Найти тему
Захар Прилепин

КОГДА ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВЫСКАЗАТЬСЯ, А НЕ НАДО

На днях опубликовал прекрасную картину одного из самых любимых моих художников Бориса Неменского «В пути».

В числе прочих получил такой замечательный (в своей безапелляционности) комментарий.

-2

За всех заступаться не стану, но про Неменского грустно посмеялся, конечно. Учили их. Привили.

Марк Шагал. «Прогулка». 1917
Марк Шагал. «Прогулка». 1917

Такого сильного ветра не бывает. Меня учили, ещё в Союзе.

Фрида Кало. «Я и мои попугаи». 1941
Фрида Кало. «Я и мои попугаи». 1941

Не бывает таких попугаев. Куры, а не попугаи. Да и сидят неправильно. Меня учили. Привили.

Пикассо. «Старый гитарист». 1904
Пикассо. «Старый гитарист». 1904

До чего ж неестественная поза! Так не играют. И струн нету.

Борис Григорьев. «Портрет Мейерхольда». 1916
Борис Григорьев. «Портрет Мейерхольда». 1916

Неестественная поза. Сколиоз. Мазня, короче.

Рене Магритт. «Влюблённые». 1928
Рене Магритт. «Влюблённые». 1928

Вообще бред. Никто так не целуется.

Собственно, так можно долго продолжать.

Вопрос в том, что наш неизвестный суровый специалист Анна умудрилась прожить жизнь, минуя такие понятия, как «символизм» или «экспрессионизм». Такие понятия как «гипербола» или «художественный образ». Ну и так далее.

Работа Неменского - блистательный образец русского экспрессионизма (в эпоху соцреализма, которому, как примерно тысячу раз тут говорили, нисколько не мешали самые разные и сложные жанровые и стилистические решения).

Мужчина продолжает свой суровый и стремительный путь. Ребёнок всецело доверяет ему и спит. Тревога и устремленность взрослого человека и покой ребёнка слиты воедино. Прекрасно.