35 лет назад, в 1989 году вышел фильм, не только давший Джону Ву мировое признание, но и обессмертивший его имя в истории кино. "Наемный убийца" оказался новым этапом, двинувшим гонконгское кино на новый уровень, выше обычного жанрового кино. Хотя Джон Ву где-то уже применял ранее стилистику постановок ураганных и брутальных перестрелок (вроде того же "Светлого будущего"), но именно в "Убийце" ярче всего проявились все те мотивы, которые будут видны во всей его последующей карьере: это тема дружбы и долга, христианские мотивы (да-да, те самые белые голуби в кадре, например), перестрелки из всех видов оружия, даже стрельба по-македонски (из двух пистолетов) и "мексиканские" дуэли. Кроме того, драматическая составляющая фильма была прописана на голову выше обычного жанрового кино, главные герои не только обладают внутренней глубиной, но ими полностью проникаешься: это и киллер-гуманист Джеффри, чье кредо в спасении невинных, которые не должны страдать, и инспектор Ли, чье обостренное чувство справедливости сначала заставляет его преследовать Джеффри, а потом проникнуться к нему сочувствием и уважением, и ослепшая певица Дженни, душевную рану которой хоть как-то пытается залечить Джеффри, ощущая себя полностью виноватым в произошедшем. Фильм не только стал кассовым успехом, но получил широкое признание критиков. Понятное дело, что вопрос ремейка был лишь делом времени. Правда, из-за очередного производственного ада время подрастянулось, поэтому новая версия вышла спустя 35 лет. Учитывая, что в кресле режиссера оказался снова Джон Ву, были надежды на относительно адекватное кино, хотя очень смущал трейлер, в котором было минимум брутальности, странные африканские персонажи в исполнении Омара Си и Натали Эммануэль, а сама стилистика ленты больше походила на очередную по-дурацки насмешливую ленту в стиле Пьера Мореля. Кино вышло на стриминге, что также добавило сомнения, хотя тот же ремейк "Дома у дороги" вышел выше ожиданий. Удалось посмотреть новую версию, при этом также пересмотрел оригинал, чтобы было с чем сравнивать "по свежим следам". Сегодня обсудим, стоит ли смотреть этот авторемейк или же лучше пересмотреть оригинальную ленту. Поехали!
Первые ощущения от трейлера не обманули и сюжет теперь в ремейке следующий: действие разворачивается в Париже и с рядом явных отличий от оригинала. Главная героиня по имени Зи - профессиональная киллерша. Оказывается, что ранее она была из популяции французских афробомжей и жила под мостом, потом познакомилась с сутенером-дилером, которого "жестоко замочила". Аватар-скуф по имени Финн (Сэм Уортингтон решил окончательно убить свою карьеру), работающий на мафию, оценил ее навыки и предложил героине стать его альтушкой наемной убийцей. Просто так, на ровном месте. Если герой Чоу Юнь-Фата ходил на задание с двумя пистолетами, то персонаж Натали Эммануэль не так прост: она приходит в вечернем платье, под которым проносит... самурайский меч, состоящий из двух частей и требующий сборки. Ага, на задании, где решают секунды. Отправившись в ночной клуб в таком виде, Зи ухитряется в присутствии десятка вооруженных ошалевших мужичков не только собрать меч, но еще и раскидать супостатов, которые настолько тупые, что будучи вооружены огнестрельным оружием, с трех шагов не могут попасть в корову героиню Натали Эммануэль, методично сносящую головы при помощи холодного оружия. Смотрится это настолько плохо, что весь экшОн перестаешь воспринимать через 10 секунд. Во время мочилова Зи случайно ранит певицу Джен из Америки, которую она должна ликвидировать по протоколу, но проникается сочувствием и оставляет в живых.
Параллельно нам представляют другого героя - инспектора Сэя, который постоянно хохмит и готов станцевать под Earth, Wind and Fire. Оказывается, что они с напарником должны поймать белого мажора по имени "Коко", который торгует веществами и ведет инфоцыганские курсы. Во время перестрелки мажор пытается взять в заложники юного фаната Влада Бумаги А4, но получает пулю от хохмящего Сэя и отправляется на корм рыбам. Все, что от него остается - это наушники, в которых играет та же песня, которую ранее исполняла Джен в ночном клубе. Сэй настолько честный полицейский, что ему это говорит даже собственный начальник, пригласивший героя "на ковер" для очередной разборки ситуации, ведь ситуация критическая: популяция инфоцыган в Париже сокращается. Впрочем, Сэй получает очередное китайское предупреждение и отправляется расследовать новое дело.
У некоего саудовского принца по приземлению на французской земле некие "таможенники" изымают ценный груз в 10 чемоданах и уезжают. Принц категорически возмущен такой постановкой вопроса, но перед полицией всячески отрицает, что в чемоданах были разные интересные вещества. Сэю звонит напарник и сообщает, что демо из наушников Коко принадлежит одной начинающей певице, которая как раз находится в больнице. Сэй отправляется туда и застает у Джен вице-консула Кларк, которая на самом деле загримированная Зи, пришедшая, чтобы "завершить работу". У Зи окончательно просыпается совесть и она отказывается от устранения Джен, хотя Сэй начинает что-то подозревать. Только дело оказывается серьезнее, ведь "угон" чемоданов саудовского принца осуществил сам Скуф Финн, который планирует построить свою преступную империю с мулатками и веществами, а Джен для его планов угроза, как и раскаявшаяся Зи. Кроме того, по пятам за ними идет инспектор Сэй, который окончательно решил всех вывести на чистую воду.
