Плоды деятельности человеческого разума обладают некими внешними проявлениями, присутствие которых позволяет говорить об искусственном происхождении предметов и вещей. И эти плоды разумной деятельности, и это упорядоченное построение мы видим в строении системы звуков, что достоверно свидетельствует об искусственном происхождении русского языка. (См. статью: «Первичные смысловые начала (корнесловы) русского языка»).
Система звуков русского языка обладает всеми признаками разумно устроенной системы. В этой системе выбранный человеком набор единичных значимостей в действительности существует. Значимости в некоторой степени условны, но отражают то, что человек видит, осязает и воображает: движимое и недвижимое, материальное и нематериальное, точное и неточное, определённое и неопределённое, ничтожное, малое и большое.
Строение системы звуков имеет определенный порядок, в котором существует причинно-следственная связь. В этом порядке представлены вещи первичные и вторичные, завершающие и завершаемые, упорядочивающие и упорядочиваемые, рождающие и рождаемые, действующие и претерпевающие действие. Языковые знаки отражают то, что существует. А то, как знаки выстроены в систему, достоверно свидетельствует о наличии замысла.
Язык – это плод определённого замысла. А каждый замысел имеет свою основу. Узнавание причин позволяет судить о замысле создания языка, а наличие знаковых соответствий – судить о тождественном устройстве знаковых систем. (См. статьи: «Устройство знаковых систем», «Устройство знаковой системы русского языка»).
Произношение звуков обозначает смысл, который несёт в себе звуковой знак. Разделение звуков по способу произнесения повторяется в их смысловом различии. Гласные и согласные различны по своей сути.
Первоначально все звуки разделены на два рода: гласные и согласные. Различие гласных и согласных обусловлено различием свойств:
Гласные звуки описывают вещи, не обладающие собственным содержанием, и передают образное представление о предмете и явлении.
Согласные звуки описывают суть вещей и свойства предметов, и передают их содержание.
Упорядоченное построение всей совокупности звуков имеет все признаки разумно выстроенной системы. А качества, представленные в системе звуков, – её стройность, наличие в ней повторов числа и строения, подтверждают её истинность.
То, что видимо в строении системы звуков – это не только знаки, наделённые смыслом и способные описывать мир во всём его многообразии. Основу строения системы звуков составляют противоположности. Отношение противоположностей, их взаимосвязь и влияние является отражением существующих явлений мира, потому что «всё в жизни возникает из противоположностей и познается через них». [Гераклит Ефесский, ок. 500 до Р. Хр.].
Противопоставление, как основополагающее явление, существующее в природе, присутствует и в значении звуков, описывающих то, что в действительности существует. Движение, если оно есть, измеримо во времени и пространстве и может быть непрерывным (Р), или прерывистым (Б). Движение может быть самостоятельным (В), или принудительным (К). Внешняя (Г) и внутренняя (Х) стороны вещей, внешнее (С) и внутреннее (З) соединение предметов – это и противопоставление и непреложная истина.
Противоречие – это первый уровень сложности системы. Единое разделяется и переходит в две противоположности, которые также делятся и образуют второй уровень, где существует троичность, в которой качества делятся на единицу и двойку. Противопоставление и троичность повторяются в строении всей системы, – как в целом, так и в делении разрядов, образующих третий уровень сложности системы.
Первичное деление множества представлено гласными и согласными, противоположными друг другу, но составляющими единое целое, описывающими представление о предмете и его содержание. Дальнейшее разделение согласных на две противоположности, совокупно с гласными, образует три отдельных друг от друга качества: движимое, недвижимое, образ. Это деление, также идущее от целого, открывает ещё одно свойство системы – её триединство.
Противоположное делится одной из своих частей ещё на две части, также противоположные друг другу, и образует тройку. А то единичное, что остаётся, занимает переходное положение от одного к другому: постоянное-скачкообразное-переменное (Д-Ш-Ж) движение содержит переход (скачкообразное) и противопоставление (постоянное-переменное); простое-разделённое-сложное строение (Л-П-Т) предмета содержит переход (разделённое) и противопоставление (простое-сложное); мало-несколько-много (Й-И-Ы), описывающее количество, содержит переход (несколько) и противопоставление (мало-много).
