Найти в Дзене
Dingir-2

Современное искусство-протест против протеста

Оглавление

Современное искусство это феномен, оно искусство и современное, и в тоже время не такое как было прежде. Оно абстрактное и оно протестует против окружающего мира. Чтобы разобраться как оно появилось и и в чем его смысл, устраивайтесь поудобнее и читайте статью.

Краткая история

Искусство пережило несколько эпох, начиная с самого своего возникновения у первобытных людей. Первыми формами искусства были пещерные рисунки, каменные статуэтки, бусы, ожерелья. Все они выглядят довольно примитивными для современной эпохи.

Статуэтка из Чатал-Хююк, 11 тысяч лет назад
Статуэтка из Чатал-Хююк, 11 тысяч лет назад

С появлением цивилизации искусство развивалось, всё больше утончалось и становилось сложным, насыщенным проработанными деталями. Вспомним египетские гробницы, какими красочными и изобилующими орнаментом они были. Чего стоят одни только саркофаги. Затем наступила традиция античности, открывшая начало эры европейского искусства.

-3

Античные статуи поражают проработкой деталей человеческого тела, оно изображено живым в движении, словно существует в реальности. Вместе с искусством тогда в Средиземноморье процветала и цивилизация.

Иной период наступил в Средневековье, когда искусство ушло от тела к духу, и само искусство примитивизировалось. Однако средневековые мастера породили множество направлений и открыли немало новых форм.

Истинный расцвет европейского искусства случился в период Ренессанса, который и есть Возрождение. Тогда творили такие мастера как Рафаэль, Донателло, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехт Дюрер. Они возродили античную традицию и во многом превзошли её сами. Это было великолепно.

Потом искусство продолжало развиваться, оно стало аристократическим, появились стили классицизм, барокко, рококо, неоклассицизм. Все они обращались к античной традиции, пытаясь придать ей что-то новое.

Пьер Огюст Кот
Пьер Огюст Кот

Вот французский художник изображающий кажущихся мифологическими героев, на самом деле обычных юношу и девушку. Они бегут спасаясь от бури посреди южной природы. Многие думают это прекрасная живопись, стиль которой должен остаться главным навсегда. Ведь эстетика мать этики.

К концу девятнадцатого века искусство несколько вновь стало обращаться к предыдущим эпохам, возникли стили неоклассицизм, неоготика, неоренессанс. Однако художники хотели нового и они решились на протест.

Слом

Нове искусство возникло из протеста против стиля идеальных форм идущего от эпохи возрождения, художники больше не хотели подражать и превосходить античность. В первую очередь художники желали открыть для себя искусство за гранью. Им довелось пожить в противоречивую эпоху, когда на улицах было полно нищих, а центры городов застраивались в пышном стиле неоклассицизм, картины довершали образ идеальной жизни. Им не хватало чувства, им не хватало жизни. Люди устали от этого великолепия.

-5

Первым стилем отринувшим классические формы был импрессионизм. Это уже не идеальный стиль, уже нет четких линий. Смысл картины стал важнее её содержания. Это был конец девятнадцатого века, когда художники впервые переломили тренд идущий с эпохи Возрождения. Наступила эпоха в которой отметился Винсент ван Гог как главный живописец. Также известен в этот период Тулуз-Лотрек. Это был первый протест против классики.

Но останавливаться на достигнутом нельзя! Людям всегда надо больше! Поэтому вслед за импрессионизмом рождается авангард. С французского он так и переводится-впереди. Впереди всех стилей искусства. И тут уже старые правила окончательно отпадают. Начался двадцатый век.

-6

Вместе с ним начинаются работы, которые ещё в 19 веке казались бы просто мазнёй или даже отсутствием работы. Геометрические фигуры, мазки краской. Смысл вложенный художником в картину, считается важнее того, как она выглядит. А ведь этот смысл надо разгадать. Это был настоящий протест против того, что называлось классикой. Художник стал бросать вызов зрителю.

-7

Это например знаменитый квадрат Малевича. Геометрическая фигура или некая бездна нарисованная для нас, а может быть изначальный мир, попробуйте догадаться сами. Такое искусство стало центральным в современном мире, оттеснив классику на задние ряды. Нечто подобное произошло и с архитектурой.

Протест против протеста

Жан Мишель Баския
Жан Мишель Баския

Авангард, как и модернизм в живописи, был уже протестом против импрессионизма. Теперь та живопись изображающая пасторальные сцены или портреты казалась классикой, пережитком античных форм. Художники хотели протеста против реализма. И вот двадцатый век стал эпохой нового искусства. В это время резко изменились вкусы заказчиков. Во многих странах прошли революции, исчезло влияние церкви, аристократическое общество ушло в прошлое, вместе с его традициями классицизма. Новые хозяева жизни были не против нового искусства. Постепенно оно утвердилось в западном мире. Оттуда распространилось по свету. Новая живопись хорошо подходит под новые формы архитектуры, такие как деконструктивизм. Мы оказались в мире, где победил протест против протеста. Подписывайтесь на канал.