«Прошу всех родителей срочно сдать по 1500 рублей в фонд класса! » – Олеся закрыла сообщение в родительском чате учеников 8 «А» класса и громко вздохнула.
Через две недели начинается новый учебный год, а, значит, на постоянной основе начнут поступать подобные сообщения с просьбой скинуться на нужды класса и самих учеников.
Канцтовары, вода в кулер и стаканчики к нему, второй кулер, так как одного не достаточно, салфетки, туалетная бумага и, наконец, подарки учителям — только часть перечня, на который с огромным рвением собираются денежки родительским комитетом. Отказаться никак нельзя.
При малейшей попытке вразумить родителей в чате снизить расходы на содержание учеников в школе среди самых активных яжматерей начинался огромный переполох: « Да как же так? Куда еще ниже? Как это отказаться от стаканчиков? Почему это не нужен второй кулер? Да Вы в своем уме не дарить подарок классному руководителю в честь начала нового учебного года?». И так каждый год. В общем- то Олеся была не против, сдавать деньги на нужды детей, но почему-то уже второй год подряд родительский комитет «забывал» отчитаться за расходы на общественные нужды. А просьбы выложить чеки вызывали среди родительниц сердечные приступы и упреки в недоверии своему родительскому комитету.
В этом году сообщения о необходимости пополнить фонд класса полетели несколько раньше. И Олеся была откровенно к этому финансово не готова и решила проигнорировать сообщения в чате до лучших времен.
Дело в том, что она уволилась с работы и находилась в поисках новой. Поиски были тяжелыми: то не устраивал график, то уровень заработной платы, то далеко было добираться до места работы. В общем, Олесе откровенно не везло, но она героически ходила на собеседования и ждала, что ее мечты найти достойную работу обязательно сбудутся, а пока они с сыном жили на деньги, которые женщина успела скопить на прошлой работе.
«Сдам, когда найду работу», – решила Олеся.
Но не тут-то было.
— Олеся Константиновна, здравствуйте! Это мама одноклассника Артема Альбина Викторовна. Мы тут собираем деньги на нужды класса. Вы будете сдавать?
Олеся посмотрела на экран своего мобильного и поняла, что поспешила ответить родительнице, которая возглавляла родительский комитет их класса. Но делать было нечего, соединение уже было установлено:
— Здравствуйте, Альбина Викторовна. Подскажите, почему в этом году так рано объявили сбор денег? До начала учебного года полторы недели?
— Что значит рано? Канцтовары сами себя не купят. Да и генеральную уборку в классе перед началом учебного года нужно сделать. Еще неделя, и очередь на клининг будет огромная. Или Вы сами хотите мыть окна и чистить линолеум? Ох, почему некоторым родителям нужно обязательно звонить и убеждать сдать денег на комфорт детей? Мне одной что-ли это надо? Трачу свое время и деньги на телефоне … А в ответ что? Никакой благодарности…
Олеся решила не вслушиваться в последовавшее перечисление всех заслуг родительского комитета. Её всегда удивляло, почему эти взрослые дамы, которым так тяжело выбивать деньги из родителей, продолжают нести это тяжкое бремя, не желая передавать свои полномочия более адекватным родителям.
— Кстати говоря, Олеся Константиновна, Вы до сих пор не сдали деньги за охрану за прошлый год. Почему это я должна за Вас краснеть перед классным руководителем и Директором школы. Вы разве не знаете, что…
— Альбина Викторовна, я не сдала деньги за охрану потому, что мне так и не дали квитанцию на оплату этой услуги, — Олеся решила остановить неконтролируемый поток обвинений в свой адрес.
— Да что Вы такое говорите, — взвизгнула родительница. — Это ваш сын обучается с нами второй год. А у нас с первого класса за охрану собирает родительский комитет и передает школе. Вечно Вы…
— Так, Альбина Викторовна, Вы позвонили спросить буду ли я сдавать деньги в фонд класса? Буду, но когда у меня появится такая возможность. А теперь прошу меня извинить, мой лимит времени на данный звонок исчерпан. Всего Вам хорошего! — Олеся нажала на кнопку «отбой» и глубоко вздохнула… Через полчаса ей предстояло важное собеседование, а настроение было на нуле.
***
Вечером того же дня Олеся сидела на своей кухне с бокалом вина и радовалась тому, что, наконец, ей повезло найти работу мечты: хорошая зарплата, близость к дому, интересные задачи и удобный график. Все так, как она и хотела….
Тут завибрировал телефон, и на экране высветилось сообщение в родительском чате 8 « А» класса.
«Уважаемые родители, сегодня я столкнулась с вопиющим хамством со стороны мамы учащегося нашего класса! Олеся Константиновна Рогачева отказалась сдавать деньги в фонд класса. Все Вы видели, что на протяжении прошлого года она неадекватно реагировала на просьбы поучаствовать материально в жизни наших детей. Поэтому я предлагаю удалить ее из родительского чата. Кто За?»
Олеся даже не успела сделать глоток вина, как данное сообщение набрало 5 лайков. И несмотря на то, что в 8 «А» класс перешло тридцать детей, эти 5 лайков предрешили судьбу Олеси.
Вайбер сообщил, что она больше не может отправлять сообщения в данный чат, так как была удалена из него.
Олеся допила залпом свой бокал вина и выдохнула: « Все, что ни делается – все к лучшему».