Ненависть штука горячая. Её всегда хотят выплеснуть поскорее и, если выплёскивают, не подготовившись – обычно только усугубляют положение. Недаром месть, для большей эффективности, рекомендуют подавать охлаждённой, когда эмоции утихают, и можно трезво оценить её необходимость. Да и объект для мщения верно определить не помешает. Примером могут служить луддиты – несознательные рабочие в Англии, на заре капитализма разбивавшие станки – так как видели в них причину своей безработицы и прочих бед. То есть: "правильная" месть, в каком-то смысле – это охлаждённая ненависть. Да, конечно, месть это уже действие, реакция, а ненависть, как её причина, это чувство, побуждение к действию. В былые времена, излишне эмоциональные натуры требовали сатисфакции, то бишь удовлетворения или затухания возникшего чувства, причём требовали, естественно – от обидчиков. Иногда их эмоции затухали вместе с жизнью. В порыве эмоции сложно понять, что причина возмущения вызвана сугубо твоей реакцией на несоответствие внутренних ожиданий чьим-либо действиям или словам.
Глупо ли испытывать ненависть? Некорректный вопрос, так-как глупость — это категория разумного, а ненависть находится в эмоциональной области. Две этакие противоположности, при взаимодействии которых, возникает новое качество и чувство удовлетворения, причём последнее возникает или от результата отмщения, или от осознания, что проблема не стоит и выеденного яйца. Многие друзья при первой встрече дрались, изначально испытывая ненависть друг к другу, но приобрели новое качество и друг друга. Многим другим друзьям достаточно было найти взаимопонимание через диалог, таким образом найдя симпатию и нового друга.
Перефразируем некорректный вопрос в корректный. Может ли испытывать ненависть глупец? Не ошибусь, если отвечу, что не только может, но и обязан. Особенно, если он нашёл комфортное прикрытие, облачив свою личную ненависть в ненависть, типа, пролетарскую. Поняв такую возможность, он, конечно, на голову выше тотальных глупцов, но и на голову ниже разного рода проходимцев и подлецов, использующих «борьбу за освобождение труда» в своих, исключительно корыстных целях.
Нашему герою (назовём его созвучно с Эдмоном Дантесом, узником замка Иф – Эдроном Бехаресом) лет еще не так много, чтобы получить какой-никакой жизненный опыт, опыт личный, а не героев из литературы или книг основоположников марксизма. Да и на получение всё того же книжного опыта, особенно на освоение марксисткой теории требуется время. В таком возрасте люди чаще социализируются на поведенческом примере своего окружения, а пример этот накладывается на бушующий гормональный фон, дабы удовлетворить желание признания «своей» группой. Этот механизм достался нам от предков как функционал лимбической системы головного мозга – выказать признаки доминантности посредством разного рода поведенческой активности.
Активность нашего героя лежит в медийный плоскости. Он – лицо Движения, пилит решетку ролики с агитацией и пропагандой. Дело, конечно, нужное, но опасное. Не ровен, час сломает что-нибудь. Его революционный пубертат, так сильно пытается придать грозности голосу хозяина, что общая картина внешности, и вызываемых его гортанью звуковых волн, слегка не соответствуют друг другу и, кроме улыбки после лёгкого недоумения, нечего более у слушателей не вызывает.
Искусственность этой «пролетарской» ненависти кроется в банальном подражании своему лидеру, зов предков, так сказать. В этом нет ничего глупого, поскольку природа не глупа, так строится обучение. Глупость в том, что подражание — это публично, не дома перед зеркалом, не в душе, а прямо в авангарде классовой борьбы. Смотрите мол как я сегодня научился «гроздно» говорить.
Откуда эта ненависть могла взяться в его возрасте? Был ли он гребцом на галерах? Стоял ли у станка или с отбойным молотком выдавал на-гора уголь в шахте и потом в кассе считал копейки, которых не хватит на проживание своей семьи? Максимум подвергался буллингу своих сверстников в школе, и кто-то из них, возможно, был ребёнком новоявленного буржуа.
Разумеется, что этого для пролетарской ненависти маловато – и вследствие фальшивости этой ненависти – неприятие «пропаганды и агитации», проводимой героем нашей статьи – лишь усугубляется. В данном случае мы однозначно имеем дело с элементарной глупостью, которая находится на грани подлости – ибо не только сводит на нет личные агитаторские усилия нашего героя. Фальшивящий воспринимается лжецом, что в свою очередь уже дискредитирует те идеи, которым наш герой с места в карьер взялся служить.
