Какие HR-функции можно автоматизировать
Кадровое администрирование
Ведение учета сотрудников, предоставление отпусков, регистрация приказов и получение аналитических данных — все это становится проще благодаря специальным системам. По данным Coleman Group кадровое администрирование автоматизировано в 77% компаний, внедривших цифровые решения.
Оценка персонала
HR-специалистам легче оценивать сильные и слабые стороны сотрудников, формировать индивидуальные планы развития и иметь кадровый резерв. Функцию оценки персонала автоматизируют 55% опрошенных компаний.
Система компенсаций и льгот
Автоматизация позволяет сформировать пакет компенсаций с учетом потребностей сотрудников и возможностей компании. Это снижает текучесть кадров и повышает лояльность персонала. Систему компенсаций и льгот автоматизируют 38% компаний.
Обучение и развитие персонала
С внедрением цифровых решений HR-специалистам проще разработать индивидуальную программу обучения и определить, какие курсы необходимы всему персоналу. Эти задачи автоматизируют 32% компаний.
Внутренние коммуникации
Единая площадка для обмена сообщениями упрощает общение между сотрудниками разных отделов. Также это помогает организовать удаленную работу. К автоматизации внутренних коммуникаций прибегают 23% компаний.
Подбор персонала
HR-специалисты могут систематизировать информацию о кандидатах. Функцию подбора персонала автоматизируют 21% компаний.
Внедрение специальных решений вроде Mirapolis HCM позволяет планировать кадровую нагрузку и упрощает управление сотрудниками.
Чек-лист для оценки цифровых решений
Сложно заранее предсказать, как конкретный инструмент повлияет на работу HR-отдела. Чтобы оценить успешность внедрения, можно проанализировать ряд показателей:
- сокращение срока закрытия вакансии;
- снижение затрат компании;
- уменьшение текучести кадров;
- повышение уровня удовлетворённости сотрудников;
- рост производительности.
Каждая компания сама решает, как часто проводить аудит — хоть каждый день. Результаты могут проявиться уже в первый месяц, но важно анализировать данные на протяжении всего процесса внедрения.
Чтобы понять степень цифровизации кадровых процессов, можно ответить на следующие вопросы:
- сколько видов кадровых документов ведутся полностью в электронном виде;
- переведен ли в цифровой вид хотя бы один из договоров — трудовой, ученический, об обучении без отрыва от работы или изменения к ним;
- согласуются ли кадровые документы в электронном виде;
- насколько массово используется электронная подпись;
- есть ли в компании собственный удостоверяющий центр для выдачи электронной подписи;
- есть ли у внеофисных сотрудников доступ к корпоративным системам;
- как быстро персонал получает нужные справки.
Если цифры большие, а на большинство вопросов ответ положительный, уровень цифровизации высокий.
Также надо оценить, насколько изменились следующие показатели:
- Бюджет. Внедрение цифровых решений должно сократить затраты компании на найм, обучение и удержание персонала.
- Время на задачи. Проследить, как изменилось время, которое требуется на подбор, оценку сотрудников и обучение, можно с помощью специальных систем вроде Mirapolis HCM.
- Информированность сотрудников. Когда сотрудники знают о внутренних процессах, это снижает уровень тревожности и повышает прозрачность компании.
- Мотивированность сотрудников. Ее надо повышать, чтобы сотрудники были заинтересованы в эффективной работе.
Эффективность внедрения цифровых решений надо отслеживать, и помочь в этом может, например, Mirapolis HCM. Система позволяет контролировать HR-процессы, которые происходят в компании. Ее преимущество в том, что решение можно дополнить Mirapolis Portal — все продукты Mirapolis интегрируют друг с другом для повышения эффективности.