Найти тему
Лайт КАДАСТР

Пришёл налог на дом, которого уже нет: что делать?

Оглавление

Типичная ситуация: вы снесли старый дом, построили на его месте новый коттедж, а через год с удивлением обнаружили, что должны заплатить налоги за обе постройки. Рассказываем, почему такое происходит и как с этим бороться.

Почему такое происходит?

Самому участку и зарегистрированным постройкам на нём присваиваются кадастровые номера. Эти номера всегда уникальны, закрепляются за конкретным объектом. Даже если объект снят с учёта, номер всё равно не будет дублироваться, что позволяет отслеживать историю построек, даже когда их уже нет на карте. Сами кадастровые номера фиксируются в ЕГРН.

Налоговая инспекция рассчитывает налоги на недвижимость, ориентируясь на данные, полученные из ЕГРН. Старый дом, даже если на его месте уже выстроен и зарегистрирован новый коттедж, чисто формально не прекратит своё существование, пока не будет должным образом снят с учёта. Поэтому старые постройки нужно не просто сносить, но и “уничтожать” официально, обращаясь с соответствующим заявлением и документами в Росреестр.

-2

Как правильно снять дом с учёта

Алгоритм здесь прост, это одна из самых беспроблемных процедур в деле кадастрового учёта. Собственнику нужно:

  1. Вызвать кадастровых инженеров. Они должны обследовать участок и убедиться в том, что дом действительно снесён. В некоторых случаях (в том числе, когда на месте старого здания уже зарегистрирована новая постройка), инженеры могут даже не выезжать на объект, просто оформив для клиента нужную справку дистанционно.
  2. Полученный от инженеров Акт нужно отправить через МФЦ в Росреестр с соответствующим заявлением. Также для подачи заявления нужен будет паспорт собственника и правоустанавливающие документы на снесённый объект.

Росреестр рассмотрит документы и снимет с учёта старый дом. В результате за него перестанут начисляться налоги.

ЭТО ВАЖНО!

Раньше процедура снятия с учёта была сложнее. В частности, дом нужно было сносить, подав предварительно уведомление в муниципалитет. Также требовалось уведомлять власти о завершении процедуры сноса. Теперь такие документы не нужны.

Что в итоге

Ни одна зарегистрированная постройка не исчезает просто так из Реестра. Пока она будет числиться в ЕГРН, она будет официально существовать и за неё будут начисляться налоги. Поэтому при сносе объекта его обязательно нужно снимать с учёта.