Найти в Дзене

Владивосток. Часть 1: Прибытие в туманный край

Оглавление

В июне 2024 года отправился в большое путешествие на поездах по Дальнему Востоку, в рамках которого посетил 6 городов: Владивосток, Благовещенск, Белогорск, Биробиджан, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Изначально даже был запал рвануть на поезде прямо из Питера – романтика, но... остановила цена. В итоге из Питера я действительно выехал на поезде, но доехал только до Москвы, где пересел на самолёт. Традиционно выгоднее всего оказалось добираться на дальние расстояния именно так, да и не для кого это был не секрет, это обычная практика для жителей Петербурга. Ну а уже по Дальнему Востоку мы снова перемещались на поездах.

Дальний Восток | Путешествия по Необъятной | Дзен

Почему путешествие началось с Владивостока?!

Честно сказать, изначально мы собирались только во Владивосток, а идея поездки туда возникла после того, как мы ужаснулись от цен на дорогу и отдых в Краснодарском крае. И тут я увидел на страничке у своего знакомого видеообзор его поездки во Владивосток. Причём он так подробно всё рассказал, что я не только тоже туда захотел поехать, так ещё и воспользовался информацией из его видеороликов как путеводителем, посетив многие места, часть из которых смог открыть для себя именно благодаря ему.

На самом деле Владивостоком хотелось именно завершить путешествие, потому что ожидания от Владивостока были самые большие и Владивосток действительно оставил больше всего впечатлений. Более того, именно во Владивостоке мы планировали провести порядка недели (не без надежды на пляжный отдых), а на все остальные города я выделил 1 – 2 дня. И после столь плотного графика было бы самое оно перевести дух на одном месте. Но дело в том, что я уже бывал на Дальнем Востоке (на Камчатке) и прекрасно помнил, что первые два дня очень трудно привыкнуть к другому часовому поясу при разнице в 7 часов (разница с Благовещенском 6 часов, но сильно это погоды не сделало бы). Исходя из этого, логичным было начать с того города, на который запланировано больше всего дней, часть из них как раз и ушла бы на акклиматизацию.

Кроме того, при составлении маршрута я отметил на карте все 6 городов и самыми удалёнными друг от друга оказались Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре и Владивосток. И это был ещё один аргумент в пользу Владивостока.

Но больше всего на принятие решения повлиял финансовый фактор: самые выгодные билеты были между Москвой и Владивостоком, по такой же цене были билеты между Москвой и Хабаровском, причём неважно в какую сторону. Ещё дешевле перелёт выходил при покупке билетов по тарифу "туда-обратно", но этот вариант был откинут ввиду того, что экономия не окупала лишние билеты на поезд, к тому же терялись лишние сутки.

Каков был итоговый маршрут?

Маршрут был следующим: Санкт-Петербург — Москва — Владивосток — Благовещенск — Белогорск — Биробиджан — Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Москва — Санкт-Петербург. Если отбросить из этого списка повторы Санкт-Петербурга и Москвы, то можно заметить, что также повторяется и Хабаровск. Это было продиктовано как раз финансовым фактором.

Казалось бы, логично завершить дальневосточную часть маршрута в Благовещенске или Комсомольске-на-Амуре, которые как и Владивосток были максимально удалены друг от друга, но из Комсомольска-на-Амуре я вообще не обнаружил рейсов, а перелёт из Благовещенска обошелся бы мне почти в 3 раза дороже перелёта из Хабаровска или Владивостока. Попасть же в Комсомольск-на-Амуре, минуя Хабаровск, по ряду причин тоже не получалось, так или иначе приходилось делать там пересадку. Но об этом в следующих статьях.

Каким нас встретил Владивосток?

Приземлившись во Владивостоке, мы почти сразу попрощались с надеждами на пляжный отдых. Пилот объявил, что за бортом +13. И это при том, что в Москве и Питере было под 30 градусов жары. Да, было раннее утро, но морально мы уже были к этому готовы... Еще за неделю до вылета мы мониторили погоду, и перспективы были не самые радужные. Но делать было нечего, отпуск уже был запланирован именно на эти даты, а билеты приобретены ещё месяца за три.

Я очень давно слышал о том, что Сочи и Владивосток находятся примерно на одной широте, и потому был уверен, что даже в июне во Владивостоке смогу искупаться в море, но уже после покупки билетов узнал от знакомых, ранее бывавших во Владивостоке, что с такими целями во Владивосток лучше ехать в августе. На будущее буду иметь это в виду.

Аэропорт Владивостока находится почти в 40 километрах от города, что добавляет некоторые неудобства с тем, чтобы туда добраться как по времени, так и по деньгам. Самым удобным способом попасть во Владивосток нам показался аэроэкспресс. Время в пути составит чуть менее часа при стоимости билета 320 рублей. К слову, автобус стоит немного дешевле, но надо ещё заплатить за багаж, в итоге цена почти та же самая, но менее комфортно.

