Последняя пятница отпуска. Писать что-то серьезное в такой день ну как-то совсем нет настроения. А по алфавиту у нас попадается интересная станция Лазаревская. ну все равно я вот не понимаю: ну если район Сочи называется Лазаревское, то откуда берется станция Лазаревская?! Станция Лазаревское звучала бы тоже вполне нормально, но, видимо, исключительно для благозвучности и совпадения родов станцию решили поименовать всё-таки в женском роде.
Картину того, как садятся люди на поезда с короткими остановками, я многократно наблюдал в Хосте. И это хорошо, что раньше с расположением вагонов был ну хотя бы относительный порядок, а не тот треш, который мы наблюдаем сегодня. То есть если у тебя был билет в девятый вагон, то можно было с высокой долей уверенности предположить, что он окажется примерно в центре состава, а если вагон № 16, то, скорее всего, это будет ближе где-то к концу поезда. Но всё равно периодически пассажиры, возвращающиеся с юга домой, не угадывали место, где остановится их вагон, а затем со скоростью Усейна Болта перемещались по перрону, нагруженные корзинами, чемоданами, рюкзаками и сумками. Хорошо иногда, когда до отправления оставались уже не то что минуты, а секунды, проводники всех вагонов устраивали день открытых дверей для пассажиров из чужих вагонов. Ну и с проверкой документов в советские годы заморачивались не так сильно, если не сказать, что вообще не заморачивались. А когда сегодня поезд стоит на станции буквально 1-2 минуты, то занять своего место в вагоне становится задачей совсем нетривиальной.
И вот Лазаревская - это как раз одна из тех станций на море, где поезда обычно надолго не задерживаются, а всем нужно успеть занять свое место и желательно сразу же в нужном вагоне, ибо тащиться затем через весь состав нагруженным кучей багажа - так себе удовольствие.
Открывает очередной день на станции "Ласточка" из Ростова до аэропорта Сочи (00:03. И стоянка у нее всего-то 1 минуту. В то же самое время но со стороны Адлера сюда прибывает туристический поезд "Сочи" сообщением Гагра - Туапсе. И вот у него стоянка гораздо более продолжительная - 11 минут. Причем, наверное, 99% случаев пассажиры будут выходить, а не заходить на этой станции.
А вот в 00:29 на станцию прибывает № 118 сообщение Адлер-Самара. И здесь пассажиры имеют "целых" пять минут, чтобы запорхнуть в нужный вагон.
В 01:06 на станцию прибывает № 479 сообщением Санкт-Петербург-Сухум. И вот здесь время на выход и посадку более чем достаточно. Я бы даже сказал, что там явный перебор с продолжительностью стоянки - 1 час 04 минуты (отправление в 02:10). Для чего этот поезд здесь так жестко тормознули - это для меня большая загадка. Единственное, что приходит на ум - чтобы на пост пограничного контроля он прибыл в какое-то "человеческое" время, а Лазаревская окажется ближайшей станцией, которая в это время загружена не так сильно. Да за такое время искупаться можно было бы сбегать, но темно на улице, а в городе Сочи, как известно, темные ночи. Вот они там ну реально темные. Всё-таки вот в Иркутске ты идешь даже ночью, и что-то в целом видишь, особенно если ночь лунная. А вот в Сочи, по воспоминаниям из детства, ну реально хоть глаз выколи. Прибыть в Веселое совсем уж в человеческое время у поезда всё равно не получится - 04:55, но это же не 03:55. Всё-таки немного лучше.
Но еще более жестко обошлись с поездом № 523 сообщением Екатеринбург - Имеретинский курорт. Прибывает он на станцию Лазаревская в 00:40, а вот отправляется даже после сухумского - 02:26. То есть продолжительность стоянки и вовсе какая-то нереальная - 1 час 46 минут. Решает ли это проблему сильно раннего прибытия в Адлер? Да не сильно. В 04:39 поезд будет уже на конечной станции Имеретинский курорт. Вот даже интересно, а будет ли что-то еще более продолжительное, или на этом можно заканчивать статью.
Зато из поезда № 497 сообщением Ижевск - Имеретинский курорт придется выскакивать буквально на ходу (03:02). Стоянка у поезда всего три минуты. Я, конечно, сильно сомневаюсь, что кому-то придет в голову садиться на него в направлении Адлера, но в целом 3 минуты на выход - это по-спартански. Естественно, что тоже самое происходит с идущим в том же графике, но по другим дням поезде Киров - Имеретинский курорт.
