Найти тему

Моторные дорожки. Для чего они нужны?

На каждом занятии я строю моторные дорожки. Будь то занятие по раннему, общему развитию или подготовка к школе. Я их выстраиваю из ортопедических ковриков, балансировочных дорожек, балансиров, подушек-препятствий, пластиковых ступенек, кубиков. Такие дорожки несут в себе огромную пользу.

ЧТО МОЖНО ОТРАБОТАТЬ С ПОМОЩЬЮ МОТОРНЫХ ДОРОЖЕК?

  • ориентацию в пространстве;
  • моторную ловкость и координацию;
  • развитие способности понимания, планирования и реализации определенных действий;
  • артикуляционную гимнастику;
  • слухоречевую память;
  • дыхательную гимнастику;
  • мелкую моторику;
  • развитие речи;
  • цвета;
  • зрительно-моторную координацию.

-2

На самом деле, с помощью моторных дорожек можно много чего отработать. Используя их в своей работе, я иду с детьми от простого к сложному. Некоторых детей сначала учу управлять мышцами крупной моторики и выполнять простую одоступенчатую инструкцию "переступай через конфету", со временем дорожку для ребенка усложняю, добавляя задания посложнее. Например, прошу сначала подуть на перо (выполнить дыхательную гимнастику), показать жест (задание на соматогнозис), выполнить упражнение из артикуляционной гимнастики. После того, как малыш научился выполнять задания на простой дорожке, я стараюсь ее усложнить и объединить на моторной дорожке как можно больше полезных заданий.

Ребятам на подготовке к школе я могу предложить моторную дорожку в качестве физкультминутки. Также порой объединяю физические упражнения с умственными, разнообразив моторную дорожку примерами, ребусами, задачами или заданиями по развитию речи.

-3

Качественная диагностика позволяет понять, на каком уровне развития находится ребенок, и с чего следует начинать проводить работу. Я за индивидуальный подход на занятиях.