Однако, я не даром выше упомянул наследие предков. Эдронобехаресовы «товарищи по партии» считали это наследие инстинктами у человека и этот вопрос дебатировался между членами их организации и участниками чата одного тг-канала марксистской направленности. После всех перипетий по данному вопросу наш герой написал статью, в которой на голубом глазу утверждал, что его оппоненты отрицают дарвинизм, эволюцию и происхождение человека от животного мира, опосредовано приписывая тем самым религиозный идеализм. Вызывает удивление, насколько нужно быть глупцом, чтобы не предположить, что все материалы дискуссии есть в сети, их легко поднять и проверить. Насколько нужно быть глупцом, чтобы открыто вводить в заблуждение своих читателей и слушателей, называя себя истинным коммунистом? При этом публично говорить потом, что честность это один из признаков настоящего коммуниста.
Ведь это уже не глупость, над которой можно было бы посмеяться и остаться пребывать в надежде, что, мол, человек поумнеет и начнёт всё делать правильно. Это – уже однозначная подлость, это – дальнейшая дискредитация тех идей, которые наш герой пытается двинуть в массы.
Зазорно смеяться над больными, но над глупцами, особенно в медийном поле – нет. Более того, высмеивая – можно рассчитывать пронять человека, заставить задуматься, разозлиться уже именно на себя, на своё филистёрство. Если бы героя нашей статьи действительно считали конченным дискредитатором коммунизма – забвение было бы ему наказанием. Но нет – наш герой периодически является объектом насмешек, и даже грубых насмешек в чате непопутчиков организации, к которой наш герой примкнул. Эти насмешки, не скрою, порой обретают ненормативный формат, который по стилю вполне допустим у поколения семидесятых в дружеской и, подчеркну, закрытой среде общения. Уверен, что умудрённый жизнью аббат Фариа (Пëтр Григорьевич) сможет это подтвердить.
В общем – высмеивая Эдрона Бехареса вместе с его антипартийной организацией чат тг канала Алекса Хама преследует одну цель: дабы в замке Иф всё же оказались способны «продумать то, что они говорят, до конца бесстрашно и последовательно, как должен продумывать свои мысли всякий, кто выступает на арену литературной и общественной деятельности» (В.И. Ленин, собр. соч., т. 5, с. 356).
Далее. Глупость ведь ещё и антипод логичности. Интересно – насколько оправдана софистика и демагогия в виде логических ошибок в речи коммуниста? Вот, к примеру эдронобехаресский недавний разбор Екатерины Кирбиревой с претензией к её деятельности в буржуазном учреждении и «работе на власть».
Так ведь руководитель и наставник нашего Эдрона Бехара, то есть аббат Фариа нашего времени – сам в своих трудах подобный подход высмеивает, так как именно его таможенную деятельность на благо буржуазного государства ему инкриминировали недоброжелатели...
А то, что Мерседес, то есть Катерина при этом, со слов Эдрона, "занимается антиправительственной деятельностью", так опять же лидер героя говорил, что коммунистическая идеология в стране не запрещена. Точно ли Эдрон Бехар и аббат Балаев в одном Движении находятся или логическая ошибка перехода на личность и бэкграунд оппонента в этом замке Иф подвержена двойной стандартизации?
Кроме того, если учитель математики в нынешней буржуазной школе утверждает, что дважды два - четыре, не всё ли равно детям, кто и с какой идеологией выдаёт им эту страшную тайну?
Рассматривать остальные смысловые галлюцинации нашего героя считаю здесь лишним. Чего только стоят "коммунистические рясы", в которые у нашего героя облачаются леваки. Волки с овцами при просмотре наверняка попехнулись попкорном.
Но, вернёмся к ненависти пролетарской. Её историческая причина хорошо известна – это угнетение человека человеком на протяжении столетий. Пролетарская ненависть играет в классовой борьбе двоякую роль. В начале – она на неё поднимает, питает эмоционально. Однако, в полном соответствии с законами развития на определённом этапе становится – как минимум, плохим советчиком. Правильной её делает прогрессивное объединение выдающихся представителей своего класса, которое способно эффективно обеспечить достижение целей в этой борьбе. Применительно к пролетариям этой целью является упразднение угнетения трудящихся посредством взятия контроля над ситуацией т.е. власти в свои руки.