Знакомство с городом началось с его вокзала, который по своему стилю очень напоминает Ярославский вокзал в Москве. И это не удивительно, ведь московский поезд отправляется во Владивосток именно с Ярославского вокзала.

Гостиница была относительно недалеко от вокзала, поэтому пошли туда пешком. Одновременно по пути хотели найти какую-нибудь кофейню, чтобы позавтракать. И вот кофейни нас сразу разочаровали, по сравнению с Питером тут всё было значительно дороже и не так аппетитно на вид. Кроме того, несмотря на то, что было раннее утро, организм требовал не лёгкий завтрак, а плотный ужин, потому что дома был уже вечер и мы ещё не вошли в ритм владивостокского времени. Наконец по отзывам в навигаторе нашли кафе Studio и не пожалели. Нам понравились тут и обслуживание, и еда, особенно блюда с красной рыбой. И в отличие от пироженок в кофейнях блюда из рыбы были наоборот дешевле аналогичных в Питере, а сама рыба была очень вкусная и её явно не пожалели.

Вид из окна гостиницы
Вид из окна гостиницы

Позавтракав, отправились занести вещи в гостиницу. Нам повезло, и оказалось, что наш номер уже готов к заселению, чему мы были несказанно рады, потому что действительно очень хотелось отдохнуть с дороги. При этом мы старались не уснуть, потому что и сами помнили из опыта поездки на Камчатку, и по рекомендации знакомых, что надо бороться со сном до конца дня, чтобы быстрее приспособиться к новому часовому поясу.

Немного отдохнув, захотели сразу увидеть Японское море. Владивосток находится на полуострове, и потому море тут можно увидеть аж с трёх сторон. Решили начать с Амурского залива, то есть с западного побережья города. Ближе всего из набережных к нам была Батарейная улица, и мы отправились туда. Непосредственно к воде мы смогли спуститься у Спортивной гавани.

Разглядеть что-либо в самом море было нереально, так как всё оно было во мгле, зато обнаруженная у берега морская звезда сразу напомнила, что я не на Балтийском, и даже не на Чёрном море. Такая находка была для нас в диковинку.

По пути к набережной мы проходили местный футбольный стадион, на который как раз собирались болельщики. Уже после прогулки по набережной вспомнили, что летели в самолёте с футбольной командой из Тулы, а потому решили проверить, не они ли играют. Оказалось, что вход на стадион свободный, и мы смогли попасть на трибуны. Наши догадки подтвердились, на поле действительно была команда из Тулы, и мы остались за них болеть!

После матча отправились посмотреть на море с другой стороны города, а именно на бухту Золотой Рог. Уж очень хотелось посмотреть на главную, по моему мнению, достопримечательность города – Золотой мост, как раз перекинутый через эту бухту. По пути прошли и по пешеходной улице Адмирала Фокина, правда, в тот день она выглядела мрачновато.

Уже дойдя до Светланской улицы, мы поняли, что бухту мы не увидим... Пройдя ещё немного до площади Борцов Революции, я сверился с картой и понял, что где-то впереди красавец Золотой мост, но его мы тоже не увидели.

Изначально хотели пройти по Светланской до моста, но начало темнеть, да и туман становился всё плотнее, в итоге дальше не пошли. Подошло время ужина по новому времени, но сил искать кафе уже не было, решили просто зайти в магазин купить кефир и булочки в качестве ужина. Цены на молочку напомнили нам, что мы на Дальнем Востоке, литр кефира тут стоил чуть ли не на 100 рублей дороже, чем в Москве или Питере, поэтому подумали, что кефира мы и дома напьёмся. Сошлись на том, что лучше заказать пиццу. Да, это дороже пары литров кефира, но зато оценили, что за пиццу готовят в Приморье на доставку.

Спать мы легли часов в 9 по местному времени, вроде бы рановато, но на ногах были уже более 24 часов. Забавно, что проснулись в 3 часа ночи... В Питере в это время было 10 вечера... Ворочаясь около часа, решил взять в руки телефон, а там как раз куча сообщений от друзей, только готовящихся ко сну, поэтому второй раз уснули только ближе к 5 утра. От того, чтобы не проспать до обеда, остановил только завтрак в гостинице, на который нужно было прийти до 11 утра, поэтому встали в 10.

Информационный щит
Информационный щит

Утром вновь отправились к бухте Золотой Рог. Придя на Корабельную набережную, опять оказались во мгле, увидев лишь очертания кораблей и часть воды непосредственно у берега. О том, насколько тут должно быть красиво, нам подсказывал только информационный щит.

Но скоро туман стал рассеиваться, и мы наконец увидели Золотой мост, хоть и не целиком (его верхушка по-прежнему скрывалась во мгле). Место для города знаковое, именно в тут в 1860 году высадились основатели Владивостока. Тут же находится и памятник Солженицыну, возвратившемуся на Родину.

Памятник Солженицыну
Памятник Солженицыну

Через дорогу расположен мемориал боевой славы Тихоокеанского флота, самым заметным экспонатом которого является подводная лодка.

