18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА
И снова воскресенье, а значит, мы с вами вспоминаем минувшие путешествия. Сегодня на очереди Германия, там я был много раз. В одной из экспедиций даже принял участие Максим Кац. Нас ждет разный Берлин, экскурсии по музеям Mercedes-Benz и BMW и заводу Opel, свиньи, стрит-арт и гей-парад.
Прогулка по Берлину ч.1
1. В Берлине есть каршеринг, и появился он раньше, чем в Москве. Это прокат автомобилей Drive Now от BMW. В автопарке представлены только автомобили BMW и дочерней компании BMW Group — Mini, в том числе это электрокары от BMW. Сервис доступен не только в Берлине, но и других европейских городах.
Для регистрации нужно сначала заполнить форму на сайте, а затем подписать договор в одном из офисов (они совмещены с автопрокатами) и заплатить 29 евро. Стоимость аренды составит от 24 до 57 центов в минуту. Читать далее...
Прогулка по Берлину ч.2: проститутки и американская шпионская станция
Вот так в Берлине выглядит общепит. Читать далее...
Русские, учитесь у немцев!
Сегодня хочу вам показать, как немцы делают детские площадки! Пока у нас предел мечтаний – это детский городок "Кремль", в Европе думают о детях и знают, как правильно делать хорошие площадки. Ну, ничего... Давайте учиться. Читать далее...
Кельн и Дюссельдорф, Германия
В Кельне я оказался случайно. Мы с Максимом Кацем взяли билеты в Хельсинки. Нам предстояло посетить одного очень уважаемого специалиста по трамвайным делам, чтобы обговорить его приезд в Москву. В Хельсинки мы должны были ехать на поезде, так как молодой депутат очень боится летать и очень любит спать. Оттуда мы взяли билет в Дюссельдорф, где тоже планировалась встреча с очень уважаемым экспертом по транспортным делам. Как говорится, ничто не предвещало беды… но враг оказался коварнее, чем мы думали. Каца поразила невиданная болезнь и он слег.
Так как Кац очень экономен, мы купили самые дешевые билеты, которые нельзя было сдать. В итоге я принял решение ехать один, чтобы билеты не пропадали. В Хельсинки я не поехал и поменял билеты сразу в Дюссельдорф. Конечно, в это время года делать здесь нечего. Погода ужасная - моросит дождь, все серое и грязное, ветер, народ прячется по домам.
Прилетаю я в Дюссельдорф, иду на станцию, чтобы купить билеты. Тут подходит какой-то мужик и говорит: "Тебе случайно не в Кельн надо? А то у меня билет лишний, отдам за 6 евро"… Не знаю, что на меня нашло, но я сказал, что мне надо именно в Кельн. Мы побежали на поезд и уже через 5 минут скоростной ICE вез меня в Кельн со скоростью 120 км.ч всего за 6 евро. Вот так я вчера совершенно неожиданно оказался в Кельне. Читать дальше...
Кёльн: новая мечеть, старые проблемы и качество!
Из Дюссельдорфа до Кёльна ехать 30 минут на электричке, билет стоит 11 евро. Как и в других городах Германии, я был в Кельне уже много раз и отлично знаю город. В очередной поездке в 2017 году я решил сходить на пятничную молитву в центральную мечеть. Помню, как в 2014 году ее заканчивали строить, но каково было мое удивление, когда я увидел мечеть в лесах! За 3 года вообще ничего не изменилось. Читать далее...
Новые районы Кёльна: хотели бы так жить?
Давайте посмотрим, что там у немцев творится. В 2017 году я побывал в Кёльне и первым делом поехал смотреть на местные новые районы.
Новый квартал под названием Clouth Quartier находится в кёльнском округе Ниппес, прямо рядом с парком Йоганнеса Гизбертса. Почти 140 лет там работала фабрика резиновых изделий, открытая Францем Клутом. В 2005 году производство закрыли, и город выкупил участок земли площадью 14,5 гектара между парком и улицей Нилер. Читать далее...
Дуйсбург: самая большая мечеть и реконструкция порта
После Кёльна решил заехать в Дуйсбург. Во-первых, я там еще не был! Во-вторых, там неплохо реконструировали бывший порт, было на что посмотреть!
Дуйсбург — небольшой портовый город на западе Германии, 15 минут на электричке к северу от Дюссельдорфа. В нем нет ничего особенного. Исторической застройки из-за бомбежек во время Второй мировой тут практически не сохранилось, зато осталось множество промышленных зданий и заводов. Единственное, что вызывает интерес, — это то, как городские власти, несмотря на статус промышленного центра, стараются сделать город привлекательным для жителей и туристов. Ради этого старые сталелитейные заводы превращают в тематический парк, доменные печи – в смотровые площадки, а резервуар для газа — в дайвинг-центр.
