Вместо скучных дат и перечисления альбомов, Бобби «Блиц» Эллсворт, бессменный лидер Overkill, предпочитает говорить о своей группе так, как будто рассказывает о старом друге – с жаром, любовью и не без доли здорового юмора.
"Мы выросли на улицах Нью-Джерси, где панк-рок был не просто музыкой, а образом жизни. Помню, как мотались на концерты в Нью-Йорк, впитывали энергетику Ramones и в то же время заслушивались тяжелыми риффами Black Sabbath и Judas Priest. Эта гремучая смесь и стала основой нашего звучания – бескомпромиссный трэш с панковским сердцем. "
"Мы никогда не гнались за модой, просто рубили свою музыку, вкладывая в нее всю душу. Были взлеты и падения, головокружительные успехи и горькие разочарования, но мы ни разу не свернули с пути. Overkill – это больше, чем группа. Это семья, братство, скрепленное любовью к тяжелой музыке, неукротимой энергией и желанием заряжать этой энергией всех вокруг."
Панк, трэш и Нью-Йоркская подземка
История Overkill из Нью-Джерси началась в далеком 1980-м, задолго до бума трэша. Близость к кипящему котлу нью-йоркской панк-сцены наложила свой отпечаток на их музыку.
"Мы жили в двух шагах от клубов вроде CBGB" - вспоминает Бобби. "Дебби Харри спокойно гуляла по улицам, а Ramones попивали пивко из пакетов. По выходным мы устраивали "охоту на Ramones", ведь тогда их было целых пятеро!"
"Это было потрясающее время", - добавляет он. "Мы впитывали панковскую энергетику, вдохновлялись мощью NWOBHM команд вроде Angel Witch и Tank. Мы стали трэш-группой, но в душе оставались панками, которые обожают тяжелый металл. Играть в Нью-Йорке было легко – просто приходи и делай свое дело, не ожидая гонорара!"
Бобби хорошо помнит, как в 1983 году альбом Metallica "Kill ‘Em All" перевернул мир металла: "Трэш определенно привлек всеобщее внимание. Мы сразу поняли, что это наше. Metallica создала формулу, по которой работали многие, и мы в том числе. У нас не было калифорнийского звучания, но мы жаждали той же мощи. Это был поворотный момент".
Под крылом гиганта
С самого начала дистрибуцией альбомов Overkill занимался мейджор-лейбл Atlantic Records, выпустивший их огненный дебютник "Feel The Fire" (1985). Ко второму альбому, еще более мощному "Taking Over" (1987), группа уже официально подписала контракт с Atlantic. Название альбома и обложка, на которой музыканты целятся в слушателя из винтовок, не оставляли сомнений: Overkill пришли, чтобы править миром. "Нам нужно было это огромное эго" - размышляет Бобби, "чтобы пробивать стены. Поверь в себя, и ты станешь тем, кем хочешь быть".
В то время каждый уважающий себя трэш-коллектив мечтал попасть на мейджор-лейбл. Оглядываясь назад, Бобби по-прежнему считает это "отличной возможностью. "Большие шишки" хотели урвать свой кусок трэш-пирога, ведь в нем крутились деньги. Anthrax ушли на Island, Megadeth подписались на Capitol… Это была эпоха безудержной расточительности в музыкальной индустрии. Мы пересели с микроавтобусов на гастрольные автобусы. Я помню все хорошее, но и не забываю встречу в офисе Atlantic. Передо мной сидел чувак в костюме-тройке с кубинской сигарой и рассказывал, как он будет продвигать наш альбом. Когда он отвлекся на телефонный звонок, я наклонился к DD (Верни, басисту и сооснователю Overkill) и сказал: "Нам конец: этот тип ни черта в нас не смыслит!" У нас был мощный механизм для раскрутки, но нам были ближе барбекю, чем икра и шампанское".
