Найти в Дзене
Delomant Group

Как нас обманывают в магазинах: 11 незаконных требований

Оглавление

Каждый из нас ходит в магазины - за продуктами, вещами, техникой и т.д.
В этой статье мы Вам расскажем, как владельцы магазинов порой обманывают покупателей.

1. Нет чека, нет возврата.

Да, чеки лучше сохранять, но во многих, например продуктовых магазинах, чек часто бывает еще и электронный. Если Вы потеряли чек, то его всегда можно восстановить. Есть камеры наблюдения, можно показать банковскую выписку, привести свидетеля, если совершали покупку с кем-то. Продавец вправе спросить чек, но не отказать в возврате.

2. Фотографировать запрещено.
В магазинах можно снимать видео и фотографировать, в том числе ценники. Ценник - это публичная информация, а магазин - общественное место. Но бывает, что охранники или продавцы запрещают фото- или видеосъемку. Это незаконно. Поэтому, если захотели снять фото на кофточку и отправить маме, папе, подруге - то имеете полное право.

3. Не получается вернуть товар со скидкой.
На распродажах продавцы часто говорят, что вещи со скидкой вернуть нельзя. Хотя для товаров со скидкой и без действуют одинаковые правила возврата.
Исключение - если это уценка и продавец снизил цену из-за недостатка, о котором предупредил покупателя: так стороны договорились
о качестве товара. Тогда вернуть покупку, ссылаясь на этот недостаток, не выйдет. Но если вскрылись другие дефекты - исключение не работает. Знайте свои права!

4. За подарочный сертификат, нельзя вернуть деньги.
Магазины постоянно придумывают правила, которые ограничивают права владельцев сертификатов: устанавливают срок, в течение которого его нужно использовать, или запрещают возвращать в магазин и взамен получать деньги. Сертификат так же является
товаром. Если вы не использовали такой сертификат, то, в некоторых случаях, его можно сдать, даже если его срок истек.

5. Бракованный товар, может вернуть, только покупатель.
Предположим, Вам сделали подарок, Вы не являетесь первоначальным покупателем. Однако, учитывая что вы обладатель и пользователь товара, его смело можно обменять или вернуть деньги за товар.

6. Товар из перечня, не подлежит возврату.
По общему правилу покупку, которая не понравилась или не подошла, можно вернуть в магазин.
Но есть
товары, которые не получится сдать, если они надлежащего качества. Например, технически сложные: смартфон или электронная книга. Да, магазин может пойти на встречу, но не обязан. Тут уже на волю случая.

7. Брак нужно доказать самостоятельно.
Нет.
Если покупатель возвращает товар в магазин, просит вернуть деньги, но начинается спор, что товар выдавался исправным, это покупатель оказался не прав - тогда магазин обязан провести экспертизу за свой счет, к тому же, не взяв деньги с покупателя. Но, если Вам отказали в такой услуге, тогда Вы имеете право заказать независимую экспертизу, и если правда на ваше стороне - Вам обязаны возместить понесенные убытки.

8. Возврат денег, только на ту же карту, с которой совершалась покупка. Магазин не вправе отказать в возврате денег на другую карту. Когда покупатель пишет заявление на возврат, он может указать любые реквизиты карты или попросить наличные. Поэтому, не поддавайтесь на подобную уловку.

9. Охранник может проверить сумку.
Охранник может попросить посмотреть содержимое сумки. А соглашаться или нет - выбор покупателя. Угрожать, выхватывать сумку и проверять ее охранник не вправе. Досмотр может проводить только сотрудник полиции. Если есть обоснованные подозрения - вызвать сотрудников полиции для проведения досмотра.

10. В магазине нельзя ходить с сумками и рюкзаками.
Если охранник просит оставить сумки в камере хранения, а иначе не пускает в торговый зал - он не прав. Просто положить вещи в камеру хранения -
это уже договор, а принуждать к его заключению никто не может. Если же Вы оставляете в камере хранения свои личные вещи - администрация магазина соглашается с тем, что несет ответственность за хранения Ваших вещей.

11. За разбитый товар, придется платить.
За риск случайной гибели товара отвечает собственник - магазин. Если покупатель случайно разбил товар в магазине, то платить за него не обязан.
Но если человек сделал это специально, а еще товар был у покупателя в руках и он нес его к кассе, то, увы,
заплатить придется. Если Вас просят оплатить товар, который упал случайно, либо был не очень хорошо выставлен мерчендайзером при расстановке - не платите. Если настаивают - просите показать видео запись.

Подписывайтесь на канал - не пропустите все самое интересное!

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ - получить консультацию

Наш сайт | Телефон | WHAT's APP | Телеграм