Вот и в деревню подкралась осень. Пора картошку копать. Скоро огород совсем опустеет.
Все лето у нас была засуха. Картошка в этом году не цвела, силы берегла. И не зря – урожай нас порадовал. Посадили 4 ведра "ладошек" и ведро какой-то сортовой.
Сортовая ранняя оказалась. Ботва рано начала сохнуть, клубни мелкие. Часть ее мы съели ещё летом, а остальная пошла на корм кроликам – уж очень мелкая.
А вот "ладошки" с четырёх ведер собрали 33 ведра отборной, два ведра пострадали при копке(порезали) и 5 ведер мелочи.
Рядом с картошкой - арбузная бахча. Жара стоит у нас. Арбузы поспели. Мы уже несколько дней судьбу испытываем: два года назад все арбузы у нас вóроны поклевали.
Попробовать в погребе их сохранить? Собрали одну тачку, собрали вторую, а они все не кончаются.
А в конце участка, в зарослях сливы, в это время что-то происходит: серые вороны каркают, сороки стрекочут, шум-гам. Так сороки у нас стрекочут, когда лису по деревне гонят. Но что-то долго не унимаются в этот раз.
Мы арбузы убираем и всё гадаем, что же это?
Ворона нелепо вырядилась, и сороки со смеху надрываются?
А, может, их беспокоит, что мы арбузы убираем? Они такие ждали-ждали, когда поспеют:
– Ворона-ворона, пошли арбузы клевать!
– Подожди, сорока, ещё пару деньков, поспеют и устроим пирушку!
– Ворона-ворона, мы всё проворонили! Арбузы в тачку собирают и увозят!
– Кааак! Каррр!..
Три тачки арбузов спустили в погреб. В погребе прохладно, всего 10 градусов. Через три года наш погреб, как новый, в нём сухо и прохладно. Обновила только гидроизоляционную мастику на металлических деталях, а дерево, отсеки и полки, не потемнело, грибок не появился. Вентиляция хорошо справляется.
Арбузы с зелёными хвостиками сложили в погреб. А те, у которых хвостики уже на грядке отсохли, едим беспрестанно. Поспели все, сладкие очень! Как долго они у нас пролежат, не знаем. Но посмотрим.
PS: Сходила я всё-таки в конец участка, узнать, что там. Сначала взлетели с макушек деревьев вороны, потом сороки и, когда я совсем близко подошла, взлетел с земли хищник, а на земле барахталась сорока. Как только она освободилась, поковыляла в непролазные заросли. А хищник не улетал, всё ждал, когда я уйду. Не знаю, чем там всё закончилось, но больше сороки и вороны не шумели.