Найти в Дзене

Бизнес-план наоборот: как строить успех, начиная с конца

В мире бизнеса есть множество методов его планирования и ведения. Один из самых интересных и действенных подходов — это метод деконструкции, или "обратного планирования". Он позволит получить результат, начав с конечной цели. Этот подход поможет предпринимателям малого и среднего бизнеса более четко понимать свои цели и продумать конкретные шаги для их достижения.

Метод деконструкции — это процесс разбивки конечной цели на более мелкие шаги. В бизнес-контексте это означает, что вы начинаете с понимания того, чего вы хотите достичь, и затем работаете в обратном направлении, чтобы определить, какие действия и ресурсы понадобятся для достижения этой цели.

На самом деле. метод деконструкции не новый и доказал свою эффективность во многих областях, включая бизнес. В статье Гарвардской бизнес-школы "Как перестроить свою стратегию"(https://hbr.org) отмечается, что обратное планирование позволяет компаниям более точно определять свои цели и фокусироваться на достижении конкретных результатов.

Примером успешного применения метода деконструкции является компания Apple. Когда Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году (https://www.biography.com), он сосредоточился на конечной цели — создать продукт, который изменит рынок. Он и его команда начали с концепции продукта и работали в обратном направлении, чтобы понять, какие шаги нужны для достижения этой цели. Результатом стал выпуск iPod, который кардинально изменил рынок музыкальных плееров и стал основой для будущих успехов компании.

Как начать строить бизнес-план с конечных целей?

1. Определите свою конечную цель
Начните с конкретного результата, которого вы хотите достичь. Это может быть любой аспект бизнеса: увеличение продаж на 20%, выход на новый рынок, запуск нового продукта и т.д.

2. Деконструируйте конечную цель
Разделите свою цель на несколько крупных этапов, которые необходимо пройти для ее достижения. Например, если ваша цель — увеличить продажи на 20%, этапы могут включать в себя: анализ рынка, оптимизацию маркетинговой стратегии, улучшение работы с клиентами и т.д.

-2

3. Разбейте этапы на шаги
Каждый этап должен быть разбит на конкретные действия. Например, для этапа “анализ рынка” вы можете определить следующие шаги: сбор данных о конкурентах, проведение опросов потребителей, анализ текущих трендов рынка и т.д.

4. Определите ресурсы и сроки
Для каждого шага оцените, какие ресурсы вам понадобятся (время, деньги, персонал) и сколько времени потребуется на его выполнение.

Метод деконструкции — это мощный инструмент для предпринимателей, которые стремятся к успеху. Начав с конца и работая в обратном направлении, вы сможете четко понять, какие шаги необходимо предпринять для достижения ваших бизнес-целей. Это не только помогает более эффективно планировать, но и значительно увеличивает шансы на успех.

Хотите более эффективно использовать собственные ресурсы, иметь поддержку и перенимать опыт единомышленников?

Став резидентом Московского Делового Собрания, вы всегда будете в курсе актуальных стратегий и тактик для роста бизнеса, сможете минимизировать риски и достигать поставленных целей гораздо быстрее, чем вы это сделаете в одиночку.

На фото Егоров Андрей, вице-президент Московского Делового Собрания
На фото Егоров Андрей, вице-президент Московского Делового Собрания