В 03:21 на станции остановится еще один поезд до Сухума - в этот раз из Москвы. И здесь особо жалеть пассажиров не стали - время на высадку / посадку 3 минуты. Кстати, и этот поезд на Лазаревской совершает обгон. Его "жертвой" становится поезд Воркута-Адлер (с ним же Печора-Адлер и Москва .Адлер). Прибывает он на станцию в 03:10, а отправляется на Адлер в 03:30. Ну зато проводник может и поручни протереть, и сойти можно будет абсолютно спокойно.
Рано утром (03:35) придется встать и пассажирам поезда № 115 сообщением Томск-Адлер, чтобы за 3 минуты сойти в месте, где когда-то в далеком 1839 году причалил флот знаменитого адмирала Михаила Петровича Лазарева. Да-да - того самого первооткрывателя Антарктиды вместе с Беллинсгаузеном. В том же графике еще и № 215 сообщением Барнаул-Адлер.
А еще через 10 минут (03:45) здесь окажется поезд № 471 из Москвы. Но тут стоянку сделали более продолжительной - 10 минут. Здесь он встретится с "Ласточкой", которая направляется на Ростов и прибудет на станцию в 03:53. Продолжительность стоянки у нее 5 минут. Ну для "Ласточки" этого, пожалуй, более чем достаточно. И также здесь с ними пересечется поезд Челябинск - Имеретинский курорт (03:54). С ним же в одном расписании, но в другие дни следует поезд Уфа-Имеретинский курорт. Причем это двухэтажный состав. Продолжительность остановки 8 минут. Хуже чем 8, но лучше, чем 3.
А следом его уже буквально "подпирает" Казань-Адлер № 491. Прибудет он на Лазаревскую в 04:03. А стоянка у него 7 минут. Ну или Ижевск-Адлер № 451.
А в 04:23 со стороны Адлера на Лазаревскую прибывает обратный № 480 сообщением Сухум-Санкт-Петербург. И здесь стоянка гораздо менее продолжительная, чем на пути в столицу Абхазии - всего 3 минуты. Жестковато, конечно. А в противоположном направлении в 04:22 (хотя есть и немного другое время) здесь остановится № 359 сообщением Калининград-Адлер (или же №653 - Ставрополь-Адлер). Продолжительность стоянки 7 минут.
В 04:51 на 6 минут здесь притормозит Тамбов-Адлер. Ну что ж, всё что больше 5 минут на высадку пассажиров будет считать нормальным временем.
В 04:55 на Лазаревскую должен прибыть по расписанию Адлер-Новокузнецк или Адлер-Орск. На посадку пассажирам отвели 9 минут. На станции он повстречается с туристическим Туапсе-Гагра (05:02) - продолжительность остановки 3 минуты.
Следом за туристическим "Сочи" следует фирменный № 643 сообщением Кисловодск-Адлер. Стоянка у него - 3 минуты. А в 05:29 здесь же сделает остановку № 641 Ростов-Адлер. И стоянка также 3 минуты. А вот затем придет черед поездов из Сибири. Красноярск-Адлер, Чита-Адлер, Северобайкальск-Адлер - все они сделают здесь остановку в 05:46 на 10 минут.
А буквально через пару минут после отправления какого-нибудь из сибирских поездов сюда прибудет № 541 из Москвы (05:58). И у него стоянка 18 минут. С запасом, как говорится. Еще до того, как с Лазаревской отправится московский поезд, сюда прибудет № 505 Саратов-Имеретинский курорт или № 465 Астрахань-Имеретинский курорт. И стоянка у них также 18 минут.
А в 06:49 здесь будут встречать еще один двухэтажный состав. На этот раз из Москвы № 043. Стоянка 8 минут. А с другой стороны в то ж самое время "Ласточка" из аэропорта Сочи на Краснодар. У нее стоянка лишь 2 минуты.
В 07:21 здесь окажется либо "Северная Пальмира" из Санкт-Петербурга, либо поезд из Нижнего Новгорода. У каждого из них остановка всего лишь на 4 минуты. Ну а 07:30 здесь окажется № 315 Симферополь-Адлер. И у него продолжительность остановки 7 минут.
