Найти в Дзене
WorkTruck

В России эпидемия контрафакта запчастей

Оглавление

Друзья, а вы в курсе, что на рынке-то, как выясняется, сплошной контрафакт! СТО, дилеры и простые автосервисы сталкиваются с подделками все чаще и чаще. Рост подделок идет в сегменте: ГСМ, фильтры, свечи, детали подвески, рулевого управления и т. д.

Так что же делать? Давайте разбираться в ситуации и…традиционное поехали!

Сервисмены негодуют

На этом непростом фоне рост средних чеков на сумму от 50 000 до 100 000 рублей составил рекордные 49%. В чем же причина ажиотажа и как не нарваться на подделку для своего “железного коня”?

Аналитики из агентства Gruzdev Analyze и специалисты Fit Service провели небольшое расследование, опросив сотни российских автосервисов. Цель опроса проста - понять, как часто СТО в период с января по июнь текущего года встречались на практике с контрафактными запчастями и поддельной продукцией для ТО автомобилей.

Итог? Результаты удручают, конечно. Как вам факт, что доля погоревших на контрафактах автомехаников в РФ выросла с 20% до 37%-40%? А это почти 30% всех респондентов.

В опросе приняли участие сотрудники свыше 1000 компаний, которые специализируются на послепродажном обслуживании. Это 27 крупных городов в различных субъектах нашей необъятной Родины. А ведь в 2023 году результаты исследования были иными - с подделками запчастей и расходных материалов для автотранспорта сталкивалось менее 25%.

Что называется, почувствуйте разницу.

Контрафакт — он такой везде

Дальше-больше. Среди наиболее востребованных запчастей существенно выросла доля в так называемых особо дефицитных позициях. Вот интересный такой перечень для размышлений (на заднем фоне музыка из 17 мгновений весны):

  • машинное масло и ГСМ: жалобы от 54% опрошенных. В прошлом году 31%;
  • фильтры: 35% респондентов, а в 2023 году - 15%;
  • свечи зажигания: 33%, в прошлый опрос - 23%;
  • детали подвески и рулевого управления: 19% против 14% и т. д.

Гендиректор аналитического агентства Gruzdev Analyze Александр Груздев уточнил, что исследование показывает ОЧЕНЬ тревожный тренд в РФ с контрафактом. Аналогичное явление наблюдалось в тучные 2000-е годы.

Что и как подделывают

Все, что выгодно! Все что пользуется спросом. При этом отличить оригинал от подделки с каждым разом сложнее. Пираты научились копировать 1 к 1 голограммы, качественные канистры и коробки. Так что на защитные элементы уже надежды мало.

Среди лидеров контрафакта ГСМ. Это и понятно, их можно изготовить на коленке в гараже или арендованном цехе. Ведь при относительно минимальных вложениях поддельные технические жидкости приносят аферистам колоссальную прибыль.

Технический директор одной из сети СТО Никита Родионов заявил, что автомасла отличаются стабильно высоким спросом. Все-таки коробка передач и двигатель - это не те элементы, которыми стоит пренебрегать. Значит и особый интерес со стороны подпольных цехов тут вполне закономерен.

Тут можно выделить два вида контрафакта:

  • премиальная продукция;
  • бюджетная продукция.

Так сказать, профит посередине. Все логично. Есть те, кто холят и лелеют свои машины, а есть те, кто экономят на всем и вся. В первом случае, прибыль за счет высокого ценника. А во втором - за счет потока.

Подделка — то, что дешевле?

Старый способ - проверка ценой, мол, что дороже, то и оригинал в современных реалиях не работает. Да, формула 30-50% плюсом к цене уже путь в никуда. Что остается?

Профи, которые осознанно торгуют «контрафактом» знают, что слишком низкая цена - это сигнал для недоверчивого покупателя. Поэтому ушлые торгаши не демпингуют. Снижение цен на “оригинал” идет постепенно. Ведь при любом раскладе они в накладе не останутся.

И при этом контрафакт нещадно бьет по российскому авторынку. Увеличение подделок влияет на автопарк РФ. Да, некоторые факторы: качество первичного ремонта, особенности эксплуатации и др никуда не делись, но эксперты по косвенным признакам уже поняли, что подпольщики стригут бонусы в режиме комбайна.

Мы недаром сделали акцент на росте дорогостоящих заказ-нарядов (дорогостоящих ремонтов) на сумму от 50 000 до 100 000 рублей сразу +49%. Совпадением такую ситуацию назвать сложно. К примеру, в составе таких работ можно отследить последствия применения поддельного «маслица», которое после нескольких тысяч км угробило требовательный двигатель.

Такие вот пироги!

А мы напоминаем, что оригинальные запчасти есть на нашем сайте. Или же их привезут под заказ.

Запчасти Scania Компания WorkTruck