Найти тему
56-я Параллель

После возгорания двигателя на самолете Airbus A350 гонконгской авиакомпании Cathay, EASA вынесло предписание провести их проверку

Двигатель Trent XWB-97. Фото Rolls-Royce
Двигатель Trent XWB-97. Фото Rolls-Royce

Стало известно, что после возгорания двигателя самолета Airbus A350 гонконгской авиакомпании Cathay Pacific, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в директиве по аварийной летной годности вынесло предписание провести проверку топливных шлангов двигателей Rolls-Royce Trent XWB-97 на предмет повреждений и соответствии размеров.

В предписании отмечается, что двигатели Rolls-Royce Trent XWB-97 с налетом не менее 18 500 часов или 2300 циклов, ранее прошедшие два или более посещения завода, должны быть проверены в течение трех дней.

Двигатели с меньшим количеством летных часов и только одним посещением завода должны быть проверены в течение семи дней, все остальные - в течение 30 дней, говорится в предписании EASA.

А350-1000
А350-1000

По данным EASA, на сегодняшний день у авиаперевозчиков всего в эксплуатации находятся 86 самолетов А350-1000. с двигателями Rolls-Royce Trent XWB-97. То есть - это 172 силовые установки.

Однако ряд западных СМИ уже подчеркнули, что по какой-то причине 34 двигателя были освобождены от проверок. В EASA не дают никаких комментариев по этому вопросу, ссылаясь на инициированную проверку, пишут западные источники.

Стоит отметить, что возгорание двигателя произошло 1 сентября на самолете в модификации A350-1000, выполнявшим рейс Гонконг-Цюрих, вскоре после взлета. Согласно сообщению, пожар двигателя был потушен, а сам самолет благополучно вернулся в Гонконг. После инцидента авиакомпания проверила свои 48 самолетов А350-1000, в результате чего выяснилось, что на 15 из них требуется замена деталей.

Как заявил исполнительный директор EASA Флориан Гильермет, эта мера предосторожности основана на информации первоначального расследования недавнего серьезного инцидента в Cathay Pacific и на выводах авиакомпании, полученных в ходе ее собственных последующих проверок.

В настоящее время директива о летной годности распространяется только на двигатели Trent XWB-97. По данным EASA, двигатели Trent XWB-84, установленные на A350-900, похожи, но отличаются по конструкции и истории обслуживания. На данном этапе расширение мер не требуется, сообщает Флориан Гильермет.

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!