Название EP "!!!Fuck You!!!" могло бы шокировать в наше время, но в 1987-м это был еще более смелый шаг. "“Fuck you” в Нью-Джерси – это ласковое обращение" - смеется Бобби. "Некоторые парни делают под эту фразу предложение руки и сердца! Когда мы с DD Верни впервые услышали песню Subhumans в исполнении DOA в Монреале, наши глаза загорелись: мы должны были это использовать. Дело не всегда в оригинальности – главное – воровать стоящие идеи!"
Overkill работали на износ и отрывались с той же самоотдачей. "Мы унаследовали трудовую этику от наших родителей" - отмечает Бобби, "и эта работа приносила плоды – будь то свидания с красивыми девушками, безудержное пьянство, от которого мы быстро отходили, или случайные драки, когда сталкивались два эго. Мы были хулиганами, которые пили пиво, любили девчонок и играли тяжелый металл! Конечно, мы баловались наркотиками, но не были закоренелыми торчками или любителями таблеток. Я больше употреблял до Overkill, чем после!"
В свободном плавании
После знакового альбома "The Years Of Decay" (1989), Overkill расстались с гитаристом Бобби Густафсоном из-за извечных творческих разногласий. Последовали еще несколько убийственных альбомов на Atlantic, такие как "Horrorscope" (1991) и "WFO" (1994), прежде чем Overkill покинули лейбл – шаг, который Бобби считает "лучшим, что с нами случалось".
"Atlantic начал терять к нам интерес", - резюмирует он. "Металл был на пике популярности, но после 93-го самым популярным жанром стала музыка героиновых наркоманов с северо-запада! Быть независимыми и управлять собой было трудно, но здорово. Мы с DD были как короли, заключали выгодные сделки, не хуже, чем с Atlantic. Мы чертовски гордились собой, потому что заново изобрели себя и знали, кто мы. Мы не Pizza Hut или Domino’s – мы были той пиццерией на углу, куда люди приходят по пятницам, потому что любят нашу пиццу. Пусть не все, но очередь все равно стоит до самого выхода".
Эра независимости, запечатленная в бокс-сете "Historikill", началась с "The Killing Kind" (1996) – сокрушительно тяжелого альбома, пропитанного духом новообретенной свободы. Бобби вспоминает важный разговор с Верни: "Я спросил его: "Как думаешь, что мы будем делать на следующей пластинке?" А он ответил: "Ну, мы же не будем изобретать велосипед?" Я был озадачен, но потом он сказал: "Блиц, нет ничего опаснее двух парней из Джерси, которым нечего терять". Это была суть. Дело не в нашей популярности – мы собираемся устроить чертов шум, и после нас останется гора трупов. Нам пошло на пользу то, что мы действовали так, будто это конец и нам все равно!"
Период "Historikill" завершился в 2007 году альбомом "Immortalis" – настоящим трэш-бриллиантом. На этом альбоме Overkill обрели второе дыхание благодаря появлению барабанщика Рона Липницки, который остается в группе по сей день. "Мы уже угомонились с сексом, наркотиками и рок-н-роллом, но для Рона это был первый опыт, и он сходил с ума" - смеется Бобби. "Это чувствовалось в его игре на барабанах: он добавил нам изюминку! Я обожаю этого парня. Когда мы были в туре Gigantour с Megadeth, Дэйв Мастейн как-то сказал мне за завтраком: "Блиц, ты же знаешь, я тебя люблю, мы с тобой друзья целую вечность, но посади этого барабанщика на поводок, а то поедешь домой!""
Испытание на прочность
Наряду с взлетами были и падения. Бобби столкнулся с двумя серьезными проблемами со здоровьем – агрессивной формой рака носа в 1998 году, а затем инсультом на сцене в 2002 году, который на время лишил его зрения и слуха. "Это было ужасно" - говорит он сейчас. "Молодой парень не хочет проходить через такое".
