Найти тему

Как главный принцип дизайна Стива Джобса может изменить вашу повседневную жизнь

Оглавление

Стив Джобс верил в простоту. И эта простота обладает невероятной силой.

Когда команда лучших дизайнеров Apple представила Стиву Джобсу свой проект будущего iDVD – приложения (уже не существующего), которое позволяло записывать музыку, фильмы и фото с компьютера на DVD, – они ожидали восторженной реакции. Дизайн был красивым и лаконичным. Несмотря на множество функций, разработчики гордились тем, как им удалось упростить оригинальную версию продукта, для которой требовалась тысячестраничная инструкция!

Но у Джобса, как оказалось, были другие планы. Он подошел к доске и нарисовал прямоугольник.

"Вот новое приложение, – сказал он. – В нем одно окно. Вы перетаскиваете видео в окно. Затем нажимаете кнопку «ЗАПИСАТЬ». Вот и всё. Это то, что мы сделаем".

Простота – ключ к успеху

Для предпринимателей простота – это главное. Мы стремимся создавать продукты, которые легко использовать, сервисы, доступные каждому, понятные сайты и приложения. Когда речь идет о конечном продукте или взаимодействии с клиентами, мы превращаем простоту в искусство.

Так почему же так много наших повседневных дел настолько сложны?

Мы настолько привыкли к сложности процессов, что перестали ее замечать. Более того, мы сами ее создаем! Сталкиваясь с простыми проблемами, мы ищем сложные решения. Затем, разочаровавшись в их сложности, мы ищем новые способы снова всё упростить.

Этот порочный круг затягивает нас, и мы добавляем слой за слоем сложности.

Сложность масштабирования

Особенно это заметно при масштабировании бизнеса. Процессы становятся громоздкими, координация внутри команд и между ними требует всё больше времени и сил. Работа, которая раньше была простой, вдруг становится неоправданно сложной.

Но стоит убрать лишние слои сложности, и приоритетные задачи, которые казались невыполнимыми, вдруг становятся вполне реальными. Это относится практически ко всему: от разработки и запуска нового продукта до выхода на новый рынок и управления быстрорастущей командой.

Безжалостная простота

В своей первой книге я писал о том, что для определения приоритетов нужна система безжалостной расстановки приоритетов. Но в своей новой книге "Effortless" я утверждаю: чтобы реально выполнить важные задачи, нужна безжалостная простота.

Вот несколько советов, как этого добиться:

1. Начните с нуля

В прошлом году я запускал подкаст. Инструкция для гостей, которые должны были присоединиться ко мне, состояла из пятнадцати шагов! Даже мне было сложно их читать, не говоря уже о гостях.

Поэтому я начал с нуля и задался вопросом: "Какое минимальное количество шагов нужно предпринять, чтобы пообщаться со мной через это программное обеспечение?" В итоге я сократил процесс до двух простых шагов.

Сталкиваясь со сложным процессом или проектом, мы инстинктивно пытаемся его сократить. Но что, если начать с чистого листа?

Вы будете удивлены, сколько сложных целей можно достичь и сколько сложных задач можно выполнить всего за несколько шагов. Начните с нуля и определите минимальное необходимое количество шагов.

2. Откажитесь от излишеств

В один важный момент в истории IBM тогдашний генеральный директор Лу Герстнер пригласил Ника Донофрио, одного из своих руководителей, выступить на собрании. В то время стандартный формат любой важной презентации IBM включал в себя проекторы и графику на прозрачных пленках.

Как вспоминает Герстнер: "Ник был на своей второй пленке, когда я подошел к столу и выключил проектор. После неловкого молчания я просто сказал: "Давайте просто поговорим о вашем бизнесе".

Цель большинства презентаций – "просто поговорить о вашем бизнесе". Поэтому в следующий раз, когда вам понадобится презентация, отчет или данные о продажах, сопротивляйтесь искушению добавить лишние детали. Они отвлекают не только вас, но и вашу аудиторию.

Когда я делаю презентации, я использую шесть слайдов с минимумом текста.

Вы уже убрали лишние функции из своего продукта? Теперь сделайте то же самое для своих процессов, презентаций и всего остального.

3. Максимизируйте количество шагов, которые вы НЕ делаете

Мы часто пытаемся упростить процессы, упрощая отдельные шаги. Но что, если просто удалить их?

Ненужные шаги – это ненужные шаги. Их устранение позволяет вам сосредоточиться на важном. Завершение задачи гораздо важнее, чем лишние шаги, которые не приносят пользы.

Один из принципов Agile Manifesto гласит: "Простота – это искусство максимизировать объем работы, которую НЕ нужно делать". Цель – создать ценность для клиента, и если это можно сделать с меньшим количеством кода и функций, именно так и нужно поступать.

Этот принцип можно применить к любому процессу. Независимо от вашей цели, помните: самые простые шаги – это те, которые вы не делаете.

Хотите читать больше переводов статей от гуру копирайтинга, бизнеса и маркетинга? Подписывайтесь на наш канал! Мы регулярно делимся ценными инсайтами и знаниями от ведущих экспертов, чтобы помочь вам прокачать свои навыки и достичь новых высот в карьере. Не пропустите следующую порцию вдохновения и практических советов – присоединяйтесь к нашему сообществу!