Найти тему
Живописные истории

Симеон Соломон «Фанни Итон», 1860 г.

На этом рисунке мы видим темнокожую модель, принадлежавшую к так называемому "сестричеству прерафаэлитов", кругу женщин, которые вдохновляли и работали вместе с этой группой британских художников.

Симеон Соломон «Фанни Итон», 1860 г.
Симеон Соломон «Фанни Итон», 1860 г.

Фанни Итон (урожденная Антвистл) родилась на Ямайке в 1835 году в семье бывшей чернокожей рабыни и белого отца.

К 1851 году мать и дочь переехали в Лондон, где около 1857 года Фанни вышла замуж за Джеймса Итона, швейцара и водителя, и начала работать моделью для художников.

Её отличительные черты вдохновили молодого Симеона Соломона (1840-1905) на создание двух темнокожих героинь Ветхого Завета в «Матери Моисея» (Художественный музей Делавэра, Уилмингтон), одной из нескольких работ на библейские сюжеты, в которых художник прославлял свое еврейское происхождение и использовал некоторые аксессуары, основанные на археологических находках, чтобы передать историческую достоверность.

Симеон Соломон «Мать Моисея», 1860 г.
Симеон Соломон «Мать Моисея», 1860 г.

Через несколько месяцев после того, как Соломон выставил картину в Королевской академии, он попросил Фанни снова попозировать ему.

Именно тогда и был создан данный потрясающий рисунок.

Тонкие графитовые штрихи подчеркивают высокие скулы, выразительные глаза и пышные волосы уникальной модели.

Рисунок находится в Метрополитен-музее.