Помимо трёх разрядов система содержит два согласных звука, обособленных по своему смысловому значению от других согласных. Как и все согласные, они отражают то, что имеет содержание. Обособленные звуки образуют пару противоположностей, единых с целым и повторяющих деление всей системы на два множества гласных и согласных.
Один из единичных звуков обособленной пары имеет значение нематериального, а значит, смысл его близок образу. Но это не образ, так как нематериальными являются знания, сохраняющиеся в памяти, или записанные на бумаге. Если образ – это некое представление, то знание – это то, что существует и имеет содержание.
Обособленные единичные звуки, обозначающие материальное (М) и нематериальное (Н), составляют две самостоятельные, единичные смысловые сущности, в отличие от трёх других сущностей, имеющих по семь единиц описания и обозначающих: движение, покой, образ.
Строение системы звуков позволяет говорить о существовании знаковых соответствий:
Система звуков русского языка делится на пять (5) разрядов: четыре (4) разряда согласных и один (1) разряд гласных.
В общем делении звуков на разряды было усмотрено сходство со строением кисти руки: один разряд гласных противопоставлен четырём разрядам согласных, что соответствует кисти с отстоящим от других большим пальцем.
В знаках присутствует мера, которая образует смысловую основу. Именно мера является предметным содержанием знака. Такая мера – величина условная, но именно она позволяет производить сравнение и отождествлять собою предмет. Отождествлением предмета знак, выраженный мерой, осуществляет перенос содержания этого предмета на его образ, который и создаёт умопостигаемое понятие. Мера, выбранная для создания знака, различна, и зависит от того, для решения какой задачи выбран знак. Но всегда мера отождествляет то, что понято.
Знаковая система языка состоит из единичных смысловых начал, первичного набора понятий, которые отражают свойства окружающего мира. Каждая смысловая единица описывает то, что в действительности существует. А, поскольку свойства вещей обладают сходством и различием, то это сходство и различие представлено в строении разрядов.
Корнесловы задают меру смысла, а все вместе, выстроенные в систему, они образуют между собой связь, которая позволяет обусловленным мерам взаимодействовать и взаимно дополнять друг друга.
Строение системы звуков можно сравнить с руководством пользователя, в котором есть всё сразу – знание о мире, и знание о человеке, законы мышления и правила разумного устроения мира, в котором вещи, существа и лица обретают их бытие, меру, назначение и закон.
Строение системы звуков многоступенчато. В этом строении корнесловы А и О выражают, кроме собственного смысла, ещё и порядок создания смысла, правило логики – от частного к общему. Кроме того, точное–единичное (А) и определённое-общее (О) стало основанием для создания языка математики, где А – это 1, а О – 0. (См. статью: «Альфа и Омега – происхождение и значение символов»).
Число пять соответствует количеству пальцев на руке человека. А деление системы звуков на 2 разряда по 1 звуку, значение которых противопоставлено друг другу, и на 3 разряда по 7 звуков, где два разряда согласных противопоставлены одному разряду гласных, в точности соответствует сложению пальцев при наложении двуперстного крестного знамения: первый крайний да нижних два – знаменуют Святую Троицу; средний перст выпрямленный, и соседний, также выпрямленный, – знаменуют божеское и человеческое.
Сложение перстов имеет знамение. Как символ, знамение используется в христианстве, но происхождение его ведётся от события, отстоящего от Р.Х. на тысячи лет. Потому что знамение существовало ещё до времени создания языка.
Три разряда по 7 звуков имеют противопоставление: два разряда согласных против одного разряда гласных, что тождественно строению Троицы: Отец и Сын противопоставлены Святому Духу. (См. статью: «Пресвятая Троица: орудие мышления древних, создавшее мир»).
Количество звуков в каждом из трёх разрядов равно семи, а внутри разряда разделено на три и четыре. Число семь (7) и его деление [(2 + 1) + (2 + 2)] соответствуют символу головы (главы) человека: два глаза (2), два уха (2), носоглотка (3=2 ноздри + 1 рот).
Славянская Троица - это Триглав, или три главы: бог Перун (движение), бог Сварог (сохранение), и бог Свентовит (творение, Чистый Духовный Свет), что соответствует делению троичного в системе звуков русского языка: три главы = (7+7+7) = 21.
