Яна Лантратова внесла предложение в Госдуму о введении в школах предмета "Логика".
И эта новость активно обсуждается на каналах в ТГ.
Нужный ли это предмет? Старый или новый?
Вместо какого другого предмета его вводить? Проще говоря, откуда брать часы? Что урезать? Обсудим))
Сразу спросила нашего завуча про новый предмет. Она ответила, что "учебные планы на этот год утверждены. Логики, понятно ещё нет.
Если есть желание, её можно брать внеурочкой или элективным курсом. Это право школы и детей. В школе много курсов. Выбор есть".
В эфире "Разное время" инициатор говорит про цели введения нового предмета:
1. Введение этого предмета поможет ребятам- лучше понимать окружающий мир. Эффективно анализировать информацию. Делать правильные выводы. Корректно аргументировать собственную точку зрения.
Понимаем, что этих навыков детям, залипающим в телефонах, как раз и не хватает.
Они порой не то что проанализировать события или текст не могут, а элементарно выделить главные мысли из прочитанного.
Думаю, что это хороший шаг к формированию мышления школьников.
2. У детей сегодня клиповое мышление и отсутствует способность к критическому восприятию информации, анализу фактов, построению последовательных цепочек умозаключений,- говорит в программе Яна Лантратова.
3. Это потребует перераспределения нагрузки, чтобы не было перегрузки у учащихся.
4. Этот курс можно включить отдельными модулями в математику, информатику и обществознание.
Зампред комитета Госдумы по просвещению продолжает:
- Это на усмотрение минпроса. Если идея будет поддержана, им предстоит разработать курс с привлечением экспертов.
- Поступало много предложений в Рабочую группу от экспертов, которые готовы помочь в разработке данного курса.
- Учителям придётся пройти специальную подготовку для ведения предмета.
- Предмет будет в рамках математики, обществознания, информатики.
В более ранние времена логика была в программе школы. С 47 по 59 год. Потом её убрали по каким-то причинам.
-Логика это важный предмет,-подключается к разговору Михаил Богданов, автор ТГ канала и учитель информатики из Санкт-Петербурга.
Дети не умеют находить причинно-следственные связи. В современной жизни этот навык нам всем нужен.
А обучать этому могут специалисты по информатике, поскольку логика есть в самой информатике.
Михаил Богданов добавил, что нужна корректировка и для этого подойдёт старый учебник Виноградова.
Поменять задания и тексты на современные жизненные примеры можно, а теорию и основы предмета оставить из того учебника.
Что есть логика?
"Мысль. Аргументация. Обоснование своей позиции. Оценка встречной позиции. Построение доказательств". Это всё из логики.
И всё это нужно знать будущим студентам вузов инженерных специальностей.
Надо сказать, что и на гуманитарных факультетах мы учили логику. На первом или втором курсах.
Яна Лантратова говорит, что вместо "клипового мышления" детей научат критике, разным понятиям, дедукции, индукции и аналитике.
А что пишут в комментариях? Разное.
Одни за логику, другие против.
Пишут, что причинно-следственные связи видеть и аргументировать свою точку зрения можно и на уроках истории и на других предметах.
Мне вообще кажется, что все предметы в школе взаимосвязаны и в каждой теме практически, если идёт обсуждение проблемы, логика и нужна. Как без неё?
И по-моему, несколько дореформенных лет тому назад и темы в учебниках перекликались.
Ученики сначала про это говорили на географии, потом на биологии итд.
И даже тексты по инязу тоже предполагают обсуждение, анализ, аргументы за или против, и логические выводы, разве не так?
Читатели задают вопросы. Откуда брать часы на новые-старые курсы?
Но на этот вопрос Яна Лантратова ответила.
Читаем внимательно мнение Галины-Галины:
- А вот последняя мысль, что "реформировали -реформировали да ничего не выреформировали" показалась интересной. Изобретали-изобретали и к тому же и вернулись.
Новое есть хорошо забытое старое.
А вы как относитесь к предмету "Логика" в школе? За или Против? И почему.
Жду ваших комментариев с нетерпением))
Всем хорошего августа))