Упомянутое выше прогрессивное объединение необходимо для того, чтобы борьба не превратилась в "бунт бессмысленный и беспощадный", который, по своему определению, только выплёскивает эмоцию, но не изменяет качества положения, более того, усугубляет в виде последующей реакции и репрессий. Контроль же за ситуацией может обеспечить только разум, эту роль должно взять на себя то самое объединение, или попросту, партия.
Суммируя вышесказанное, пролетарская ненависть бессмысленна без партии, так как нерезультативна. Пролетарская ненависть в исполнении завравшегося или явно фальшивящего глупца – это её (пролетарской ненависти) прямая дискредитация и фарс, сколько бы ни были правильными повторяемые за старшими товарищами и озвучиваемые перчаточной куклой тезисы. Образ для этой куклы тоже нужно правильно выбрать. Бездумно рубить шашкой налево и направо – это не пролетарская ненависть, а если это считается ею – то партия, считающая целесообразным выдвинуть такого персонажа на роль агитатора, отсутствует, так как в её действиях нет разума. Или в Движении просто находится глупец и кадровый голод вынуждает ЦК бросать его на амбразуру? Впрочем, при явной паранойе, царящей и в самом ЦК и, особенно, в одном из её секретарей – как говорится – немудрено.
И за примером ходить далеко не надо. Коню понятно, что и в шахматах, и в боксе для роста своего мастерства надо соперничать с более сильным противником. Но так ведь к таким поединкам нужно готовиться с особой тщательностью. А что вышло у Эдрона Бехареса?
Ведь абсолютно неважно – платил ли он своей Мерседес «за любовь» (из партийной кассы или из личных средств) или Катерина ему подала, как нищему…
Важнее другое.
После единственного пенальти Катерининого исполнения – не только в бехаровском дредноуте как минимум три пробоины.
Столько же получил и флагман всей флотилии. И все – ниже ватерлинии. А герой продолжает хорохориться и оказавшись отодран как помойный кот, ещё и убеждает всех, что если Катерина его "бьёт – значит, любит".
Причём данный скриншот как раз из чата с новым «объектом» (Марго Попова, осуждающая и этот world, и даже свой чат) нашего Эдрона, который рассказывает юной Гайде про то, как хорошо с ним было Мерседес.
Насколько такой подход обусловлен классовой борьбой, а не естественным желанием доминировать и выделиться среди самцов левацкого болота?
В общем, сложно определить в чём не повезло нашему Эдрону Бехаресу, или с наставниками, или с излишне активными участками головного мозга … Эдмона Дантеса его аббат научил «холодной», хорошо подготовленной мести, в результате чего всё получилось. А нашего героя никто ничему не учит – ни аббат Фариа, ни насмешки в чате Алекса. Поэтому Эдрон – на скорую руку сваял ещё один пирожок, который, скорее всего, Катерина уже и пробовать не станет…
Нашего героя зовут Андрей Бехар. Кому интересно, может, конечно, подписаться на его «бусти» – хоть какая реальная нереальная помощь в деле строительства коммунизма капнет на счета этой пародии на «красного дьяволёнка», хотя, думается, что в нынешней ситуации, многие найдут более достойное применение своим средствам.
Этот опус написан "контрой". В этом определении в наш адрес герой был на редкость точен. Быть в контрах с глупостью, это даже похвально. Ибо и Маркс в подобных случаях отказывался быть марксистом. Но, уверен наш герой в слово «контра» вкладывал обычное пролетарское понимание врага революции, поскольку, сам себя, безусловно, считает большевиком. Хотя в силу своей, надеюсь, временной возрастной ограниченности не понял, что полезнее было б подражать своему руководителю в способности мыслить и анализировать, о чём, без сомнения, говорят книги аббата Фариа, а не внешним проявлениям нетерпимости к незнакомым людям. Точно так же не следовало подражать и параноидальным наклонностям секретаря ЦК Движения. Просто потому, что в идеологическом плане, между Движением и его непопутчиками в нашем лице нет практически никакой разницы – ну, кроме того, что нужнее сейчас: «инстинкт и воля» или «принесение пролетариату сознания».
P.S.
Этот целый "солдат революции", следуя директивам ЦК – в параноидальном угаре выявляет врагов этой самой революции, навешивая звания ревизионистов и оппортунистов всем, кому ни попадя. Так и хочется спросить - а почему так скромно, может сразу - Лев революции!!
Морячок 5-65-11