Они просто хотели отдохнуть на даче...
- Еще раз увижу твоего кота на моем участке, поймаю и сдам в приют как бездомыша!
- А я тогда напишу заявление, что твоя собака меня покусала!
У Ольги и Натальи дачи были рядом. Обеим участки достались от мам, а те были подругами и в свое время вместо забора посадили живую изгородь. Ольга и Наталья тоже дружили. Но это была ситуативная летняя дружба. Ольга выросла и уехала учиться, а потом и жить в другой город. Ей было 35, когда она решила изменить жизнь и вернулась на малую родину.
Первое лето на даче она провела в покое: завела кота Ваську, перепланировала участок и большую часть оформила как зону отдыха с небольшой беседкой и цветниками. По вечерам читала книги в беседке, слушая стрекот сверчков, наслаждаясь напоенным ароматом трав воздухом и покоем. Когда Ольга с Васькой в переноске приехала на дачу следующей весной, из соседнего дома доносились крики и грохот.
- Что ты делаешь! Остановись! Хватит! – кричала молодая женщина.
- Бух, бах, тыдыщ, бздынь, – грохотало и звенело в ответ.
В доме кто-то бегал и ронял все. Вдруг все на секунду смолкло, а потом на крыльцо вылетело нечто огромное и шоколадное, а следом – ярко-розовое. Ольга пригляделась и поняла: это ж ее дачная подружка Наташка!
- Наташка! Вот так встреча! – восторженно закричала она, вскочила с кресла, уронив заснувшего на ее платье кота.
- Оля? – недоуменно ответила соседка, а потом радостно завизжала. – Оля!!!
Она побежала к изгороди, а следом за ней несся огромный шоколадный пес.
- Барни, фу, сидеть! Да что за глупая собака! – с досадой махнула рукой Наташа. А лабрадор Барни уже перепрыгивал изгородь и несся к черному как смоль Василию, не привыкшему к такому соседству.
- Наташа! Держи свою собаку! – взвизгнула Оля.
– Не бойся, он ничего не сделает, он еще маленький, играет, - попыталась успокоить ее подруга.
- Маленький?! Это Васька у меня маленький, а у тебя конь какой-то!
Ольга успела схватить кота на руки, и теперь Васька пытался забраться повыше – на плечи и голову, отчаянно царапая хозяйку. Барни скакал вокруг, весело повизгивая, виляя хвостом. Ему, судя по всему, очень нравилась игра.
- Барни, фу! Барни, к ноге! Барни, ко мне! – командовала Наталья, но пес ее не слушался.
- Уводи собаку, потом заходи ко мне, поболтаем, - сквозь лай прокричала Ольга и ушла в дом.
Весь вечер девушки предавались воспоминаниям: как делали секретики, купались на речке, ночевали друг у друга и рассказывали страшилки, играли в футбол с мальчишками.
- А знаешь, некоторые ребята из нашей летней компании до сих пор приезжают. С женами, мужьями, детьми. У Вовки трое пацанов, Лизка дочку недавно родила. Генку помнишь? У него работа, о которой с детства мечтал! А Ленка…помнишь Ленку? Она всех нас старше была, ее еще заставляли смотреть за нами? Так вот, она вообще скоро станет и мамой, и бабушкой.
- Это как?
- Ну она ж замуж в 18 вышла, родила сразу. И дочка повторила её судьбу. Месяца через два у Ленки должны появиться и сын, и внучка, - расхохоталась Наталья. - А ты что? Как у тебя сложилось?
- Да как… Есть свой небольшой бизнес, была семья. Муж все говорил: встанем на ноги – родим детей. А потом ушел к 20-летней секретарше. Сейчас у него новая семья, ребенок. Так что… решила пока здесь пожить. Открыла филиал компании, второе лето тут живу. Ты-то как?
- Два сына, сейчас они с мужем к свекрови на моря поехали. Дети выпросили собаку, завела вот. А что с ней делать – не знаю.
- Как что: учить. И бегать с ним по утрам, чтобы он энергию свою выплескивал и форму поддерживал.
- Ой, скажешь тоже! Может, и беговую дорожку ему купить?
Пока подруги хохотали, Барни сумел выбраться из дома и уже несся к любимой хозяйке. Одним прыжком он преодолел изгородь, вторым – влетел в беседку и опрокинул стол. Разлитый по стаканам сок опрокинулся прямо на белое платье Ольги, и она в сердцах высказала подружке все, что думает про ее пса.
- Следи за своей собакой! Ну, посмотри, как теперь отстирывать!
- Да ладно тебе, хочешь, я выстираю? Мои пацаны еще не так домой приходят, настоящие поросята, - ответила соседка, придерживая собаку за ошейник.
