Необычный случай произошёл со мной в самолете в середине августа. Вечерний рейс. Полный салон пассажиров. Внутренний перелёт египетской авиакомпанией "PAS" не предвещал сюрпризов. Но этот рейс оказался непохож на другие. Причина - необычное поведение бортпроводника.
Вообще я люблю летать. Много лет делал это довольно часто. Были годы, когда за 12 месяцев я совершал столько полетов, что хватило бы несколько раз облететь вокруг экватора Земли. Во всяком случае авиакомпании присылали мне такую статистику. Это к тому, что я насмотрелся на самых разных авиаперевозчиков - многих российских, азиатских, европейских и американских. Удивить меня трудно. Но бортпроводнику египетской авиакомпании "PAS" это удалось. И поразил он не только меня, а всех пассажиров этого рейса.
Лететь предстояло всего час. Пассажиров можно было разделить на три большие группы: треть египтяне, треть итальянцы и треть туристы из России.
Итак, посадка завершилась, пассажиры заняли свои места, начались предполетные процедуры. Все как обычно. Командир корабля поприветствовал, рассказал о маршруте, дальше объявление сделал старший бортпроводник. После этого стюарды пошли по салону проверять пристёгнуты ли пассажиры, убраны ли столики, багаж, открыты ли шторки на иллюминаторах.
Старший бортпроводник - египтянин - плохо, но очень старательно говорил по-русски. Увидев очередного россиянина в салоне самолета, он тут же переходил с английского на русский.
-Добрый вечер! Пожалуйста, пристегните ремни! - тщательно выговаривал он.
Но вот следующая реплика бортпроводника была неожиданной. Я даже подумал, что мне послышалось.
-А где вы работаете? - спросил он упитанного русского дядю, предварительно проверив его ремни.
-В смысле? - удивился пассажир.
-Чем вы занимаетесь? - настаивал проводник.
Недоумение читалось на лице пассажира: и правда, какая связь между пристегиванием ремня в самолете и его работой?
-Где вы работаете? - не унимался египтянин.
Тут в разговор вмешалась жена русского туриста, сидевшая рядом:
-Мой муж - биг бос, ясно?
-Ооо! - почтительно воскликнул проводник.
-Сколько у тебя людей в подчинении? - уточнила жена у своего супруга. - 700? 800?
-У него 800 человек в подчинении! Биг босс! - с гордостью сказала жена бортпроводнику.
Его реакция была неожиданной. С трудом подбирая и коверкая слова, он произнес:
-Возьмите меня на работу, пожалуйста!
-В смысле? - сказал биг босс. - Вы ведь уже работаете?
-Дело в том, что я хочу уволиться из авиакомпании, - все также мучительно вспоминая слова, но при этом с улыбкой на лице, продолжал стюард. - Я хочу переехать в России, и мне нужна там ра-бо-та. Возьмите меня на работу, пожалуйста!
Русский биг бос, конечно, не ожидал, что стюард иностранной авиакомпании, проверив пристегнуты ли ремни, не дожидаясь не только окончания рейса, а даже отрыва самолета, прямо скажет пассажиру, что хочет распрощаться со своей авиакомпанией, да еще и попросится к нему на работу:
-Что-нибудь придумаем! - вежливо-нейтрально сказал он.
Было видно, что биг босс был озадачен и не знал, как реагировать. Удивление читалось и на лицах других пассажиров, которые слышали этот диалог.
-Я к вам еще подойду! - пообещал бортпроводник.
После этого он продолжил проверять ремни. Через ряд снова сидели русские. И история повторилась. Он снова стал выспрашивать, где они работают и могут ли взять его на работу.
Через несколько минут дошёл до меня:
-Вы пристегнули ремни?
-Да.
-Спасибо. А чем вы занимаетесь?
-Я писатель.
-Я очень хочу переехать в Россию. Можете взять меня на работу? Или помочь устроиться куда-нибудь на первое время? - объяснял бортпроводник.
-А что вы умеете? - поинтересовался я.
-Я согласен на любую работу. Я мечтаю жить в России.
Вот такая арабская мечта.
За час полета необычный бортпроводник обошел всех русских пассажиров в салоне, познакомился с каждым и к каждому попросился на работу. Один человек дал ему визитку. Мужчина был счастлив.
А когда самолет приземлился, прозвучали стандартные тексты старшего бортпроводника на арабском и английском языках. После этого последовало прощальное слово на русском:
-Уважаемые пассажиры, спасибо, что воспользовались услугами нашей авиакомпании! Было очень приятно с вами познакомиться. Надеюсь, еще увидимся, - сказал в микрофон главный стюард.
Впрочем, отечественные стюардессы порой тоже преподносят сюрпризы. Однажды на рейсе из Москвы опытная бортпроводница делала мне вполне прозрачные намёки. Вот как это было:
Гораздо чаще необычное поведение в самолетах демонстрируют пассажиры, например, однажды я стал свидетелем того, как девушка предсказала катастрофу рейсу и потребовала прекратить полет. События развивались стремительно:
Пассажиры летят с настроением, которое получили еще на земле. Многие специально посещают бизнес-залы в аэропортах, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Но и тут бывают сюрпризы. А иногда - просто шок. Судите сами:
А у вас были необычные случаи в дороге?
Поделитесь в комментариях!
Спасибо за внимание! Подпишитесь на канал!
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel