В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.
Ссылка на первую часть первого сезона:
…Когда все вошли в вагончик, Герберт встал, скрестил руки впереди, обычный его жест, когда он кого-то слушал, говорил серьёзные вещи, или принимал важное решение.
-Вчера вечером, водитель Шпеер, на грузовике КрАЗ-257, допустил грубейшее нарушение всех правил и инструкций, из-за этого почти уничтожил грузовик и повредил груз. Это просто чудо, что больше никто и ничто не пострадали, а могли! Грузовик восстанавливать будут за счёт Шпеера. После его выздоровления он будет выдворен в ГДР, там с ним уже разберутся соответствующие органы.
-А как всё произошло?
-Нет времени рассказывать подробности, уверен, что некоторые уже знают причину и поделятся. Ещё раз повторяю, строгое соблюдение всех правил, инструкций и моих распоряжений. Поблажек никому с этого дня не будет, не смотря ни на какие заслуги. Контроль за вами я ужесточаю.
-Так он у нас и так жёсткий, куда уже сильнее гайки затягивать.
-Их ещё хорошо можно затянуть. Повторяю в последний раз: вы сюда приехали зарабатывать хорошие деньги, условия тяжёлые и опасные, я лично делаю всё, чтобы ваш заработок был большим. Взамен требую строгого соблюдения дисциплины, правил и распоряжений, могу их заменить на приказы, если по нормальному не доходит. У кого есть возражения? Смелее.
-А что говорить? На нашей базе самые большие заработки, но мы и работаем лучше многих.
-Точно, только как быть с такими отступлениями, как переработка, передвижение в ночное время? Вы что это теперь запретите?
-Нет, повторяю: исполнение моих распоряжений, если я дал задание, значит я полностью отвечаю за это. Без моего ведома, ни одной минуты переработки, и ни метра отклонения от маршрута. Всё понятно?
-Да.
-Получайте путёвки и задания. И задания слушать внимательно.
А история с КрАЗом была простой, и почти всех водителей она так, или иначе касалась. Отто решил потягаться с русским КамАЗом, ну не балбес ли, обогнал его. Через некоторое время КамАЗ без особого труда вернул свою позицию на трассе. Отто это разозлило, но догнать по прямой КамАЗ у него конечно же не получалось. И он решил это сделать на длинном спуске. Разогнал КрАЗ, выключил передачу и обогнал КамАЗ. Заметил встречную, поспешил уйти на свою сторону. И конечно же потерял контроль над КрАЗом, не зря же русские этот грузовик называют быстроходным трактором, не рассчитан КрАЗ на такие скорости и манёвры.
В итоге Отто оказался в кювете, при этом два раза перевернулся и остался на боку. Если бы русские водители вовремя не подоспели, то кто его знает, чтобы было с Отто. КрАЗ плюхнулся в большую лужу, которая почти превратилась в болотце. А самого Отто завалило инструментом и каким-то хламом, который он возил с собой в кабине, да ещё и грязная вода сразу же заполнила кабину.
Отто вытащили, кто-то на легковой машине увёз его в ближайшую больницу. А через некоторое время приехали сотрудник ГАИ, всё внимательно осмотрели, измерили и даже сфотографировали. Тут же опросили свидетелей, а они были, ну и водителя того КамАЗа. В общем вина Отто ни у кого не вызывала сомнений.
Одно конечно было неприятно, механик и так держал на базе всех работников в строгости, а теперь ещё и террор устроит. Ведь как бы там не было, а мы тоже живые люди, и иногда можем что-то и нарушить. Герберт конечно очень строг, но и он человек. Случай с Ули тому подтверждение, пройдёт время и он успокоится. Во всяком случае, так уже было.
И снова рейсы, с базы на Капровом новая техника на нашу базу. На участки технику после ремонта и обслуживания. Фаун хоть и отличная машина, но не идеальная. Три дня простоял на ремонте, с ремонтниками поменяли тормозные колодки, ремонтировали турбину охлаждения дизеля. Тут и лето наступило. В письмах Марта на мой вопрос, когда же она с Гансом уже приедет ко мне, не совсем точно отвечала, ссылалась на мелкие проволочки и дела. Но убеждала меня, что скоро мы увидимся…
ГДР. Вердау. Марта обошла и осмотрела всю квартиру, присела в кресло, посмотрела на два больших чемодана и большую дорожную сумку, вздохнула. Генрих быстро подполз к ней, поднялся и протянул руки, чтобы мама взяла его к себе, издав при этом требовательный звук.
-Марта, девочка моя, не волнуйся, всё будет хорошо, лучше ещё раз всё проверь, не забыла ты что-нибудь.
-Я почти спокойна, всё проверила, а особенно документы. Можно выходить.
Мамы и Рихард взяли вещи, Марта сына и свою сумочку. У подъезда ждал маленький автобус-такси Баркас. Отъехали от дома. Генрих на удивление вёл себя спокойно, почти всё время смотрел в окно и часто улыбался, всё ему было интересно. А через час уснул у Марты на руках.
Доехали до Берлинского аэропорта. Пограничный и таможенный контроль. У Марты была рабочая виза, а у родителей были гостевые, но тоже не совсем простые, на три месяца с возможностью продления. Каждый гражданин ГДР, чтобы получить такую визу проходил дополнительную, более тщательную проверку. Но и тут постарался Герберт, специальные визы были получены. Сделал он это для того чтобы родители могли посещать СССР без проблем.
Все проверки пройдены, международный зал ожидания. Марта из бутылочки покормила Генриха. Все участники этого путешествия были взволнованы и немного нервничали, но старались это скрыть и это у них неплохо получалось. Кроме Генриха, для него всё было новым и интересным. И вот всех пригласили на посадку. Стали подниматься в большой, красивый самолёт.
Марте было немного страшно, но больше всего она волновалась, как Генрих перенесёт полёт. А вдруг ему станет плохо?! Заняли свои места в креслах. Самолёт начал гудеть, а потом медленно покатился. Генрих постоянно крутил головой, но не капризничал.
Взлёт, у Марты даже дыхание перехватило от страха, но ничего такого страшного не происходило. Скорее всего, самолёт был хорошим, а лётчики настоящие профессионалы. Самолёт плавно набрал высоту. А минут через 15 Генрих очень быстро уснул, и спал до самого приземления в Москве.
…Тот день у меня начался совсем необычно. Герберт не выдал мне путёвку.
-А мне что делать?
-Тебе будет особое задание, в Перми в аэропорту надо встретить важных людей, прилетает делегация из Берлина, ты поедешь с Фрицем на нашем Икарусе.
-Извините конечно, но почему именно я? Я автобус не вожу. У меня сегодня день техобслуживания Фауна.
-Потому что я так решил, Фриц сам с автобусом справится. А ты у нас молодой, перспективный водитель, передовик. Ну и внешность у тебя подходящая. Только вот оденься прилично, чтобы выглядел как настоящий представитель рабочего класса ГДР. Белую рубашку обязательно одень, галстук, можно и костюм…
Продолжение следует...
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.