- Наташа, извини, но вот это сравнение с поросенком было лишним.
- Не обижайся, я же просто…
- Все, на сегодня посиделки закончились. Спокойной ночи, - Ольга резко развернулась и удалилась в дом.
Утро началось с громкой возни в доме Ольги. Ошалевший от незваного гостя Васька носился по полу, стенам, потолку, срывал шторы и сбрасывал все со столов и полок. А Барни, тот самый незваный гость, стуча когтями по полу с заливистым лаем гонялся за ним. Ольга, привыкшая к тихой жизни на даче, не стала закрывать дверь, и любопытный пес с утра пораньше зашел в ее дом.
- Оленька, прости, я сама не заметила, как он удрал, - издалека кричала Ната, спешащая на помощь.
- Слушай, это не смешно. Вчера – платье, сегодня – дом мой разнес. Мне кажется, тебе надо что-то делать со своей собакой.
- Да он подрастет и спокойнее станет!
- Но подрастет-то он не завтра! И что, до этого времени я должна буду его терпеть?
- Оль, я обещаю: буду следить лучше. И даже на привязь посажу.
Ната сдержала обещание и посадила Барни на привязь. Пес-подросток, привыкший к свободе, которую лишь на прогулках ограничивали поводком, жалобно скулил и тяфкал, рассказывая всей улице, как несправедливо поступили с ним. У Ольги начинала болеть голова, она снова и снова шла к Наталье, требуя успокоить пса.
В один из дней противного тявканья не было слышно. Ольга пропалывала клумбу, стараясь не задеть цветов. Она столько сил вложила в эту красоту! Неожиданно сзади кто-то набросился на нее, повалил на землю и шумно задышал в ухо.
- Барни…фу… - сиплым от ужаса голосом сказала Ната, и пес отошел от Ольги.
- Это уже переходит все границы! Ты же обещала!
- Оль, ну не может пес все время сидеть на привязи…
- Значит, следи за ним! Это последнее предупреждение!
- Знаешь, у меня тоже есть претензии! Твой кот все вокруг моего дома пометил и обновляет метки. А еще он ловит мышей и складывает их мне на крыльцо.
- А так у тебя еще и мыши водятся?! Вот так хозяйка! – злорадно заявила Оля.
- Нет, это он их от тебя приносит, мол, у моей хозяйки таких много!
Рассерженные женщины отвернулись друг от друга и разошлись в разные стороны. Возможно, предупреждение и было последним, а вот проделки Барни – нет. Рано утром он улизнул из дома и зарыл косточку прямо в центре цветника Оли. Та, как проснулась и увидела это безобразие, тут же пошла к Натке, чтобы высказаться.
А Наталья в это время горько плакала над любимыми фиалками: наглый Васька запрыгнул на подоконник и сбросил цветочные горшки. В том, что это был именно Васька, а не Барни, сомнений не было: Ната застукала кошака на месте преступления. А еще оказалось, что он очень любит огурцы. Причем ест их по-гурмански: с рычанием обкусывает прямо с куста…
Соседки стояли друг напротив друга, уткнув руки в боки. И куда девалась вся их утонченность и интеллигентность? Подобно бабкам базарным они изрыгали из себя ругательства и угрозы.
- Твой кот ошалел совсем! Как будто специально приходит дразнить Барни! Садится под окном и орет!
- А твой пес дурниной носится по даче, перетоптал все мои цветы! Лучше бы выгуливала его по утрам в лесочке!
- А ты корми своего кота! Он у меня огурцы ест!
- Своего лучше корми! Постоянно около беседки ошивается, когда я завтракаю!
- Ой-ой, фифа какая, завтракает она в беседке! В старой развалюшке!
- У тебя и такой нет!
- Ах ты... Еще раз увижу твоего кота на моем участке, поймаю и сдам в приют как бездомыша!
- А я тогда напишу заявление, что твоя собака меня покусала!
Женщины еще раз метнули друг в друга молнии и разошлись.
А наутро зарядил дождь, и соседки под его баюканье проспали дольше обычного. Первой спохватилась Ольга. Васька обычно спал в ногах, в пять утра требовал еды, а потом ложился рядышком так, что Оля могла его приобнять, и начинал мурлыкать. Однако сегодня кота нигде не было. Женщина обошла весь участок, но так и не нашла любимца. А потом рядом с живой изгородью увидела клочья шерсти…
- Твой Барни… моего Ваську! – колотила Ольга в окно Нате. Та, проснувшись от стука, пыталась сообразить, что происходит.
- Что Барни? Что Васька? Опять твой кот мышей натаскал?