Интересно, что по другим дням "Северная Пальмира" прибывает в 07:41. И вот в этом случае этот поезд встретится с другим, но тоже в направлении северной столицы. № 114 Адлер-Санкт-Петербург. Причем ему на остановку отвели аж 26 минут.
В 07:55 сюда прибудет Челябинск-Адлер, который после 7-минутной стоянки уже в 9-м часу отправится дальше. Ну а ровно в 8 утра со стороны Адлера по расписанию прибывает поезд № 548 на Белгород или № 558 на Москву. Им на остановку отвели также 7 минут.
А в 08:51 приходит черед еще одного двухэтажного из Москвы. Очень быстрый поезд № 103. А следом за ним № 083 - про эту парочку я уже писал как-то - как один другого догоняет. Стоянка у первого 4 минуты, у второго даже меньше - 3 минуты.
В 09:11 здесь оказывается "Ласточка" из Краснодара. Продолжительность остановки 3 минуты. Давно что-то у нас тут поезда не встречались. Не встретятся они и в 09:27, когда на Лазаревскую прибывает состав на Нижневартовск. Ему дали постоять 10 минут. Давно у нас не было ничего такого продолжительного. А в 09:43 поезд из Владикавказа № 629. Продолжительность стоянки в Лазаревской 12 минут.
А в 10:03 на станцию прибывал первый заграничный поезд. Из Минска № 301. Стоянка у него была ну совсем маленькой - 2 минуты. В ноябре с ним по дням будет следовать Анапа-Адлер № 401. А в 10:29 - следующая "Ласточка". Из Краснодара до Розы Хутор. И тоже стоянка всего 2 минуты. Как-то редковато поезда пошли. Понятно, что между ними втиснуты еще обычные электрички, правда. Хотя, например, в этом промежутке она только одна - Армавир - Имеретинский курорт в 10:13.
Постепенно всё чаще начинают появляться поезда и в обратном направлении, которые увозят туристов домой. Например, в 10:24 сюда приходит Адлер-Нижневартовск № 346, который следует немного в другом графике от того, что я упомянул за пару абзацев до этого. Стоянка у него 8 минут. Ну если все дружно встали с паспортами в раскрытом виде на посадку, и имеют баулы, которые спокойно пролазят в дверь поезда, то теоретически времени на посадку должно хватить. Наверное, бывают ситуации, когда нужно посадить организованную группу детей из 30 человек с парой сопровождающих. Вот тогда 8 минут - это напряженно. А в 10:28 здесь оказывается Адлер-Мурманск № 226. У него время остановки 7 минут.
В 10:38 на станции будет очередная высадка пассажиров с севера. По разным дням сюда прибывают Архангельск, Череповец, Печора. Стоянка 6 минут. Для людей, истосковавшихся по теплому морю должно быть вполне достаточно для того, чтобы покинуть состав.
Все эти поезда обгонят на этой станции №571 сообщением Махачкала-Адлер. Этот поезд прибывает на Лазаревскую в 10:22, а стоит аж 31 минуту! далее рон отправится через 9 минут после поездов из Архангельска, Череповца и Печоры (ну какой-то ему там попадется).
12-й час суток открывается "Ласточками" с Кавказской или Майкопа. Продолжительность остановки у них 3 минуты. А в 11:09 здесь еще один поезд из Саратова № 013. Стоянка короткая - также 3 минуты как у "Ласточки". Ну и последними в первой половине дня здесь окажутся "Ласточки" из Краснодара и из Анапы. Стоянка 2-3 минуты. .
Хм... Вот если бы я за эти первые 12 часов не нашел бы ни одного обгона, то я бы сказал, что скучновато. Ну а что было дальше - посмотрим уже завтра. Подержим еще интригу с этой супер длительной стоянкой в 1 час 46 минут. Ну а вдруг у кого еще дольше будет. Но в целом можно констатировать очень широкий разброс по времени стоянки. 3 минуты для поездов дальнего следования это, наверное, ну всё-таки маловато. Ведь все-таки Лазаревское как курорт развивается. тут одни из самых широких пляжей в Сочи, стандартный набор развлечений в виде аквапарка, океанариума и даже пингвинариума. Плюс ущелья в горах - Мамедово, Волконское. Да и 33 водопада недалеко отсюда. Поэтому выходить и наоборот садиться на поезд может достаточно большое количество пассажиров. Но график тут жесткий, движение напряженное, поэтому нужно как-то успевать.
До встречи на канале!