Побывали на заводе в Павлове и оценили их новый низкопольный автобус.
Новый ПАЗ-422320-04 Citymax 9 производят с 2022 года. Говорят, 90% его деталей — отечественные, даже автомат у него нижегородского производства. Он задуман как максимально доступный вариант для региональных городов.
Характеристики Citymax 9:
→ Длина — 9,75 м.
→ Короткий свес, между осями — две широкие автоматические двери, мотор — сзади.
→ Дизель — ЯМЗ-53403 на 210 л.с., газовая модификация — ЯМЗ-53504.
→ Коробка — гидромеханический автомат.
→ Передняя ось — от ЛиАЗ-4292, задняя — неразрезная со встроенным ретардером.
→ Пневмоподвеска умеет опускать правую сторону на остановках и увеличивать клиренс до 350 мм для проезда сложных участков.
→ Снаружи нет ни одной металлической панели, гарантия от сквозной коррозии — 10 лет.
Салон:
→ Необычная компоновка обеспечила рекордную для класса площадь низкого пола — 86%, или 10 м².
→ Внутри — две накопительные площадки и 22 или 25 сидячих мест.
→ Сиденья и поручни крепятся к стенкам кузова, открытый пол удобнее прибирать.
→ Освещение — светодиодное, направленное на потолок.
→ Кузов сделан очень крепким, чтобы нести газовые баллоны или аккумуляторы на крыше. Краш-тест на опрокидывание он прошёл на отлично.
Место водителя:
→ Для идеальной эргономики изучали отзывы фокус-группы из водителей разного телосложения.
→ Руль регулируется на 110 мм по высоте и на 16° по углу наклона.
→ Меню на приборке упрощено, дисплей с камерами перенесён так, чтобы он не отвлекал от дороги.
→ Внутри — множество ниш для хранения, отсек для инструментов — под передней «маской» снаружи.
→ Пластик — мягкий, зона покоя стеклоочистителей — с подогревом.
→ За счёт заднего расположения мотора автобус просто обслуживать: все основные ёмкости с жидкостями и фильтры легкодоступны.
В разных городах страны уже работают несколько сотен Citymax 9. Вы встречали их на дорогах? 🤔
#дромтест #паз #citymax9