Если вы поклонник художника Данте Габриэль Россетти (1828-1882), вы, несомненно, слышали и о художнике Джордже Прайсе Бойсе (1826–1897).
Он был соседом Россетти много лет в 1850-х годах и в это время имел отношения с Фанни Корнфор (натурщицей и любовницей Россетти).
Бойс был первым владельцем картины «Bocca Baciata» (для которой позировала Фанни), и у него с Россетти было много других общих моделей, включая Энни Миллер, Эллен Смит и Алексу Уайлдинг.
Дневники Бойса доступны в сокращенном виде, оригиналы были утеряны во время авианалета в 1940-х годах, и производят впечатление симпатичного художника, который, казалось, наслаждался женщинами и жизнью.
Особенно забавно его обращение со своей горничной, поскольку он, кажется, тратил много времени, пытаясь снискать её расположение, даря ей подарки и постоянно беспокоясь о её счастье.
Бойс, казалось, избегал сложных отношений с женщинами, в отличие от чрезмерно запутанной любовной жизни Россетти, но, похоже, никогда не испытывал недостатка в женском обществе.
Очень обидно, что сейчас о работах художника, особенно о его портретах, мало кто помнит несмотря на их присутствие в некоторых крупных галереях.
В портретах Бойса можно увидеть изрядную долю влияния Россетти, и кажется, что в прошлом его портреты выставлялись рядом с портретами прерафаэлитов, например, на потрясающе звучащей выставке под названием "Stunners: Paintings and Drawings by Pre-Raphaelites and Others / Потрясатели: картины и рисунки прерафаэлитов и других художников" в галерее Маас в 1974 году.
Бойс писал своих моделей менее идеализировано, чем это делали, например, Россетти или Хант.
Особенно это заметно при сравнении образов Эллен Смит — скромная миловидная девушка у Бойса и яркая подружка невеста на картине «Возлюбленная» Россетти.