Сегодня хочу похвалить Совкомбанк за бдительность.
Я дистанционно заведую родительскими вкладами. У меня на отдельном старом телефоне установлены приложения на их профили. Я отслеживаю, какого числа вклад подходит к концу, а потом перекладываю под новый процент или уже рекомендую съездить в банк и переложиться в другой, если есть более выгодные предложения (только не пишите, пожалуйста, что давно можно по СБП из банка в банк гонять средства - я сама переживаю при этом, а тут пенсионеры). В этот раз у отца закончился вклад в "Совкомбанке". Я не успела зайти к нему в нужный день, пришла на следующий, когда вклад уже пролонгировался под более низкий процент, чем предлагал банк для новых вкладов.
Можно было нажать "Переоформить" (есть у них такая опция), но я почему-то решила его сперва закрыть, а потом открыть заново. Нажала "Закрыть" - подтвердила и в этот момент отцу поступает звонок на телефон. Он не разобрался, кто звонит, но когда оператор попросил назвать год рождения, отец начал общаться с ним как с мошенником. Потом начал говорить, что сам сходит в отделение и узнает. Завершил разговор, я проверила его телефон и вижу, что перед звонком было сообщение, что сейчас позвонят из банка для подтверждения операции. И в приложении тоже было написано, что операция на подтверждении. То есть звонил реальный сотрудник.
В общем, пришлось проинструктировать отца и заставить его звонить в банк самому. Там его попросили назвать дату рождения, точную сумму на счету (до копеек) и причину закрытия вклада. Отец, скажем так, не мог быстро сориентироваться + сумму диктовала ему я. Оператор явно услышала другого человека в трубке и начала спрашивать, кто сейчас с ним находится. Потом спросила, не звонили ли ему мошенники или из банка в последнее время. Не просили ли его назвать код и т.д.
Насколько я знаю, банки сейчас обязаны задавать такие вопросы при подозрительных операциях. В противном случае им придётся самим возвращать средства пострадавшему. Скорее всего, закрытие вклада без вывода денег в другой банк подозрительным не является и такие вопросы не требовались, но оператор услышала ещё один голос и решила всё-таки проверить, что происходит.
Конечно, это всё занимает дополнительное время, но оператор очевидно пыталась узнать, сам ли звонящий хочет закрыть вклад или делает это по принуждению. Насколько это эффективно - не знаю, к тому же некоторые мошенники так зомбируют людей, что те даже в отделении полиции могут не верить, что это развод, но все эти вопросы со стороны банка совершенно точно лучше, чем ничего.
Вклад закрыли, в течение нескольких минут оформили новый. Пролонгировался предыдущий под 17,4, новый открыли под 18,1. Они предлагали и под 20 на 3 года, но этот срок отцу не подходил. Это было до последнего повышения ключевой ставки ЦБ.