А совсем рядом располагается ещё одна достопримечательность города – Арка цесаревича Николая или Николаевские триумфальные ворота. Исторической ценности Арка не имеет, по сути это памятник памятнику. Изначально Арку строили к приезду во Владивосток в 1891 году Николая II, который к тому моменту ещё был цесаревичем. В итоге к моменту визита построить не успели, и постфактум Арка стала памятником о его приезде. Ну а в 1930 году Арка была снесена. То, что мы видим сейчас, – новодел 2003 года.

Арка цесаревича Николая
Арка цесаревича Николая

От Арки цесаревича мы отправились на набережную Цесаревича. По пути прошли под Золотым мостом и смогли взглянуть на него вблизи, но низкие облака так и не дали рассмотреть его целиком.

Набережная Цесаревича появилась во Владивостоке относительно недавно, в 2012 году, ранее тут была промзона. Сделали очень даже неплохо, правда место уже на приличном расстоянии от центра города, и тут немноголюдно.

Дальше прохода вдоль бухты не было, и мы поднялись на Светланскую улицу.

Дошли аж до Луговой площади – весьма крупного узла Владивостока. Как понимаю, до строительства Золотого моста все маршруты на противоположный берег бухты Золотой Рог проходили именно тут. Луговая площадь и сейчас является крупным пересадочным узлом, здесь расположены конечные остановки многих автобусных маршрутов и даже единственного в городе электробусного маршрута. Электробусы, кстати, оформлены на московский манер с большой надписью "Это электробус".

Луговая площадь
Луговая площадь

Тут же проходит и единственный трамвайный маршрут. Ранее у Владивостока были весьма разветвлённые трамвайная и троллейбусная системы с заходом в центр города, сейчас же об этом напоминают лишь небольшие куски трамвайной и троллейбусной инфраструктур и граффити с трамваями на Ивановской улице, по которой как раз осуществлялось движение в сторону центра.

Немного притомившись от длительной прогулки, захотели отдохнуть и, пользуясь случаем, решили проехаться на трамвае до конечной на Сахалинской улице. Заодно посмотрели на удалённый уголок города из окна трамвая. Поездку в трамвае нельзя было назвать комфортной: мало того, что нам попался старый вагон, который весь дребезжал, так ещё и пути в отдельных местах были такими неровными, что приходилось крепко держаться, чтобы не упасть с сидения.

Оказавшись в восточной части города, даже думали добраться до самой окраины, чтобы увидеть Уссурийский залив, но снова начал садиться туман, и мы предположили, что на заливе ничего не увидим, поэтому дождались автобус, следующий до гостиницы, и поехали обратно.

Площадь Борцов Революции
Площадь Борцов Революции

Добравшись до площади Борцов Революции, поняли, что наши опасения были не напрасными. Туман опять затянул город, Золотой мост снова пропал из виду. Таким туманным предстал перед нами Владивосток в первые два дня. О том, как прошёл третий день, я расскажу в следующей статье, но пока для сравнения ниже приложу фотографию этого же места днём позже.

Третий день пребывания во Владивостоке
Третий день пребывания во Владивостоке

Ну а второй день завершился проливным дождём. До самой темноты так и просидели в гостинице в надежде, что дождь закончится, но он всё лил и лил. Настроение было, мягко говоря, не очень, и чтобы поднять его мы воспользовались рекомендацией из того самого видеообзора, и отправились в кафе дальневосточной кухни Rakushka. Теперь и я определённо рекомендую это место!

Кафе дальневосточной кухни Rakushka
Кафе дальневосточной кухни Rakushka

Тут я попробовал различные блюда из морепродуктов, в том числе мидии с осьминогами, которые до этого есть не решался. И всё это было так вкусно! Но больше всего мне понравился морской гребешок!

После ужина дождь немного утих, и мы смогли прогуляться по ночному Владивостоку, пусть и под зонтами. Золотой мост так и не был виден, но мы смогли найти другие красивые локации.

Вернувшись в гостиницу, посмотрели прогноз погоды в интернете. К сожалению, всю неделю обещали дожди и туманы с температурой, не превышающей +17. Изначально расписывая программу посещения Владивостока, на третий день я планировал поехать на пароме на острова Попова и Рейнеке. Запасным вариантом была поездка на остров Русский по одноимённому мосту, но прогноз погоды внёс свои коррективы. В итоге составили список мест, где ещё можно побывать во Владивостоке, включая кинотеатры на случай сильного дождя, и решили действовать по ситуации...

Спать мы легли в 10 вечера, а проснулись по "доброй владивостокской традиции" снова в 3 часа ночи ))). Благо в этот раз повторно уснули уже ближе к 4 и смогли подняться на завтрак в 9.

Третий день принёс нам гораздо больше приятных впечатлений, но об этом в следующей статье. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить её. А те, кто подписан на мой паблик во Вконтакте, уже могут увидеть полный фотоотчёт о поездке во Владивосток.

<< Муром | Владивосток. Часть 2 >>

ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА