Найти тему

Так ли просто сдавать квартиры? Рассказываем, как действовать арендодателю

Арендовать квартиру не так просто, но еще сложнее сдавать. Казалось бы, вроде и спрос хороший, много клиентов, но всегда возникают проблемы.

Обычно речь идет о выборе арендатора, который будет отвечать всем требованиям владельца квартиры. В первую очередь нужно определиться со своими критериями и составить образ идеального клиента.

Итак, рассмотрим, что нужно учитывать в процессе поиска клиентов для сдачи квартиры в аренду и как не потерять деньги.

С какими проблемами сталкиваются арендодатели?

Тенденция такова, что в обозримой перспективе аренда жилья заменит населению более дорогую ипотеку. Соответственно, клиентов станет больше, начинает расти спрос на жилую недвижимость.

В большинстве случаев проблемы связаны с поиском идеального арендатора:

1. Поиск и показы – одно дело, если вы сдаете одну квартиру, а другое, когда их несколько. В таком случае рекомендуем не распыляться, а заручиться поддержкой помощников. Например, нанять человека, который будет заниматься показами и составлением договоров или обратиться в агентство.
2. Незаконная субаренда – интересно, что почти треть квартиросъемщиков пытаются самостоятельно заработать на аренде. Схема довольно простая, когда недвижимость начинают пересдавать в посуточную аренду. Если вы не хотите тратить свои средства на ремонт такого жилья, то лучше сразу прописать в договоре запрет на субаренду.
3. Проживание с животными – почти треть россиян заводят домашних питомцев, кошек, собак, а иногда и более экзотическую живность. Тут уже решать вам, сдавать квартиру клиентам с животными или нет. Главная проблема заключается в порче имущества, неприятных запахах и возможных конфликтах с соседями. Некоторые клиенты пытаются скрыть факт проживания с животными. В таком случае рекомендуем изучить соцсети квартиросъемщиков.
4. Задержка платежей – не всегда арендаторы могут вовремя вносить деньги за аренду. Опять же, обязательно нужно прописывать пункт с оплатой в договоре, иначе будут возникать спорные ситуации. Также необходимо для себя установить границы, через которые не стоит переходить. Например, задержка с оплатой на 15 дней прощается, а на месяц – выселение.
5. Платежеспособность арендаторов – определить реальный уровень достатка клиентов проблематично, но это можно сделать. Обращайте внимание на внешний вид, поведение, транспортные средства клиентов. Также можно задавать наводящие вопросы, связанные с работой, кредитами и финансами.

Самое главное – правильно составить договор аренды.

Не забывайте выдавать ключи от квартиры только по акту приема-передачи, фиксируйте состояние имущества, качество ремонта на фото- и видеосъемку.

Конечно, можно воспользоваться страховым полисом, но это дополнительные траты, которые не всегда покрывают риски.

Присоединяйтесь к благотворительной акции
Подробности:
https://dzen.ru/a/ZpwAUsZeyR2_kZ2_