Проблемы со сценарием у фильма начинаются с первых минут. Конечно, может и неплохо, что создатели решили не копировать оригинал, а попытаться сделать новую историю, основанную на знакомой сюжетной арке. Только главный вопрос: а причем тут оригинальный "Наемный убийца"? Что мешало сделать отдельный фильм, не привязываясь к рассказам о ремейкизации классической ленты? Если бы создатели попытались сделать отдельное кино и назвать его "Афробомжиха в кожанке с пистолетами", это было бы правильнее и честнее. Может быть и получился бы средний проходной фильм, но и воспринимался бы он также по-другому. Здесь же попытки обыграть оригинал обречены на провал даже на уровне обновленной концепции, не говоря уже про сценарий. По факту нам выдают кино, в котором нет брутальности и безысходности оригинала, зато есть какие-то шуточки и стилистика фильмов Пьера Мореля максимум на "12+", будто продюсером тут выступает Люк Бессон, а не Джон Ву, разделивший обязанности режиссера и продюсера.
Что отдельно удивило, так это сценарист Брайан Хельджеленд, который в свое время написал сценарии к лентам "Секреты Лос-Анджелеса", "Таинственная река" и "Расплата" с Мэлом Гибсоном. От него ожидалось как раз вполне брутальное кино, которое могло бы сравниться с оригиналом, но получились розовые сопли подготовительной группы афрофранцузского детского садика на окраине Парижа. Ремейк был в разработке с 1992 года и больше 30 лет понадобилось, чтобы снять и написать ЭТО?! В прошлом году Джона Ву активно критиковали за "Немую ярость", но тот фильм, хотя и заимствовал немало из 2 частей "Карателя", вышедших в нулевые, смотрелся вполне динамично и в общем создавал впечатление отдельного кино. Тут же присутствуют самоповторы, причем самые нелепые. Почти нет ураганного изобретательного экшена, зато голуби, много голубей, еще больше голубей, подробные съемки церквей и склепов и немного рапида. Вероятно, что Ву кому-то должен и согласился снять это, чтобы хоть как-то погасить долги, иного объяснения нет. Но если не знать, кто сидит в кресле режиссера, про Джона Ву тут можно подумать в последнюю очередь, слишком нехарактерное для него кино. Не огорчает только Марко Бельтрами, который сделал неплохую заглавную тему фильма, схожую с мотивом оригинала.
Абсолютно не понимаю, куда и зачем тащат Натали Эммануэль в образе героини экшн-фильмов. Может она и несильно раздражает, играя очередную представительницу "семьи" Доминика Торетто в очередном "Форсаже", но попытка слепить из нее главную героиню обречены на провал. Хотя надо радоваться, что из кино ушла Лупита Нионго, дочка богатого кенийского чиновника, которую кто-то объявил 10 лет назад "подающей надежды", иначе получилось бы еще хуже. Не хочу ругать Омара Си, он неплохой актер и старается даже в этом балагане, но будем честны: он даже отдаленно не актер боевиков. Не тот типаж и харизма. Будь это отдельный проект, Омара можно было бы даже похвалить, но и тут не вариант. Сэм Уортингтон, изображающий главного злодея, создает впечатление человека настолько скучающего в огромных перерывах между съемками очередных частей "Аватара", что соглашающегося на любую роль, которую только ему могут предложить. Иного объяснения нет, почему он появляется в столь странных образах, способных в один день окончательно закопать его карьеру, что не поможет никакой Джеймс Кэмерон.
У критиков лента восторгов не вызвала, тем не менее, стандартные 55 положительных рецензий получила, хотя такие авансы кажутся завышенными, слишком сомнительным получилось это кино. Похоже, что в кино не поверили даже сами продюсеры, отказавшись от кинотеатрального проката и сосредоточившись только на стриминге. Кино вышло на Peacock неделю назад и пока результаты просмотров неясны, хотя наверняка мы услышим победные реляции по очередным рекордам, ведь никак особенно эти результаты проверить нельзя.
Смотреть ли это кино? Если не видели оригинального "Наемного убийцу" и не собираетесь его смотреть, то такое кино вполне пойдет на 1 раз, когда вообще нечего смотреть. Если же вы любите оригинальный фильм, то лучше пересмотрите его, чтобы лишний раз не разочароваться в Джоне Ву, который с годами, к сожалению, сильно просел и потерял свое мастерство в постановке зрелищных боевиков. 4 балла из 10, и то с большим авансом.
Рекомендую к прочтению обзор предыдущего фильма Джона Ву "Немая ярость":
А также трэш-обзор недавней "Акулы в Париже", где авторы тоже накидали немало кринжа "оригинальных" идей:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.