Вступили в силу изменения законодательства, которые обязали банки приостанавливать денежные переводы без добровольного согласия клиентов.
С 25 июля вступили в силу изменения законодательства, которые обязали банки контролировать и временно приостанавливать денежные переводы без добровольного согласия клиентов. Одновременно приказом Банка России установлены признаки осуществления перевода денежных средств без такого согласия.
Проверка на предмет наличия признаков осуществления денежных переводов без добровольного согласия клиента производится на основании базы данных Банка России. При выявлении операции, соответствующей признакам осуществления перевода без добровольного согласия клиента, банк приостанавливает прием к исполнению распоряжения клиента на два дня. При этом клиентам должна предоставлять информация:
- о временном приостановлении приема к исполнению распоряжения по переводу денежных средств;
- о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода без добровольного согласия клиента;
- о возможности подтвердить распоряжение не позднее одного дня, следующего за днем приостановления перевода приема к исполнению распоряжения.
Денежные переводы, осуществляемые без добровольного согласия клиента
При проверке переводов банки должны руководствоваться критериями, установленными Банком России. Перевод считается совершенным без согласия клиента, если:
- информация о получателе денег содержится в базе данных Банка России;
- перевод совершается с устройств, которые ранее уже использовались для осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента;
- имеется несоответствие обычно совершаемым клиентом операциям по переводу денежных средств (время, место, устройство, сумма, периодичность операций и получатель средств);
- информация о получателе денежных средств (в том числе его электронном средстве платежа) содержится в базе данных банка по переводам денежных средств без добровольного согласия клиента;
- в отношении получателя средств возбуждено уголовное дело по факту совершения противоправных действий, связанных с осуществлением перевода денежных средств без добровольного согласия клиента;
- денежный перевод соответствует признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, в том числе информации, полученной от третьих лиц;
- при переводе денежных средств либо перед их переводом клиент осуществлял нетипичные телефонные переговоры, а также получал сообщения с новых абонентских номеров или адресатов, в том числе в мессенджерах, по электронной почте или в интернете.
Подробнее об ответственности банков за перевод денежных средств читайте Банки обязали приостанавливать денежные переводы без согласия клиентов.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
Как вернуть детские пособия, списанные за долги по кредиту
Ответственность за снятие денег со счета по дубликату SIM-карты
Ошибка банка: какая ответственность наступает за ошибочное зачисление средств?
Почему граждане отдают мошенникам миллионы рублей
С каких переводов на банковскую карту придется заплатить налог на доходы
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу.
#банк #деньги #законы #ответственность #финансы #юридическиеуслуги #юрист #юристы