Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Фильм «Шери». Очарование «Прекрасной эпохи» и любовь к мужчине – полному нулю

Посмотрела фильм «Шери» (2009) с обворожительной Мишель Пфайффер. И, наверное, буду пересматривать. Ради бесподобных костюмов, декораций и приятной атмосферы с лёгкой грустной ноткой. В фильме показана драма, и главной героине я, конечно, сочувствовала. А герою – нет. Это – полный ноль. Не «злодей», но абсолютно ничтожный человек. Богатенький прожигатель жизни. Из тех зажратых юнцов, которым, видите ли, не додали в детстве внимания. И во всех проблемах «виновата мамка». Немолодую Леа он тоже воспринимает как мать, только очень внимательную и заботливую. Вообще, в женщин старше себя, как правило, влюбляются умные парни, которым скучно с ровесницами. И во взрослых женщинах их привлекает, прежде всего, интеллект и уровень эрудиции. Никаких «мамочек» такие парни не ищут, потому что они самостоятельные. Но встречаются и такие типажи, как Фред из фильма «Шери». И такая модель отношений. И, конечно же, это трагедия – когда у мужчины и женщины, которым хорошо вместе, излишне большая разница в

Посмотрела фильм «Шери» (2009) с обворожительной Мишель Пфайффер.

И, наверное, буду пересматривать. Ради бесподобных костюмов, декораций и приятной атмосферы с лёгкой грустной ноткой. В фильме показана драма, и главной героине я, конечно, сочувствовала. А герою – нет.

Это – полный ноль. Не «злодей», но абсолютно ничтожный человек. Богатенький прожигатель жизни. Из тех зажратых юнцов, которым, видите ли, не додали в детстве внимания. И во всех проблемах «виновата мамка».

Немолодую Леа он тоже воспринимает как мать, только очень внимательную и заботливую.

Кадр из фильма «Шери», 2009 год, британский режиссёр Стивен Фрирз. Главные герои – Фред и Леа
Кадр из фильма «Шери», 2009 год, британский режиссёр Стивен Фрирз. Главные герои – Фред и Леа

Вообще, в женщин старше себя, как правило, влюбляются умные парни, которым скучно с ровесницами. И во взрослых женщинах их привлекает, прежде всего, интеллект и уровень эрудиции. Никаких «мамочек» такие парни не ищут, потому что они самостоятельные.

Но встречаются и такие типажи, как Фред из фильма «Шери». И такая модель отношений.

И, конечно же, это трагедия – когда у мужчины и женщины, которым хорошо вместе, излишне большая разница в возрасте. Лично я за то, чтобы эту разницу игнорировать. За «счастье в настоящем», а не в будущем, ибо мы не знаем, что оно сулит нам.

Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа (Мишель Пфайффер) в само начале фильма.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа (Мишель Пфайффер) в само начале фильма.

Сюжетная драма не мешает наслаждаться атмосферой Позднего модерна («Прекрасной эпохи»), которая там показана. Фильм пропитан этой атмосферой, словно ароматом изысканных духов и цветов.

Здесь всё кажется достоверным. Не только костюмы героев, но все мелочи интерьера, все детали.

Женская мода в фильме несколько меняется.

Например, в начале фильма у женщин юбки прямые. А потом (спустя шесть лет) они становятся узкими.

Немного меняется и причёска Леа. Помимо широкополых шляп, у неё появился вот такой головной убор. Это – мода примерно 1913-го года.

Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа в конце фильма.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа в конце фильма.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Узкое платье Леа из серо-зелёного бархата.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Узкое платье Леа из серо-зелёного бархата.

Мишель Пфайффер относится к цветотипу «лето».

И все её наряды подобраны под цветотип внешности.

Вот это фиолетовое платье одной дамы главная героиня фильма считает ужасным. Ну ещё бы. Ведь самой-то Лео такой цвет не подходит.

Между тем, в период Позднего модерна (1908 – 1914) в моде были и нежные, и яркие, броские оттенки.

Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Отставная разбогатевшая куртизанка с дочерью.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Отставная разбогатевшая куртизанка с дочерью.

Цветотипу «лето» идут лишь немногие оттенки фиолетового спектра.

Вот один из них – бледно-сиреневый с синим подтоном.

Леа в этом наряде прекрасна. И кажется весьма молодой.

Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа в нежно-сиреневом наряде.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа в нежно-сиреневом наряде.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Роскошная сиреневая шляпка Леа
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Роскошная сиреневая шляпка Леа

Вот этот наряд Леа тоже прекрасен. Тёмно-голубой с оттенком морской волны. И он сочетается с пейзажем, с оттенками воды и песка.

  • В этом фильме все оттенки нарядов главной героини подобраны под обстановку. Где бы она ни находилась – в саду, возле моря, у себя дома – её костюм непременно гармонирует с окружающим фоном.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа в конце фильма, на море.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа в конце фильма, на море.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа на фоне серовато-бежевого морского песка.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Леа на фоне серовато-бежевого морского песка.

Самый прекрасный наряд Леа, наверное, вот этот – бледно-бирюзовый.

И снова – бесподобная шляпка!

Цветотипу «лето» яркий чёрный цвет не идёт. Но здесь шляпку сделали прозрачной. Ну и бирюзовая роза под шляпкой отвлекает на себя внимание, уводя чёрный цвет на задний план.

Получилась как бы такая «роскошная рама для портрета».

Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Роскошная ажурная шляпка Леа.
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Роскошная ажурная шляпка Леа.

В нарядах Леа присутствуют и другие оттенки. Молочные, кремовые, зелёные, светло-серые…

Но над всеми царит голубой. Или – разные оттенки бирюзового.

Они молодят, освежают. Ну и просто смотрятся чудесно. На женщинах (и мужчинах) абсолютно всех цветототипов. Кому-то идут бледные или прохладные оттенки, кому-то – более яркие, тёплые. В общем, стоит носить:)

Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Фред и Леа у неё дома
Кадр из фильма «Шери», 2009 год. Фред и Леа у неё дома

«Я надела узкую юбку, чтоб казаться ещё стройней»… Стихотворение Ахматовой и мода 1913 года.

Вечерние наряды 1910-х. Броские, яркие и неожиданно утончённо-нежные.

Как причёсывались дамы на закате «Прекрасной эпохи» (1909 – 1914 годы).

«Цветочная клумба на голове»… Шляпки эпохи модерна, как мы видим в фильме «Титаник».