Я уже писала о том, что тунеядец очень внимательно отслеживает все публикации о своей персоне и пытается "соответствовать", что называется, спросу на контент (в этой статье изложены мои мысли на сей счёт).
И вот теперь, как говорится, по заявкам слушателей телезрителей, лодырь решился рассказать о своей чудодейственной методике.
- На самом деле о методике мы много говорили, но давайте вернёмся к началу.
Кто много говорил? Где много говорил? Когда много говорил? Даже канал создан, который позиционируется как образовательный. Но и на нём практически нет ничего о методике: одни ругательства да распаковки на грязном полу.
Впрочем, я готова вернуться к началу и всё тщательно законспектировать. Напомню: у меня в этой истории свой корыстный интерес - у одного из моих детей после перенесённой гипоксической комы плохая память. Три года лечения и реабилитации помогли компенсировать большинство последствий, сейчас ребёнок перешёл во второй класс, обучается по обычной программе, но я с ним очень много занимаюсь дома, помогая закрепить материал, пройденный в школе. И я очень интересуюсь способами развития и укрепления памяти, а также мнемотехниками (вот здесь, например, я описывала, как мне удалось помочь ему понять одну из базовых тем первого класса). Поэтому - да, методика обучения мне очень интересна.
- Очевидно, что есть основные принципы, которые можно использовать на любой стадии образования и обучения. Во-вторых, есть очевидное понимание того, что учить ребёнка, который начинает изучать буквы, или просто в пространстве ориентируется, цвета учит, кубики зелёный, синий, там, круглой, квадратной формы. И учить условно ту же Алису, которая заканчивает уже несколько высших образований или закончила... Неважно. Это не одно и то же. Но в принципе, методики одни и те же. Значит, мы попытаемся на них остановиться.
Я не знаю, что там очевидно тунеядцу, но способность к логическому изложению материала он явно утратил. Даже когда старается. Но я всё ещё надеюсь раскрыть секрет: как помочь ребёнку запомнить материал. Поэтому набираюсь терпения и смотрю дальше.
- Ребёнок в принципе имеет свойство изучать новое. Да, изучает новое он не так, как изучает его за партой. Он изучает его в игровой деятельности, во взаимодействии со значимыми другими, с родителями, с мамой, в первую очередь. Но ребёнок всегда учится. И это нормально совершенно. То есть любое освоение новых навыков можно назвать учёбой. Понятно, что в нашей психологической науке учебная деятельность выделена в отдельный вид деятельности, который по умолчанию не предполагает игровой компоненты, по крайней мере, существенной, но никто не мешает включать в игровую деятельность учебную, и в учебную деятельность игровую.
Меня удивляет, что человек, который работает педагогом, не знаком со стандартами образования в нашей стране! Смотрите: он заявляет, что учебная деятельность по умолчанию не предполагает игровой компоненты. Но каждый ФГОС (а сейчас и ФОПы) предполагают ориентацию на ведущий вид деятельности, соответствующий возрасту ребёнка, с интеграцией других видов деятельности!
В дошкольном детстве ведущей, безусловно, является игровая деятельность, но в период раннего возраста (1-3 года) - это предметно-орудийная (манипулятивная) деятельность в сочетании с игровой. Это как раз те кубики, цвета, формы, о которых вещал тунеядец! У меня очередной вопрос к его руководству: вы считаете нормальным то, что ваш педагог, работающий в детском саду, не знаком даже с характеристиками ведущей деятельности и положениями ФГОС ДО? Печально, конечно, что это так.
Учебная деятельность становится ведущей в младшем школьном возрасте. Но при этом игровая деятельность не игнорируется! С обычных педагогов в обычных детских садах и школах требуют конспекты занятий (кстати, как с конспектами управляется тунеядец?). Если вы посмотрите эти конспекты, то увидите, как игровая и учебная деятельности сосуществуют друг с другом. Более того, ФГОС ДО предусматривает интеграцию видов деятельности (и их больше, чем два) и направлений развития и образования детей! Почему педагог СДС "Журавушка" не в курсе? Может, как раз потому, что он не пишет конспекты, не занимается самообразованием (в привычном значении этого слова) и бьёт баклуши днями напролёт? Почему его не ознакомили с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования? Быть воспитателем и педагогом - это не в Интернете ср@ться! Товарищи, что за бардак!
- Вы учите ребёнка. Учите ребёнка вы всему, что он потом научится.
Шедеврально, конечно. А сколько смысла в этом руководстве к действию!
- Кто-то учит ребёнка ходить, например. Кто-то говорит: "Сам пойдёт". Ну в общем, всему. Хватать, фигуркам, погремушкам, словам. Это нормальная часть жизни, жизнедеятельности матери, жизнедеятельности взрослого, когда те или иные навыки в той или иной форме передаются ребёнку. То есть говорить о том, что обучение ребёнка - это такая вещь, которая вредна, нельзя.
Оставим за скобками то, что тунеядец с форматом видеозаписей утрачивает способность к рассуждениям (чего стоит только фрагмент "хватать, фигуркам, погремушкам, словам"). Кто говорит, что обучение является вредным для ребёнка? Есть такие? Поднимите руку в комментариях, пожалуйста.
Обучение для ребёнка полезно! И это является аксиомой. Что такое обучение? В нашей стране нет необходимости спорить об этом, так как трактовка этого термина закреплена в ст. 2 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Можно ли говорить об обучении в случае, когда вы учите ребёнка "погремушкам" или "фигуркам"? С точки зрения закона "Об образовании в Российской Федерации", нет. С точки зрения ФГОС ДО, это относится к предметной деятельности. Даже с точки зрения здравого смысла, скорее, речь идёт о развитии, а не об обучении.
Любая методика базируется на научном аппарате и терминологии. А если человек путает значение общепринятых терминов, без которых он не может осуществлять профессиональную деятельность воспитателя? Как говорится, приехали.
На этом "познавательное" видео не заканчивается. Но у меня пока хватило сил только на три минуты просмотра. Продолжу в другой раз. Сдаётся мне, что не смогу использовать я методику для своего ребёнка. Потому что методики тут не видно. Три минуты общих рассуждений, упоминания hatеров, которые отрицают ценность методики, и... очень важный момент. Этот момент проскользнул дважды за первые три минуты разговора о методике. Вы его уловили? Досмотрю до конца и поделюсь своими рассуждениями в одной из статей на этом канале.