Еще одна характерная черта Дуйсбурга — это его исламизация. В городе живет очень много турок, которые приехали сюда в 60-х годах, чтобы за гроши работать на заводах. Чтобы хоть как-то помочь им освоиться в чужой стране, город построил им самую большую мечеть в немусульманской стране. Читать далее...
Строения Гери в Дюссельдорфе
Если набрать в поисковике "Дюссельдорф", то на половине фотографий будут 3 причудливые здания, построенные по проекту американского архитектора Фрэнка Гери. В зданиях находится «Художественный центр и центр средств массовой информации». Комплекс состоит из трех строений: первое, самое большое, белого цвета, второе, облицовано кирпичом, а третье - зеркальное. В зеркальных складках среднего причудливо отражаются два других корпуса. Сложно поверить, что этот комплекс спроектировали почти 20 лет назад (строительство началось в 96 году). Вскоре после постройки здания стали одной из достопримечательностей города, а местные жители называют их «Gehry-Bauten» («Строения Гери»). Читать дальше...
Новые районы Мюнхена. Хотели бы так жить?
Давайте немного отвлечемся от прекрасного Кёльна и перенесемся в не менее прекрасный Мюнхен. Столица Баварии может похвастаться не только лучшим в мире пивом и надежными автомобилями, но и хорошим современным жильем. Это может показаться удивительным, но в полуторамиллионном Мюнхене вы вряд ли встретите микрорайоны с муравейниками и многоэтажные бесконечные новостройки. В отличие от России, в Германии любят своих граждан и не позволяют им жить в муравейниках (в Швеции и Дании, как вы помните, тоже).
Сегодня покажу вам районы, которые я снял в 2016 году в Германии. Читать далее...
Мюнхен, детали
Это у нас в деталях кроется дьявол, а у немцев в деталях ангелочки, проливающие свет и благодать на немецкие города. Казалось бы, у них дома и у нас дома, у них улицы и у нас. Тот же тротуар, такая же плитка, но что-то не так. А потом присматриваешься и понимаешь, что весь кайф как раз в деталях. Как они плитку кладут, как бордюры, как газоны обустраивают. Посмотрите. Читать далее...
Детские площадки в районах Мюнхена. Хотели бы здесь играть?
Вспомните детские площадки, на которых вы играли в детстве. А теперь посмотрите в окно, на детскую площадку, которая стоит в вашем дворе. 99% всех современных детских площадок в России сделаны неправильно. А как надо?
Детские площадки – один из типов городских пространств, по которому легко можно определить, в хорошем городе ты находишься или нет. Интересно ли мэру работать, заботится ли он о комфорте людей и имидже города, или просто выполняет необходимый минимум для отчёта перед губернатором.
Как правило, если российский мэр и упоминает детские площадки в рассказе о своей работе, речь идёт о количестве. Мол, мы воткнули их 50 штук в левобережной части и 30 в правобережной, пусть хоть обыграются теперь! В этом случае мэр похож на депутата Кобзона, который дарит пирамидку ребёнку.
У меня был программный пост о том, как правильно делать детские площадки. Есть 5 показателей, по которым их можно оценивать: безопасность, удобство, креативность, доступность и дизайн. Давайте посмотрим, какие площадки делают в районах Мюнхена. Читать далее...
Музей BMW
В Мюнхене находится замечательный музей истории БМВ. Среди выставочных экспонатов можно встретить автомобили разных времен и модификаций, мотоциклы, моторы и даже самолеты. Наверное, это один из лучших музеев, где я был. Каждый зал имеет уникальный дизайн, освещение и концепцию оформления. Начиная с верхнего уровня посетитель медленно спускается через многочисленные залы под землю. Чтобы осмотреть все экспонаты музея, предстоит преодолеть примерно 1 км пути внутри здания. К сожалению, в истории БМВ я разбираюсь не слишком хорошо, так что фотографии из музея без подписей ;) Читать далее..
Музей Мерседес-Бенц в Штутгарте
Про музей БМВ я уже рассказывал, давайте посмотрим, как обстоят дела у конкурентов. Забегая вперед скажу, что музей БМВ мне понравился больше, хотя он и беднее. Мерседес постарался в маленьком здании воткнуть все свои модели и рассказать свою богатую историю. В результате музей очень однообразный. Дизайн всех залов одинаковый, через час бесконечное множество машин начинает утомлять. Ходишь по такой огромной парковке и смотришь. Хотя, конечно, для любителей марки это рай ). Читать дальше...