Бобби описывает инсульт как "транзиторную ишемическую атаку (ТИА). Моя мать сталкивалась с этим, так что это наследственное. Мы отжигали перед полным залом в Нюрнберге. Где-то на шестой песне я подумал: "Ты можешь в это поверить? Свет погас". Но свет, естественно, не гас – это у меня в глазах потемнело! Потом ко мне вернулось зрение, но я ничего не слышал. Я посмотрел на DD, который тянулся ко мне, и увидел все как в замедленной съемке. По его лицу я понял, что облажался! Наверное, я дергался и все такое. Я кое-как добрался до края сцены, потом упал с лестницы и отключился. Я больше повредил себе, падая с лестницы, чем от инсульта! У моей матери не было ни одного приступа за 15 лет, и это единственный случай, который был у меня".
Эти опасные для жизни ситуации лишь укрепили преданность Бобби своему образу жизни – он не из тех, кто вдруг решит, что хочет стать актером или спасать дельфинов. "Да, я хочу гонять на мотоциклах и играть тяжелый металл! Для меня все просто – речи о том, чтобы остановиться, никогда не шло. Вопрос был только в том, когда я смогу вернуться к любимому делу".
Эра возрождения: Overkill с 2010 года до наших дней
Год 2010 стал для Overkill началом новой главы. Подписав контракт с Nuclear Blast, группа выпустила альбом "Ironbound", который критики окрестили настоящим "трэшедевром". Альбом не только вернул Overkill на вершины чартов (впервые со времен "I Hear Black" группа попала в Billboard 200), но и ознаменовал начало триумфального возвращения после спада популярности в 90-х.
Последовавшие за релизом двухлетние гастроли в поддержку "Ironbound" охватили Европу, США и Южную Америку. Overkill делили сцену с такими группами, как Suicidal Angels, Vader, God Dethroned, Warbringer, Destruction и многими другими.
В 2012 году свет увидел альбом "The Electric Age", ставший самым успешным релизом группы в чартах на тот момент. Overkill отправились в турне Dark Roots of Thrash с Testament, Flotsam and Jetsam и 4Arm, однако были вынуждены прервать гастроли из-за пневмонии у Бобби «Блица».
Несмотря на трудности, Overkill не сбавляли обороты. В 2014 году вышел "White Devil Armory" – альбом, который побил все рекорды, заняв 31 место в чартах Billboard.
Последующие годы были не менее плодотворными. Вышел бокс-сет "Historikill: 1995—2007", группа отправилась в турне по Северной Америке и Великобритании, а в 2016 году порадовала фанатов концертом в Оберхаузене, где полностью исполнила альбомы "Feel the Fire" и "Horrorscope". Запись концерта легла в основу DVD "Live in Overhausen" (2018).
В 2017 году вышел альбом "The Grinding Wheel", который закрепил успех "White Devil Armory" в чартах. В поддержку альбома Overkill отправились в турне с Nile, а также выступили на разогреве у Макса и Игора Кавалера (ex-Sepultura) в их туре Return to Roots. В этом же году группу покинул барабанщик Рон Липники, его место занял Джейсон Биттнер.
В 2019 году Overkill представили альбом "The Wings of War" и отправились в масштабное турне, включавшее выступление на фестивале Killfest, концерты в Латинской Америке и участие в MegaCruise с Megadeth.
Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в планы группы. Работа над двадцатым студийным альбомом, начало которой было запланировано на 2020 год, затянулась. Тем не менее, Overkill продолжали работать над новым материалом, а также дали несколько концертов, в том числе выступление в The Wellmont Theater в Нью-Джерси, где вместо Дэйва Линска на гитаре играл Фил Деммел.
В декабре 2022 года стало известно название нового альбома – "Scorched". Релиз состоялся 14 апреля 2023 года, после чего Overkill отправились в турне по Европе и США. В августе 2024 года из группы ушел Джейсон Биттнер.
Несмотря на все трудности, Overkill не собираются сбавлять обороты. Группа уже строит планы на будущее, и фанаты могут быть уверены: Overkill еще не раз порадуют их своей бешеной энергией и бескомпромиссным трэшем.