк, при всей его амбивалентности - его любимый персонаж. Волк то хороший, когда нянчит теленочка, то плохой и обижает семерых козлят. А когда в детском саду у лёни подняли тему правил дорожного движения - я тут же вспомнила про эту книжку - тут и ПДД, и волк, который сперва плохой, а потом исправился.

Ну и впервые для Лени звучит мысль о том, что добрый незнакомец, который предлагает прокатиться с ветерком может оказаться вовсе не доброй собакой, а очень даже серым волком из дремучего леса.

Буратино

-16

Буратино, как и Соня, появились с книжной полки. Но, в отличие от Сони, текст тут такой, что очень хочется книжку куда-нибудь спрятать. Это Буратино в сокращении, и сокращателю бы пообрывать руки. Но Лёне нравится, вероятно, из-за иллюстрациё Владимирского. А кому они не нравятся?! Тот случай, когда хороший картинки спасают слабый текст.

Рассказы Носова

У меня есть и классический трехтомник детских произведений этого писателя, но когда подарили отдельными книжками, я очень обрадовалась. Да, это не самая удачная компановка - по две истории под одной обложкой, но все лучше, чем толстенный талмуд, теряющий страницы.

-18

Сразу все рассказы я выдавать Лёне не стала, я стараюсь дозировать новые книжки. Леня любит на новой книге залипать и сперва читать только ее, не знаю, что будет, ечли выдать ему разом пяток новых книг. Возможно, он выберет в фавориты одну, а остальные проигнорирует, и до них все равно черед дойдет спустя время.

Из четырех предложенных Лёне рассказов "затейники", "огурцы", "автомобиль" и "живая шляпа" я пока не вижу любимого - Лёне равно нравятся все. Даже стрррашные огурцы

Огурцы

От них, по мнению многих современных мам, у ребенка должна случиться психотравма на почве отверженности. А на мой взгляд, в три-четыре года именно такие сильные посылы и доходят. Все-таки речь идет не о ерунде вроде рисования на обоях, а о воровстве. Пусть в рассказе всем взрослым понятно, что десяток огруцов - ерунда, сторож легко отмахивается от того, что ему, де, попадает за пропавший огурец. Но в мире ребенка это пока очень серьезно, это один из системообразующих вопросов - можно или нельзя.

Конечно, не гарантирует ничего, и дальнейшая жизнь может подтолкнуть к чему угодно. Но база - воровать плохо - закладывается именно сейчас и именно такими сильными посылами. В дальнейшем любой человек, свернувший не на ту дорожку, будет придумывать оправдания или шутить, но уже от этого червячка стыда не избавится. Что нам и нужно, собственно.

Сколько у государства не воруй - все равно своего не вернешь

Ну а с остальным рассказами еще проще:

Живая шляпа

Интрига, чего это шляпа ходит по полу? И испуг ребят, показывающий, что бояться непонятного - нормально. Тем более дети, обезопасив себя, возвращаются исследовать загадочный объект. Причем - дистанционно, с безопасного расстояния - тоже очень хороший посыл, что если уж хочется потрогать что-то непонятное, то лучше это сделать лыжной палкой или вообще картофелиной метнуть.

Автомобиль

Еще лучше, ведь про автомобиль! И про то, как называются отдельные части автомобиля - кузов, капот, бампер. И про то, что цепляться к машинам опасно. А взрослые налаждаются письмом ребят "на деревню дедушке" - это прекрасный поток сознания, из которого сложно вычленить суть произошедшего. Я точно помню, что в детстве это письмо казалось мне логичным и понятным. Все-таки Носов феноменально чувствовал детей!

Затейники

Они для лёни тоже имеют особый смысл - он любит и книжку про трех поросят, и аудиосказку (сперва испугался, а потом привык), и игру-головоломку. Задачи ему еще не по возрасту, но расставлять поросят и прятать их в домики очень нравится. Любит лёня и упоминания любимых книжек в других любимых книжках. Скажем, у Тайца в "кубик на кубик" маша в зоопарке пеняет волку, что тот обижал красную шапочку и трех поросят - и леня в этом месте сияет, как начищенный пятак - он понимает, о чем идет речь. Детям вообще нравится, когда мир обретает связи и кажется целостным, на этом многое построено в дошкольном образовании. Дома принципом "одно к одному" тоже можно пользоваться, поддерживая любимую тему ребенка в разных вариантах. На почве "затейников" я, кстати, показала лене как строить из столика и одеяла поросячий дом.

Маугли

-22

Это тоже история из категории целостного мира. Вообще Маугли, пусть и в сокращении - книга не по возрасту. Но сперва Лёня нашел у Андрея на даче пазлы с героями мультфильма. Потом выкопал на полке книжку, узнал героев, увидел на страницах любимых волков - и затребовал читать.

Обычно "Маугли" для детей - это только первая глава, она же самая интересная и самая вкусная - в переводе Дарузес. И все равно, даже 1/8 истории - это многовато. О том, как я вливала ее Лёне можно писать отдельный пост. Кстати, пожалуй, я так и сделаю. В общем, неожиданно, но история индийского мальчика теперь тоже в активе.

П.С. Вот такой набор. Раньше я в конце статьи из этой рубрики давала ссылки на предыдущие подборки, но сейчас через одну мне ограничивают статьи со ссылками. Если она одна - еще может проскочить, а несколько - гарантия штрафа от платформы. Поэтому попробую сегодня обойтись одной ссылкой - но на пост со всеми остальными ссылками: Лёнькины книги в телеграме.

Предыдущий набор:

Хобби
3,2 млн интересуются