Посмотрела фильм «Шери» (2009) с обворожительной Мишель Пфайффер.
И, наверное, буду пересматривать. Ради бесподобных костюмов, декораций и приятной атмосферы с лёгкой грустной ноткой. В фильме показана драма, и главной героине я, конечно, сочувствовала. А герою – нет.
Это – полный ноль. Не «злодей», но абсолютно ничтожный человек. Богатенький прожигатель жизни. Из тех зажратых юнцов, которым, видите ли, не додали в детстве внимания. И во всех проблемах «виновата мамка».
Немолодую Леа он тоже воспринимает как мать, только очень внимательную и заботливую.
Вообще, в женщин старше себя, как правило, влюбляются умные парни, которым скучно с ровесницами. И во взрослых женщинах их привлекает, прежде всего, интеллект и уровень эрудиции. Никаких «мамочек» такие парни не ищут, потому что они самостоятельные.
Но встречаются и такие типажи, как Фред из фильма «Шери». И такая модель отношений.
И, конечно же, это трагедия – когда у мужчины и женщины, которым хорошо вместе, излишне большая разница в возрасте. Лично я за то, чтобы эту разницу игнорировать. За «счастье в настоящем», а не в будущем, ибо мы не знаем, что оно сулит нам.
Сюжетная драма не мешает наслаждаться атмосферой Позднего модерна («Прекрасной эпохи»), которая там показана. Фильм пропитан этой атмосферой, словно ароматом изысканных духов и цветов.
Здесь всё кажется достоверным. Не только костюмы героев, но все мелочи интерьера, все детали.
Женская мода в фильме несколько меняется.
Например, в начале фильма у женщин юбки прямые. А потом (спустя шесть лет) они становятся узкими.
Немного меняется и причёска Леа. Помимо широкополых шляп, у неё появился вот такой головной убор. Это – мода примерно 1913-го года.
Мишель Пфайффер относится к цветотипу «лето».
И все её наряды подобраны под цветотип внешности.
Вот это фиолетовое платье одной дамы главная героиня фильма считает ужасным. Ну ещё бы. Ведь самой-то Лео такой цвет не подходит.
Между тем, в период Позднего модерна (1908 – 1914) в моде были и нежные, и яркие, броские оттенки.
Цветотипу «лето» идут лишь немногие оттенки фиолетового спектра.
Вот один из них – бледно-сиреневый с синим подтоном.
Леа в этом наряде прекрасна. И кажется весьма молодой.
Вот этот наряд Леа тоже прекрасен. Тёмно-голубой с оттенком морской волны. И он сочетается с пейзажем, с оттенками воды и песка.
- В этом фильме все оттенки нарядов главной героини подобраны под обстановку. Где бы она ни находилась – в саду, возле моря, у себя дома – её костюм непременно гармонирует с окружающим фоном.
Самый прекрасный наряд Леа, наверное, вот этот – бледно-бирюзовый.
И снова – бесподобная шляпка!
Цветотипу «лето» яркий чёрный цвет не идёт. Но здесь шляпку сделали прозрачной. Ну и бирюзовая роза под шляпкой отвлекает на себя внимание, уводя чёрный цвет на задний план.
Получилась как бы такая «роскошная рама для портрета».
В нарядах Леа присутствуют и другие оттенки. Молочные, кремовые, зелёные, светло-серые…
Но над всеми царит голубой. Или – разные оттенки бирюзового.
Они молодят, освежают. Ну и просто смотрятся чудесно. На женщинах (и мужчинах) абсолютно всех цветототипов. Кому-то идут бледные или прохладные оттенки, кому-то – более яркие, тёплые. В общем, стоит носить:)
«Я надела узкую юбку, чтоб казаться ещё стройней»… Стихотворение Ахматовой и мода 1913 года.
Вечерние наряды 1910-х. Броские, яркие и неожиданно утончённо-нежные.
Как причёсывались дамы на закате «Прекрасной эпохи» (1909 – 1914 годы).
«Цветочная клумба на голове»… Шляпки эпохи модерна, как мы видим в фильме «Титаник».