У вас есть любимый день недели? Думаю, что многие назовут воскресенье. Это особенный день, который каждый может посвятить занятиям по душе. Можно читать день напролет, смотреть в окно и наслаждаться прекрасной погодой. И даже если за окном идет дождь, ничто не может испортить день, который можно посвятить отдыху, посвятить чтению.
Предлагаю вам сегодня провести время в компании классической литературы. Я подготовила для вас 5 простых диалогов из любимых произведений. Хорошего чтения и бодрого утра!
1. « - Но, Боже, где же _______? Я уверена, что на их поезд напали и…
- И что? Ну, что выдумываешь зря? Ведь эта линия совершенно свободна.
- Почему же его нет?
- Господи, Боже мой! Знаешь же сама, какая езда. На каждой станции стояли, наверное, по четыре часа.
- Революционная езда. Час едешь – два стоишь.
_______, тяжело вздохнув поглядела на часы, помолчала, потом заговорила опять:
- Господи, Господи! Если бы немцы не сделали этой подлости, все было бы отлично. Двух их полков достаточно, чтобы раздавить этого вашего ______, как муху. Нет, я вижу, немцы играют в какую-то подлую двойную игру. И почему же нет хваленых союзников? У-у, негодяи. Обещали, обещали…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. « - Эге, дядьку, добре! ни за що биты! Ось така-то правда на свити?
- А яка ж правда?
- А ось яка правда: выбачайте, дядьку. – И ______, щелкнув по бумажке, сказал: - нема тут шапки?
- Ну, нема, - отвечал _______.
- А от же и есть шапка, - похвалился ________ и насадил набекрень свою новую франтовскую шапку из решетиловских смушек.
_______ посмотрел и говорит:
- Добра шапка. А ну, дай и мени помирять…»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. « - Как хорошо!
______ промолчал.
- Что же вы не уходите? – спросил он затем, слыша, что непрошеная собеседница продолжает стоять на месте.
- Зачем же ты меня гонишь? – спросила девочка своим чистым и простодушно-удивленным голосом.
Звуки этого спокойного детского голоса приятно действовали на слух _______; тем не менее, он ответил в прежнем тоне:
- Я не люблю, когда ко мне приходят…
Девочка засмеялась.
- Вот еще!.. Смотрите-ка! Разве вся земля твоя и ты можешь кому-нибудь запретить ходить по земле?
- Мама приказала всем, чтобы сюда ко мне не ходили.
- Мама? – переспросила задумчиво девочка. – А моя мама позволила мне ходить над рекой…»
Откуда эта цитата? Назовите произведение.
4. « - Вологодское-то именье ведь папенькино, родовое, - процедила она сквозь зубы, - рано или поздно все-таки придется ему из папенькинова имения часть выделять.
- Понимаю я это, милый друг маменька…
- А коли понимаешь, так, стало быть, понимаешь и то, что, выделивши ему вологодскую-то деревню, можно обязательство с него стребовать, что он от папеньки отделен и всем доволен?
- Понимаю и это, голубушка маменька. Большую вы тогда, по доброте вашей, ошибку сделали! Надо было тогда, как вы дом покупали, - тогда надо было обязательство с него взять, что он в папенькино именье не вступщик!
- Что делать! не догадалась!
- Тогда он, на радостях-то, какую угодно бумагу бы подписал! А вы, по доброте вашей… ах, какая это ошибка была! такая ошибка! такая ошибка!..»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. « - А тут, ваше преосвященство, ваша мамаша без вас приехали, - доложил келейник, когда преосвященный входил к себе.
- Маменька? Когда она приехала?
- Перед всенощной. Справлялись сначала, где вы, а потом поехали в женский монастырь.
- Это, значит, я ее в церкви видел давеча. О Господи!
И преосвященный засмеялся от радости.
- Они велели, ваше преосвященство, доложить, - продолжал келейник, - что придут завтра. С ними девочка, должно, внучка. Остановились на постоялом дворе ________.
- Который теперь час?
- Двенадцатый в начале.
- Эх, досадно!..»
Откуда этот диалог? Назовите произведение.