Приветствую всех на моем канале "Образование с умом!"
Меня зовут Анна Несинова, я юрист, эксперт в области дополнительного профессионального образования, директор "Международного центра развития бизнеса "Азимут".
На канале разбираю новости, правовые коллизии, нормотивно-правовые акты связанные с профстандартами, образованием и бизнесом, даю ответы на частозадаваемые вопросы из моей практики.
Тема цифрового и электронного документооборота активно реализуется государством. И на мой взгляд это хорошо и удобно.
Цифровые документы об образовании уже реальность.
В скором времени, эксперементальная история станет явью и мы увидем ее на госуслугах и других цифровых платформах.
Для медицинских работников это уже настоящее - получение свидетельтства об аккредитации через госуслуги в электронном варианте ( отделы кадров обязаны их принимать ).
В прошлом году в июне 2023 года Правительство РФ запустило эксперементальный проект среди школ, колледжей и Вузов по созданию Единого реестра цифровых документов об образовании" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". Школы, колледжи и ВУзы (специально отоборанные для эксперемента) вносили данные о себе и выдаваемых выпускникам документов. Часть эксперемента завершилась в 31 декабря 2023 . И можно сказать прошла успешно.
В 2024 году к эксперементу подключили и образовательные организации дополнительного профессионального образования (пока государственные). Но! У медицинских работников эксперемент, превратился в обязанность в связи тем, что их данные об образовании :
- профпереподготовка,
- повышение квалификации) должны отображаться в личном кабинете медицинского работника (ФРМР).
То есть, если медработник прошел обучение в учреждении дпо - данные об этом обучении должны быть внесены в ФИС ФРДО в течении 60 календарных дней учебной организацией (с момента обучения) ранее, и как следствие обязательно отражены в ЛК медработника. Далее они синхронизируются с ЛК на госуслугах. С 1 января 2024 года обязанность внесения образовательной организации документа в ФИС ФРДО в течении 3-х дней.
Федеральный аккредитационный центр в начале 2024 года конкретизировал требования к аккредитуемым (периодическая, первично-специализированная аккредитация).
Если данные об обучении не внесены учебной организацией в ФИС ФРДО на момент подачи заявления об аккредитации ( данные об обучении : серия и номер документа, наименование учебного заведения, специальность, период окончания обучения) в ФРМР отсутствуют аккредитуемый может получить отказ в аккредитации.
Кроме медицинских сотрудников - проект электронных документов об образовании носит эксперементальный характер.
По итогу завершения эксперемента все данные и документы будут удаленны из системы, для оттачивания работы электронного документооборота.
Планируется, что введение электронных документов об образовании разных уровней упростит подачу заявлений учащихся в ВУЗы и ССУЗы после школы через платформу ГОСУСЛУГИ и систематизирует документооборот между ведомствами.
- Если Вы медицинский работник, и столкнулись с проблемой в процессе прохождения аккредитации - напишите в комментариях. Постараемся разобраться и помочь!
- Если Вы собственник или представитель частной медицинской организации, столкнулись с тем, что сотрудники просят помочь разьяснить нюансы оформления и подачи портфолио: проведем тренинг для вас и для сотрудников; организуем бизнес-процессы и работу с нпа , которые облегчат работу и вашим кадровикам и медперсоналу в успешном прохождении периодической аккредитации.
Разоберемся, найдем ответы на вопросы! Отправим презентацию с рекомедациями по прохождению периодической аккредитации .
Опишите свою ситуацию: anesinova@gmail.com
Еще больше полезной информации в телеграмм-канале:
"Медицина&эстетика. Про бизнес и образование"
Ставьте лайк, если информация была полезной👍 Подписывайтесь !
Источники для написания статьи: ипс "Консультант Плюс" , инп "Медвестник"