Скажу сразу: это моё самое нелюбимое платье в фильме. Мало того, что оно совсем не такое, как в книге, так ещё и пошито по моде 1940-х.
Причёску Скарлетт подогнали под платье, но она хоть немного похожа на причёски начала 1870-х. А вот Мелани причёсана так, как никто из молодых женщин уже не причёсывался тогда.
В реальности Скарлетт с Мелани могли выглядеть примерно так, как на картинке ниже. Не хватает лишь роз на турнюре зелёного платья.
«… он вытащил ее новое, нефритово-зеленое муаровое платье. Оно было низко вырезано на груди; обтягивающая живот юбка лежала на турнюре пышными складками, и на складках красовался большой букет бархатных роз»…
Если турнюр платья Скарлетт украшали розы, то в причёске тоже должны были красоваться розы. И не белые, а, скорее, розовые или малиновые.
На этой картинке - платье цвета морской волны. Но можно представить его зеленоватым. Платье Скарлетт может быть такого фасона и с такой отделкой.
По-моему, это смотрится великолепней малинового.
Или образ, как в зелёном платье на картинке ниже.
Добавьте чуть-чуть роз на турнюр. И, как говорится, «удавись, завистник».
- Самое досадное для завистников, что формально тут придраться не к чему. К малиновому, красному платью формально придраться можно (хотя приличные дамы их носили). А к такому – нет.
Что может быть более благопристойным, чем наряд в зеленых или бирюзовых тонах? И именно такие оттенки были в моде для замужних дам. А не серо-сиреневые, как считает ханжа Ретт Батлер.
Но всё дело в том, что именно Скарлетт смотрелась в подобном наряде неотразимо. И вот в этом – вызов.
Мне кажется, Маргарет Митчел так и рассудила, одевая Скарлетт в этой сцене. Но создатели фильма нарядили героиню в красное...
Ниже - ещё одна картинка, которая ассоциируется у меня со Скарлетт и Мелани на приёме в честь для рождения Эшли.
Тут, конечно, бирюзовый оттенок, а не нефритовый. Но это не суть важно.
Важно то, что такой наряд тоже можно отнести к «ослепительным». Хотя он формально – не вызывающий....
А по сути - более вызывающий, чем красный. И раз так, то и более подходящий для данной ситуации.
Ситуации, когда Скарлетт должна выглядеть и держаться так, будто на ней нет никакой вины. И вот она идёт такая нарядная, высоко держа голову с изящной причёской. Её оклеветали – из зависти к тому, что она так хороша. В роскошном, но отнюдь не вызывающем, а всего лишь модном платье.
Фильм «Шери». Очарование «Прекрасной эпохи» и любовь к мужчине – полному нулю.
«Самой красоты и не видно»… Портреты времён кринолинов.
Непростительный поступок Ретта Батлера.