История создания альбома, который изменил судьбу не только нью-йоркской группы, но и всего трэш-метала
Пляжные шорты, дурацкие плакаты и абсурдное чувство юмора — да, именно это первым приходит на ум многим при упоминании Anthrax. Но это лишь верхушка айсберга. Альбом Among The Living (1987) с его бешеными риффами, пронзительным вокалом и неустаревающей энергией доказывает, что Anthrax — это нечто гораздо большее, чем просто забавная группа. Именно этот альбом, как считают многие, стал вершиной не только для самих Anthrax, но и для всего трэш-метала.
"Это классика", — говорит гитарист Скотт Иэн. — "Конечно, я знаю, что он значил для сцены, но что еще важнее, я понимаю, что он дал нам. Мы до сих пор играем шесть песен с этого альбома на концертах. Это о многом говорит".
Несмотря на то, что Among The Living был уже третьим альбомом группы [после Fistful Of Metal (1984) и Spreading The Disease (1985)], Anthrax не испытывали особого давления со стороны лейбла.
"На нас вообще не давили", — вспоминает Иэн. — "У нас не было ограничений по времени ни на написание, ни на запись. Мы работали так: когда песен становилось достаточно для альбома, мы шли в студию и записывали его. Мы никогда не писали больше, чем было нужно. В каком-то смысле, сейчас я жалею об этом. Мы были в таком ударе, что, возможно, кто-то должен был убедить нас продолжать писать. Кто знает, что бы еще могло получиться? Когда ты в таком состоянии, лучше всего его не терять. Я не критикую то, что есть на Among The Living, но, возможно, мы бы только выиграли, если бы не торопились заканчивать работу над песнями".
Две песни с альбома — Indians и I Am The Law (последняя была написана под впечатлением от персонажа комиксов судьи Дредда) — уже были знакомы фанатам по концертным выступлениям.
"Мы играли их в туре Spreading The Disease. Чарли [Бенанте, барабанщик] написал риффы довольно давно, и мы сразу же включили их в сет-лист. На самом деле, в I Am The Law были использованы старые музыкальные идеи нашего первого басиста Дэна Лилкера, который также приложил руку к еще одной песне на альбоме, Imitation Of Life. Над Among The Living мы работали так же, как и над двумя предыдущими альбомами: Чарли писал большую часть музыки, а я — тексты. Зачем что-то менять?"
Indians особенно полюбилась фанатам. Став одним из главных хитов группы, эта песня также стала своего рода отступлением от привычного стиля Anthrax, публично заявив о проблеме угнетения коренных американцев. Неужели Anthrax решили заняться политикой?
"В школе нам преподносят искаженную версию истории", — говорит гитарист. — "Нас учат, что между белыми и индейцами было взаимное уважение. Что мы учились друг у друга; что войны велись неохотно, а к индейцам всегда относились с достоинством. А потом ты узнаешь правду. Что испанские и английские завоеватели пытались стереть коренное население с лица земли с XV века, что они пытали, насиловали и грабили. Об этом в школе предпочитают умалчивать. И меня это возмутило".
Так вдохновила ли Скотта Иэна на написание текста песня Iron Maiden Run To The Hills, посвященная той же теме, как часто говорят?
"Ни в коем случае. Я не хочу обидеть Maiden, но зачем мне английская группа, чтобы рассказать мне об истории моей страны? В музыкальном плане, конечно, Anthrax многим обязаны Maiden. Но в плане текстов... никогда. Они писали так, как я никогда бы не смог. На самом деле, на написание этой песни меня вдохновила статья в журнале Time о резервациях для индейцев. О том, что там огромная проблема с алкоголизмом и наркоманией, и о том, что там очень высокий уровень самоубийств. Это по-настоящему шокировало меня".
Еще одна песня с социальным подтекстом — Efilnikufesin (NFL). На первый взгляд, это проходной трек, примечательный лишь тем, что его название читается задом наперед. Однако у него есть и более глубокий смысл.
"В то время у нас в группе была присказка: Nice Fucking Life («Вот это жизнь!»). Мы говорили это не задумываясь. Я взял эти слова и написал песню о [покойном комике] Джоне Белуши и о том, как наркомания его уничтожила. В ней был серьезный посыл. Но мы всегда знали, что если бы мы назвали песню Nice Fucking Life, то ее бы никогда не пустили на радио, и нам пришлось бы заменять буквы звездочками. Кажется, именно Чарли пришла в голову идея просто написать фразу наоборот. Мы всегда смеялись над тем, какие люди тупые — многие из них так и не поняли, о чем на самом деле наша песня! Мне до сих пор встречаются журналисты, которые спрашивают меня, почему мы написали песню об американском футболе! Это говорит лишь о том, что они не потрудились прочитать текст или вникнуть в смысл песни".
Записывая Spreading The Disease, Anthrax, по сути, выступили в качестве собственных продюсеров, хотя Карл Канеди [более известный как барабанщик культового нью-йоркского метал-трио The Rods] им помогал. Но, располагая большим бюджетом для записи Among The Living, группа решила заручиться поддержкой одного из своих кумиров.
