В I полугодии 2024 года ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO, столкнулась с серьезными трудностями, которые отразились на ее финансовых результатах.
Чистая прибыль компании по МСФО снизилась в 17,6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила всего 1,78 млрд рублей.
Операционная прибыль также сократилась в 3,8 раза, достигнув 8,3 млрд рублей.
Выручка ДВМП за первые шесть месяцев текущего года снизилась на 14,6% по сравнению с прошлым годом, составив 78,4 млрд рублей.
Причины провальных результатов
Группа отмечает восстановление ставок морского фрахта в первом полугодии 2024 года после их последовательного снижения в течение 2023 года. А вот причинами падения выручки и прибыли называет сложности на сети РЖД при экспортных и внутренних отправках.
Проблема началась еще в начале 2024 года, когда РЖД резко сократило количество наряд-заказов на отправку контейнерных поездов со станций Московского транспортного узла в направлении Дальнего Востока, что привело к возникновению дефицита подвижного состава, что, в свою очередь, вызвало задержки в доставке грузов и рост транспортных расходов. При этом порты и терминалы Дальнего Востока продолжают оставаться ключевыми в общей доле экспортно-импортного грузооборота в 2024 году.
К маю ситуация усугубилась, когда импорт товаров из Китая в Россию начал снова расти. В дальневосточных портах и на погранпереходах с Китаем начали скапливаться груженые контейнеры, для вывоза которых не хватало подвижного состава.
К июлю проблема только усилилась, и сейчас ситуация далека от решения.
По прогнозам компании сложившаяся ситуация продлится до конца текущего года.
Что делается для улучшения результатов?
Несмотря на трудности, менеджмент ДВМП активно работает над поиском путей сохранения и увеличения финансового результата в 2024 году. В частности:
- Развивает дополнительные мультимодальные сервисы со странами партнерами РФ – Вьетнамом, Турцией, ОАЭ, Ираном.
- Расширяет логистические решения для партнеров между Россией и Китаем через deep sea (морские перевозки).
- Увеличивает объем сотрудничества между Россией и Индией.
На фоне происходящего, долгосрочные обязательства компании на 30 июня 2024 года составили 49,7 млрд рублей, против 34,9 млрд рублей на 31 декабря 2023 года. Краткосрочные обязательства за первое полугодие 2024 года выросли на 2,4% до 39,7 млрд рублей против 38,8 млрд рублей на конец прошлого года.
Мои публикации не являются индивидуальной инвестиционной рекомендацией
💥 А еще у меня есть Телеграм-канал, где удобнее следить за новостями
Вместо заключения
Несмотря на оптимизм менеджмента, ситуация с доставкой грузов по Транссибу остается крайне сложной. Необходимы совместные усилия как со стороны ДВМП, так и со стороны РЖД, для того, чтобы преодолеть возникшие трудности и обеспечить бесперебойную работу транспортной системы.
Неудивительно, что котировки акций ДВМП падают с вечера 29 августа, когда стали известны результаты отчета.
В том числе 30 августа по состоянию на 14:55 мск снижение составило -14,4%.
🔥 С вами был Старый биржевик. До новых встреч!