1. В Берлине есть каршеринг, и появился он раньше, чем в Москве. Это прокат автомобилей Drive Now от BMW. В автопарке представлены только автомобили BMW и дочерней компании BMW Group — Mini, в том числе это электрокары от BMW. Сервис доступен не только в Берлине, но и других европейских городах.
Для регистрации нужно сначала заполнить форму на сайте, а затем подписать договор в одном из офисов (они совмещены с автопрокатами) и заплатить 29 евро. Стоимость аренды составит от 24 до 57 центов в минуту.
2. Из интересных отличий: машину можно открывать и закрывать по карточке, ее достаточно поднести к считывателю под лобовым стеклом. Каршерингом могут пользоваться в том числе и туристы. Бесплатное время ожидания 15 минут (в России 20).
3. А это экологичная служба доставки Liefer 24. Ни один из их способов доставки не загрязняет окружающую среду: курьер, курьерский транспорт, электрический курьерский мотороллер, электронное такси и электронный фургон.
4. Цены рассчитываются за км пути и зависят от габаритов. Например, за груз до 20 кг придется заплатить около 500 рублей и еще по 90 рублей за каждый километр.
5. Вот еще один прокат. Компания Bosch инвестировала в прокат электроскутеров Coup. Для того, чтобы воспользоваться, нужно иметь немецкое водительское удостоверение и скачать приложение. Ввести туда свои данные, данные карты и загрузить фотографию. В офис ехать не нужно — если все в порядке, уже через 5 минут можно брать скутер.
6. Скутеры тайваньской фирмы Gogoro. Максимальная скорость 50 км/час, могут проехать 100 км без зарядки. Стоимость аренды — 3 евро за 30 минут, а затем 1 евро за каждые 10 минут. Под сиденьем есть шлем.
7. Прокат велосипедов, я про него уже писал. Все как полагается: без станций, разблокировка со смартфона, регистрация буквально за 30 секунд, оплата по Apple Pay. Заряда батареи хватает на 50-80 км! Оставить можно в любом месте. Очень крутая тема, рекомендую.
8. Велодорожка
9.
10. Все-таки Берлин неплохой город
11. Давайте посмотрим на мощение. Посмотрите, сколько разных видов на одной улице! Бетонная плитка в центре тротуара, мелкая брусчатка по бокам, крупная брусчатка на дороге.
12. Хорошее решение использовать брусчатку только на парковке.
13. Рейхстаг и флаги многочисленных посольств
14. У Российского посольства самый высокий флагшток ) Это ли не повод для гордости? Вообще у нас очень крутое посольство в Берлине, построено 1949-1951 годах в стиле социалистического классицизма.
15. Купол Рейхстага от Нормана Фостера — одно из знаковых событий в истории современной архитектуры.
16. Немцы до сих пор хранят память о войне. Вот, к примеру, два здания. Слева дом отремонтирован, а справа он ровно такой, каким был после освобождения города в 45 году.
17. На доме нет живого места, повсюду следы от пуль.
18. Все это сохранено, чтобы желающие повторить могли понимать последствия.
19.
20.
21.
22. В этот дом попала бомба, и нет центральной секции. На стене написаны фамилии людей, кто там жил.
23. Интересное решение с консервацией фрагмента интерьера, который теперь стал частью фасада. Здание вывернуто наоборот
24. Раньше это были стены какой-то гостиной, теперь это окрашенный фасад нового здания. Я, кстати, совсем не уверен в подлинности, но местные говорят, что это действительно фрагменты исторического интерьера, уцелевшие после войны.
25. Бывший завод, переделанный под офисы и магазины
26. Отличное решение с лавочками вокруг деревьев
27. Просто, недорого и эффектно
28. А это уже берлинская стена. Она тоже местами до сих пор стоит и напоминает о том, что было
29. Сейчас на месте стены мемориал. Частично стена в оригинальном виде, потом она исчезает и остаются только габариты из металлических шестов. Раньше это были 155 км бетонного ограждения, металлических сеток под электричеством, земляных рвов и сторожевых вышек.
30. В 1990 году, после отмены пограничного контроля между ГДР и Западным Берлином, все сооружения снесли. Оставили только 1,3 км стены в качестве памятника. Повсюду знаки с историями тех, кто погиб, пытаясь перебежать на другую сторону.
31. Здесь же фотографии
32. Очень крутой стрит-арт
33. А это Часовня примирения, которая является частью Мемориала Берлинской стены.
34. Она была создана по проекту берлинских архитекторов Sassenroth und Reitermann. Просто деревянные панели, пропускающие солнечный свет, но так стильно выглядит.
Мой путеводитель по Берлину: