Найти тему
Живописные истории

Бойс за пределами пейзажа

Если вы поклонник художника Данте Габриэль Россетти (1828-1882), вы, несомненно, слышали и о художнике Джордже Прайсе Бойсе (1826–1897).

Он был соседом Россетти много лет в 1850-х годах и в это время имел отношения с Фанни Корнфор (натурщицей и любовницей Россетти).

Данте Габриэль Россетти "Фанни Корнфорт и Бойс в студии Россетти", 1858 г.
Данте Габриэль Россетти "Фанни Корнфорт и Бойс в студии Россетти", 1858 г.

Бойс был первым владельцем картины «Bocca Baciata» (для которой позировала Фанни), и у него с Россетти было много других общих моделей, включая Энни Миллер, Эллен Смит и Алексу Уайлдинг.

Данте Габриэль Россетти "Bocca Baciata / После поцелуя", 1859 г.
Данте Габриэль Россетти "Bocca Baciata / После поцелуя", 1859 г.

Дневники Бойса доступны в сокращенном виде, оригиналы были утеряны во время авианалета в 1940-х годах, и производят впечатление симпатичного художника, который, казалось, наслаждался женщинами и жизнью.

Особенно забавно его обращение со своей горничной, поскольку он, кажется, тратил много времени, пытаясь снискать её расположение, даря ей подарки и постоянно беспокоясь о её счастье.

Бойс, казалось, избегал сложных отношений с женщинами, в отличие от чрезмерно запутанной любовной жизни Россетти, но, похоже, никогда не испытывал недостатка в женском обществе.

Джордж Прайс Бойс "Мельница на Темзе в Мейплдерхеме",  1860 г.
Джордж Прайс Бойс "Мельница на Темзе в Мейплдерхеме", 1860 г.

Очень обидно, что сейчас о работах художника, особенно о его портретах, мало кто помнит несмотря на их присутствие в некоторых крупных галереях.

В портретах Бойса можно увидеть изрядную долю влияния Россетти, и кажется, что в прошлом его портреты выставлялись рядом с портретами прерафаэлитов, например, на потрясающе звучащей выставке под названием "Stunners: Paintings and Drawings by Pre-Raphaelites and Others / Потрясатели: картины и рисунки прерафаэлитов и других художников" в галерее Маас в 1974 году.

Джордж Прайс Бойс "Портрет Энни Миллер", 1854 г.
Джордж Прайс Бойс "Портрет Энни Миллер", 1854 г.

Бойс писал своих моделей менее идеализировано, чем это делали, например, Россетти или Хант.

Данте Габриэль Россетти "Портрет Энни Миллер", 1854 г.
Данте Габриэль Россетти "Портрет Энни Миллер", 1854 г.

Особенно это заметно при сравнении образов Эллен Смит — скромная миловидная девушка у Бойса и яркая подружка невеста на картине «Возлюбленная» Россетти.

Джордж Прайс Бойс "Эскиз головы, Эллен Смит", 1868 г.
Джордж Прайс Бойс "Эскиз головы, Эллен Смит", 1868 г.
Данте Габриэль Россетти "Возлюбленная", 1866 г.
Данте Габриэль Россетти "Возлюбленная", 1866 г.