"На первом месте в нашем списке был Эдди Крамер", — вспоминает Иэн. — "Мы все были большими фанатами Kiss, а он был продюсером многих их лучших альбомов. Эдди также работал с Led Zeppelin и Джими Хендриксом, так что он был для нас идеальным вариантом. Вы также должны помнить, что в то время все хотели звучания, похожего на то, которое 'Матт' Ланж создал для Def Leppard на их альбоме Pyromania. Он вышел в 1983 году, и три года спустя, когда мы приступили к работе над Among The Living, все еще считался эталоном. Было настоящее помешательство на сверхпродюсировании. Но мы этого совсем не хотели. Именно поэтому Эдди был очевидным выбором. Если вы послушаете то, что он делал в 70-х, то услышите сырое, живое звучание. Мы хотели, чтобы наша пластинка звучала так же пронзительно и бескомпромиссно. Мы хотели идти против течения".
Anthrax и Крамер провели шесть недель в студии Quad Radial в Майами, записывая альбом. Затем они переехали в роскошную студию Compass Point на Багамах, чтобы сделать сведение.
"Почему мы поехали туда? Мы видели фотографии Iron Maiden, сводящих там свои альбомы, и если им там нравилось... Крис Блэквелл, глава нашего лейбла [Island], тоже был владельцем этой студии, так что мы знали, что получим ее по разумной цене.
"Все думают, что мы там шиковали. Ничего подобного! Мы жили в многоквартирном доме через дорогу от студии. Женщина убирала наши комнаты и готовила нам еду, а местный паб находился буквально в двух шагах. Так что у нас не было необходимости куда-то ездить. Мы полностью сосредоточились на альбоме. Мы были на нем так зациклены, что когда узнали, что U2 остановились по соседству и что их видели в пабе, то совершенно не проявили к этому интереса. Мы считали так: "Мы здесь, чтобы записать альбом Anthrax. Если нам доведется столкнуться с ними, то пусть. Нам все равно".
Однако во время сведения отношения с Крамером начали портиться.
"Поначалу работать с Эдди было здорово. Он сидел с нами и рассказывал удивительные истории обо всех музыкантах, с которыми ему доводилось работать. Но потом у нас начались проблемы. Как я уже сказал, мы пригласили его из-за его классического звучания. Но когда мы услышали первый сведенный им трек, то были в шоке. Вокал утопал в реверберации, гитары звучали размыто... он пытался сделать так, чтобы мы звучали как чертовы Def Leppard. Мы вдохновлялись его прошлыми работами, а он хотел следовать современным тенденциям.
"Мы несколько раз серьезно с ним ругались. Однажды он сказал мне: "Твое мнение — истина в последней инстанции?". Я ответил: "Нет, я ритм-гитарист Anthrax. Но это наш альбом. Это не Эдди Крамер с Anthrax и не Anthrax при участии Эдди Крамера. Это, черт возьми, Anthrax. На этой пластинке наше имя!". Мы настаивали на своем. Каждый раз, когда он проигрывал нам сведение и мы слышали хоть малейшую реверберацию на барабанах, мы говорили: "Нет, мы хотим, чтобы барабаны звучали сухо, сухо, сухо. Выбрось свои педали эффектов в океан".
Несмотря на напряженные отношения между группой и продюсером, Иэн утверждает, что речи об увольнении Крамера никогда не шло. "Нет, наоборот, это даже помогло. Мы так злились на него, что все были заряжены энергией, и я думаю, это слышно на пластинке. В ней есть напор, который появился благодаря этим разногласиям. Мы даже ускорили темп некоторых песен из-за этих конфликтов и стали звучать более экстремально".
В общей сложности, Anthrax потратили восемь недель на работу над Among The Living.
"На Fistful Of Metal у нас ушло три недели, а на Spreading The Disease — шесть месяцев. Но во время работы над последним мы еще искали вокалиста [Джоуи Белладонна, который в итоге заменил первого вокалиста Нила Тербина]. Сейчас мы тратим на запись столько же времени, сколько и на …Living. Я не понимаю, зачем группы хотят тратить на это больше времени. Это лишает песни души и страсти".
Альбом Among The Living — как обложка, так и название были вдохновлены романом Стивена Кинга "Противостояние" — вышел в апреле 1987 года, заняв 18-е место в британских чартах и вполне уважаемое 62-е место в Америке. В США было продано более полумиллиона копий.
"Это дало нам толчок", — говорит Иэн. — "Благодаря его успеху мы попали на фестиваль в Донингтоне в 1987 году; дела пошли в гору. Думаю, именно тогда и появилось выражение "Большая четверка трэша". Мы, Metallica, Megadeth и Slayer были примерно одного возраста и находились примерно на одном этапе нашей карьеры. Это было время, когда трэш набирал обороты, и мне хочется верить, что Among The Living сыграл в этом не последнюю роль.
"Что значил этот альбом для Anthrax? Все. Это был не просто важный момент в нашей карьере. Он дал нам эту карьеру!"