Всем привет! Меня зовут Галина Тимакина – я маркетолог и основатель СММ агентства Timakina Marketing.
Сегодня делюсь с вами кейсом по комплексному продвижению магазина товаров для творчества «пАРТфель» https://vk.com/partfel_art
Магазин реализует свои товары на Wildberries, поэтому цель продвижения была - привлечь аудиторию в карточки товаров на маркетплейсе, тем самым повысив продажи клиента.
Как мы организовали нашу работу и каких результатов добились? Читайте в этом кейсе.
Запрос клиента - продвижение группы во «ВКонтакте», привлечение аудитории в сообщество, а также дополнительный трафик в карточки товаров на маркетплейсе с целью повышения продаж.
Отмечу, ранее клиентка уже сотрудничала с другой командой специалистов по продвижению, однако там ее смущала непрозрачность настройки и расходования рекламного бюджета в таргете.
Наша команда всегда согласовывает таргет на всех этапах, мы еженедельно присылаем отчеты и ориентируемся на отзывы клиента об эффективности рекламной кампании.
До начала сотрудничества сообщество клиента выглядело так:
Статистика была следующая:
Сначала провели анализ целевой аудитории. Выделили 3 сегмента:
- родители для детей. Мама хочет разнообразить время, которое она проводит с ребенком. Для нее важно, чтобы ребенок развивался, ему было интересно. Она ценит творчество и искусство. При этом она сама проактивна, любит и не боится пробовать новое.
- взрослые себе. Женщина любит заниматься творчеством и хэндмейдом, хочет попробовать новое увлечение или уже знакома с эпоксидной смолой. Она не готова заниматься этим серьезно - скорее это вариант, чтобы отдохнуть от рутины, приятно провести время за хобби - поэтому она не станет сама долго выбирать комплектующие, хочет чтобы все было понятно и без проблем в процессе.
- взрослые на подарок. Женщина ищет подарок родным или друзьям, которые увлекаются творчеством. Для этого нужно что-то комплексное и презентабельное, с оригинальным дизайном. Или выбирает подарок учителям ребенка / не близким знакомым - для этого нужен не сложный набор, который можно будет использовать без дополнительной подготовки и он будет доступен даже если человек не знаком с этим видом творчества.
Проанализировали конкурентов - выбрали аккаунты трех компаний.
Отметили, что:
- У двух из трех отсутствуют закрепленные посты.
- У всех трех не настроен регулярный постинг.
- У двух из трех обезличенный контент.
После этого составили стратегию продвижения для нашего клиента и приступили к ее реализации.
На данном этапе мы разработали смысловое наполнение группы. Подготовили продающие тексты для описания сообщества, описания товаров. Также прописали ключевые запросы для SEO-оптимизации группы, чтобы потенциальные покупатели могли легко находить сообщество клиента в поиске.
Также на этом этапе мы разработали визуальное оформление группы: компьютерную и мобильную обложки, меню, виджеты, обложки для товаров, фотоальбомы.
После упаковки сообщество клиента стало выглядеть так:
Отдельно отмечу, что мы также написали закрепленный пост, в котором рассказали об основательнице бренда Анне Федотовой.
В них мы рассказывали о самой компании, о ее владелице.
Публиковали мастер-классы и полезные советы по созданию поделок из смолы.
Презентовали наборы, которые уже есть в продаже и делали анонсы новинок.
Отмечу, клиент занимается своим бизнесом много лет и досконально его знает, поэтому мы во многом опирались на ее знания. Обсуждали, какие темы она обязательно хотела бы видеть в контент-плане на месяц, предлагали свои темы, а дальше в процессе работы перед тем, как писать пост, узнавали ее пожелания по наполнению.
Главным пунктом в продвижении компании стала настройка таргета.
Перед нами стояло две задачи:
- Настроить таргет для привлечения подписчиков в группу
- Настроить таргет для привлечения трафика в карточки товаров на маркетплейсе.
Мы разработали и подготовили 8 креативов. Все они работали на обе цели.
В них мы показывали наборы, которые реализует клиент, и предлагали попробовать сделать свою первую поделку из эпоксидный смолы.
Однако, сегменты целевой аудитории мы подбирали под каждую задачу.
Для привлечения подписчиков мы использовали следующие сегменты:
- По ключевым словам за последние 30 дней
- По ключевым словам за последние 12 дней
- Подписчики групп конкурентов
- Активные подписчики групп конкурентов
- По автоматическим интересам
- Широкая ЦА
Для привлечения трафика в карточки товаров на маркетплейсе использовали другие сегменты ЦА:
- Подписчики групп конкурентов
- По ключевым словам за последние 3 дня
- По интересам: семья, досуг, развлечения
- Широкая ЦА
В первый месяц сотрудничества мы работали по системе воронок: в 4-х постах подводили к прямой продаже того или иного набора.
Но на второй месяц решили изменить стратегию: сделать продажи более нативными, увеличив количество развлекательного контента. Так мы подводим людей к подписке и делаем их более лояльными - на чисто коммерческие проекты подписываются с меньшей охотой, чем на познавательные.
Таргет на маркетплейс сразу показал хорошие результаты, о чем нам сообщил наш клиент.
А вот с кампанией, направленной на привлечение подписчиков в сообщество нам пришлось корректировать стратегию. Долгое время цена подписки была довольно высокой. Мы тестировали разные ЦА и подходы, постепенно снижая эту стоимость. Рост подписчиков был все это время, но мы стремились сэкономить средства клиента, сделав продвижение ещё более выгодным.
В итоге в первый месяц работы мы получили следующие результаты:
Таргет на подписчиков:
Бюджет - 30 953₽
Показы - 406 568
Переходы - 1539
Стоимость перехода - 20₽
Таргет в карточки товаров:
Бюджет - 10 188₽
Показы - 372 304
Переходы - 851
Стоимость перехода - 11₽
Также мы запустили рассылку. В ней каждую неделю мы присылаем подписчикам подборки идей для творчества, мастер-классы, делимся полезными советами и проводим викторину. Это позволяет нам вовлекать аудиторию и активно взаимодействовать с ней для повышения лояльности.
- Клиент получил готовое, упакованное сообщество.
- Мы настроили эффективный таргет, и продолжаем работать над снижением стоимости перехода и подписчика.
- Повысили продажи клиента.
- Привлекли в сообщество живую, заинтересованную аудиторию.
На данный момент мы продолжаем наше сотрудничество с клиентом. Корректируем нашу стратегию, например, мы сузили целевую аудиторию: теперь это творческие мамы, среди которых в той или иной степени есть все три сегмента ЦА (набор для ребёнка, набор для себя, набор в подарок). Сужение помогло нам сделать позиционирование более точным.
Если вам нужны продажи из соцсетей – обращайтесь. Мы проведем для вас бесплатную консультацию и выстроим стратегию работы:
Telegram: https://t.me/Galina_Timakina
ВКонтакте: https://vk.com/galinatimakinasmm
WhatsApp: https://l.clck.bar/e41b7
Сайт: https://timakinaagency.ru/
Галина Тимакина, +7(981)161-04-63