Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Газ или бензин? Какое топливо выгоднее, и стоит ли менять конструкцию автомобиля

Топливо в нашей стране дорожает с завидным постоянством. Поэтому каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы найти способ заправляться выгоднее. Дисконтные карты брендовых АЗС, прямо скажем, не приносят особой пользы. Это скорее приятная мелочь, чем реальная экономия. На заправках с низкими ценами качество топлива такое, что не снилось Василию Алибабаевичу из известного фильма. И заливать это в бак - значит вести свой автомобиль к скорейшей утилизации.

Россияне нашли довольно логичный выход - если бензин дорог, значит нужна альтернатива. Ею стал газ. Варианты существуют разные - пропан, метан, бутан (наиболее популярны пропан или пропан-бутановая смесь). Конечно, приходится вложиться в оборудование, побегать с переоформлением. Но эффект того стоит. Правда, некоторые боятся взрыва или воспламенения газа и не хотят рисковать.

Постараемся разобраться, так ли выгоден газ и так ли он опасен? Для удобства расскажу о каждом варианте в отдельном блоке.

Преимущества и недостатки машины “на газу”

-2

Первый и очевидный плюс - газ дешевле. Если средняя цена АИ-95 (это наиболее популярная марка бензина) сегодня - 57 рублей за литр, то газа - 31 рубль. Конечно, это не та разница, что была еще весной - тогда литр газа продавался по 15-16 рублей. Но все же разница ощутима.

В стандартной конструкции есть вероятность, что бензин (без воспламенения) попадет на стенки цилиндров. Он смывает масляную пленку, необходимую для уменьшения трения движущихся деталей. Образуется нагар, твердые частицы сгорания, также попадающие в систему. При использовании газа такой проблемы нет. Двигатель в теории должен служить дольше. Хотя находятся механики, утверждающие, что газ слишком сухой и негативно влияет на ДВС. На чьей стороне правда, утверждать не берусь.

Масло в автомобиле на газу медленнее засоряется и меньше выгорает. Поэтому реже придется менять и доливать его. Стоит добавить и что выхлопы от газа менее токсичны, чем бензиновые. Конечно, это не “идеальная забота об экологии”, но уменьшение урона окружающей среде.

-3

После установки ГБО увеличится потенциальный пробег без дозаправки. Ведь в случае необходимости всегда можно перейти обратно на бензин. На этой оптимистичной ноте перейдем к минусам.

Газовое оборудование придется купить и заплатить мастеру за установку. Качественный комплект и работа надежного специалиста обойдутся в несколько десятков тысяч рублей. А устанавливать систему в сомнительном гараже или самостоятельно, не имея навыков рискованно. Именно в таких случаях газ чаще всего становится опасным. Средняя окупаемость - полгода. Но если вы пользуетесь машиной редко и передвигаетесь на небольшие расстояния, срок сильно увеличится.

Расход газа выше, чем расход бензина на тот же километраж. Даже если оборудование установлено правильно, разница составляет 20%. А при ошибках установки возможны еще и утечки.

-4

Оборудование нужно где-то разместить. Конечно, комплекты разные - есть те, что спокойно умещаются под капотом. Но если вы хотите иметь большой запас топлива, придется пожертвовать полезным пространством. Чаще всего это багажное отделение. Для понимания ситуации напомню - вы не сможете полностью избавиться от элементов конструкции, связанных с бензином. Для прогрева все равно придется “запускаться” на этом топливе. Поэтому надеяться на замещение не нужно.

В салоне может появится специфический газовый запах. Проблему можно устранить, слив конденсат с редуктора. Использованную при этом ветошь стоит сразу выбросить - она тоже станет источником неприятных ароматов.

Преимущества и недостатки машины “классической” конструкции

-5

Первый плюс бензина - отражение минуса газа. Это расход. Привычного всем автолюбителям продукта нефтеперегонки хватит, чтобы преодолеть большее расстояние.

Доступность заправочных станций - тоже немаловажный фактор. Обычные АЗС расположены буквально на каждом шагу. Водитель может выбирать станцию любимого бренда или ту, где по его мнению, топливо качественнее; искать выгодные предложения. С газом сложнее. Если в городах проблем нет, то чем дальше от крупных населенных пунктов, тем выше шанс не заправиться вовсе. Хотя, стоит отметить, что сеть активно развивается.

Минусы связаны с тем, что качество топлива в нашей стране не слишком хорошо контролируется. Даже на заправках “с именем” можно получить товар, далекий от совершенства. А с мелкими и незнакомыми АЗС и вовсе лучше не связываться. Вторая беда - высокая стоимость, которая с каждым годом становится еще выше.

Реальна ли экономия при смене топлива? Есть ли негативные последствия?

-6

Среди автомобилистов популярно мнение, что на газу машина начинает “ехать хуже”. Это не более, чем миф. Смена топлива никак не влияет на мощность и “прыткость”. При правильной настройке оборудования динамика не изменится.

Современные газовые баллоны оснащены предохранительным клапаном. Поэтому бояться детонации не стоит. Устроить пожар тоже довольно сложно - при утечке газ не копится лужицей, как бензин, а испаряется и улетучивается.

Принимая решение об установке ГБО, проведите собственные расчеты. Особенно промониторьте текущие цены в вашем регионе. Не стоит слепо доверять статьям, в которых говорят о мгновенной выгоде, и при этом показывают ценник на газ в 15 рублей за литр, сфотографированный где-то в Оренбуржье неизвестно в каком году.

По поводу выгоды можно составить пропорцию. Если за год вы “наматываете” не более 10 тысяч километров, не стоит заморачиваться. Потратите время, нервы (все-таки переоформление бумаг в России - не самое приятное занятие). А окупаться оборудование будет очень долго. Если ваша работа связана с разъездами и годовой пробег превышает 20 тысяч километров, выгода очевидна и игра стоит свеч. Если километраж где-то посредине, то смена топлива зависит от желания владельца. Нет особой выгоды, но и нельзя сказать, что вложение бессмысленно.