- Нет! Твоя собака… вот… - протянула Ольга клок шерсти. Дождь усилился, вода стекала по волосам женщины, по лицу, смешивалась со слезами.
- Барни! Иди сюда! – крикнула Ната. Но Барни не отозвался.
Наталья обошла весь дом – пса и след простыл. У обеих женщин от страшного предчувствия сжались сердца. Как были – в ночных сорочках и наброшенных сверху халатах, соседки выбежали на улицу и стали звать кота и пса. В ответ – тишина и редкий лай соседских собак.
- Признавайся, ты вызвала отлов животных? – глухо спросила Оля.
- Оль, что ты! Я бы никогда! Это ж животные, несмышленыши.
- Но Васька ж твои цветы… и мыши эти…
- А Барни твои цветники… Может, ты вызвала?
- Нет, я люблю животных, даже вот таких вот обалдуев!
- Что же с ними случилось?
Женщины сели в беседке и стали думать, что же им делать. Дождь почти прекратился, и монотонный стук теперь был не таким сильным и частым. Неожиданно откуда-то из дальнего угла участка Наты послышался скулеж.
- Барни! – кинулась туда хозяйка. И тут крикнула. – Оля, сюда!
- О боже, - только и смогла выговорить Ольга.
Под смородиной, прячась от дождя, лежал Барни. Он положил морду на лапы, и откуда-то снизу виднелся кошачий хвост. Барни, увидев хозяйку, встрепенулся и поднял морду. Там, внизу, недовольно щуря глаза, возлежал Василий. оба были чумазые, словно всю ночь играли в догонялки по грязи. А может, и играли? Соседки забрали животных по домам, отмыли их неожиданно для себя поняли, что Васька и Барни, судя по всему, действительно играли ночью. Потоптанные грядки и цветники говорили о том же.
На следующую ночь все повторилось: пес и кот прекрасно проводили друг с другом время, не заботясь о чистоте лап. Правда, под утро вернулись по домам. И все огородное безобразие оказалось на чистых простынях Ольги и Натальи.
- Соседка, нужно что-то придумать с этими оболтусами. Они ж нам все тут разнесут.
- Может, успокоятся?
- Да нет, смотри, подружились.
- Слушай, ну они ж не дети, в гости друг у другу не станем же отпускать, - засмеялась Оля.
- Да, ты права. Значит, нужно сделать повыше ограждение у цветников и грядок. Я, кстати, пригласила кинолога, чтобы помог с Барни.
- Да-да, меня пригласили, - за забором стоял улыбающийся мужчина.
- Генка, ты что ли? – замерла Ольга.
- Я, конечно! Научу вашего Барни, как правильно грядки топтать! А вас – как животных любить.
- Вот еще чего удумал! – фыркнула Оля.
Генка действительно занялся Барни. Мужчина с детства мечтал стать ветеринаром или кинологом, а потом взял да и совместил обе специальности. Его как специалиста хорошо знали в городе: и вылечит, и выучит, и хозяев научит, как животных любить правильно, а не баловать. На просьбу Натки помочь с собакой он согласился с радостью, особенно, когда услышал, что это нужно еще и Ольге. В юности Оля была девушкой его мечты, и сейчас, увидев ее снова, он понял, что мечта нисколько не изменилась.
- Ну что, девчонки, довольны поведением питомцев? - спросил однажды Генка.
- Да, удивительно, ты учил Барни, а мой Васька стал воспитанным, - звонко смеялась Ольга. Она отлично знала о юношеских чувствах Геннадия, и сама когда-то была неравнодушна к нему.
- Так давайте отметим новый этап воспитания ваших хвостиков добрососедским ужином!
Генка лет 10 не был на даче, и сейчас он словно заново погрузился в ту атмосферу, которую запомнил с юности. Подруги заваривали чай и резали салаты, Генка жарил мясо. Потом Ната стала звонить кому-то, и вскоре в старенькой беседке Оли собралась вся их компания. Повзрослевшие мальчишки и девчонки наперебой делились воспоминаниями, планами, мечтами, показывали фотографии детей и удивлялись, как они похожи на родителей. Генка тихо взял Олю за руку и сказал:
- Слышал, ты не замужем. Я тоже свободен. Если ты готова делить меня с хвостатыми пациентами, может…
- Давай попробуем, - смущенно ответила Оля.
А Барни и Васька лежали на крылечке дома Натки и вели молчаливый диалог.
- Вот видишь, они помирились!
- Да, ты молодец, хороший план!
- И ты тоже молодец!
Но был ли тот диалог на самом деле? Ни Барни, ни Васька не скажут.