На днях опубликовал прекрасную картину одного из самых любимых моих художников Бориса Неменского «В пути».
В числе прочих получил такой замечательный (в своей безапелляционности) комментарий.
За всех заступаться не стану, но про Неменского грустно посмеялся, конечно. Учили их. Привили.
Такого сильного ветра не бывает. Меня учили, ещё в Союзе.
Не бывает таких попугаев. Куры, а не попугаи. Да и сидят неправильно. Меня учили. Привили.
До чего ж неестественная поза! Так не играют. И струн нету.
Неестественная поза. Сколиоз. Мазня, короче.
Вообще бред. Никто так не целуется.
Собственно, так можно долго продолжать.
Вопрос в том, что наш неизвестный суровый специалист Анна умудрилась прожить жизнь, минуя такие понятия, как «символизм» или «экспрессионизм». Такие понятия как «гипербола» или «художественный образ». Ну и так далее.
Работа Неменского - блистательный образец русского экспрессионизма (в эпоху соцреализма, которому, как примерно тысячу раз тут говорили, нисколько не мешали самые разные и сложные жанровые и стилистические решения).
Мужчина продолжает свой суровый и стремительный путь. Ребёнок всецело доверяет ему и спит. Тревога и устремленность взрослого человека и покой ребёнка слиты воедино. Прекрасно.