В науке о мышлении (Слово божье, Теология) числа были мерой смысла. Поэтому сказано: «Числа имеют божественную природу» [Прокл. Первоосновы теологии. §113]. Сказано, что «числа отражают строение мира, являются мерой смысла, и отражают устройство человеческого сознания». [Платон. Слово божье]. Согласно «Науке Чисел» Пифагора: «Двойка является символом божественной Природы, а тройка – символ божественного Разума, в сумме дают пятёрку, являющую собой символ рождения совершенного человека, Сына Божьего».
В делении мира на Диаду (два) и Триаду (три) человек занимал особое место, так как через себя он способен объединить оба начала: «сосредоточение человека и соединение Самосознания и Воли, способны объединить способности Тела, Души и Духа в одно Живое Единство, а Человеческая и Божественная Троичность, заключенная в Монаде, образовать Священную Тетраду» [Эдуард Шюре. Пер. с франц. Е. Писаревой. Кн. 6, Пифагор. Типография Губ. Управы, г. Калуга, 1914].
Тетрада, четвёрка, рассматривалась Пифагором как изначальное, всему предшествующее число, корень всех вещей, источник Природы и наиболее совершенное из чисел. Четвёрка служит мерой и источником смысла, в ней возникает порядок, она опоясывает мир и проходит через него.
Четыре стихии: земля, огонь, воздух и вода стали источником всего сущего, светил и существ. Первая стихия – земля и состояние плотное; вторая – вода и состояние жидкое; третья – воздух и состояние газообразное; четвёртая – огонь, и состояние невесомое, подобное духу. Четыре стихии состоят из пар, в которых огню противоположна вода, а воздуху – земля.
Именно такое деление мы видим в строении системы звуков, где две пары согласных противопоставлены друг другу, что наглядно в символе крестного знамения.
Символично и общее число из 16-ти согласных, которое состоит из первых 4-х нечётных чисел: 1 + 3 + 5 + 7 = 16. Где 1, 3, 5, 7 представлены в строении системы первичных смысловых начал языка, и каждое число имеет свой смысл.
Наличие знаковых соответствий, когда строение системы звуков соответствует символам науки о мышлении и символам древних преданий, а символы выражены числами, которые задают меру смысла, свидетельствует о тождественности понятий:
Количество звуков в каждом из трёх разрядов равно семи, и разделено на три и четыре. В принятой символике семь отражает природу человека: 7 = 3 (ум, душа, дух) + 4 (мир, или количество стихий, два по два). Семь – это «глава Адама».
Общее количество звуков, образующих единую систему первичных смысловых начал языка человеческого – 23, и это число соответствует количеству «ребер Адама».
Создание первого носителя языка, Адама, описано в Ветхом завете: «И созда богъ человека, персть (вземъ) от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человекъ в душу живу» [Библиа Ветхаго завета (на церковно-славянском языке). Синодальная типография, С-Пб. 1901 г. Бытие 2:7 стр. 10]. Предание содержит знаки, которые выражают меру смысла.
В книге Бытия Адам сравнивается с человеком, и речь идёт о человеческих ребрах. А у человека 24 ребра, по 12 рёбер с каждой стороны. Сказано, что одно ребро взял бог (и взя едино от ребръ его) и создал из него Еву, жену Адама. Соответственно ребер Адама стало на одно меньше. Если от 24 отнять один, будет 23, а это как раз число звуков, на которых построен язык человеческий.
Число ребер соответствует числу первичных смысловых начал, что свидетельствует о том, что книга Бытия Ветхого завета говорит о языке. И этот язык, названный Адамом, состоял из 23 звуков, которые вначале были знаками, начертанными перстом на земле. Теперь набор звуков, описанный буквами, называется азбукой. Следовательно, Адам был азбукой, русской азбукой. (См. статью: «На каком языке говорил Адам?»).
Строение системы первичных смысловых начал позволяет судить о том, что создание языка было неразрывно связано с изучением мира во всём его многообразии.
В строении системы звуков мы видим плоды изучения природы и осмысление свойств самого человеческого разума в познании его способности мыслить.
Смыслы, которые объединила в себе система, стали основой всех знаний, исходным началом, связавшим воедино вещи и имена, слова и их понятия, звуки и буквы, слова и свойства вещей.
На основании того, что мы видим в строении системы звуков, можно утверждать, что с самого начала наука о языке вышла из науки о мышлении, тысячелетиями развивалась в среде, неизменной в своём стремлении к познанию истины, и долгое время была неотделима от неё.
Автор: Лыкин И.Л.
© И. Л. Лыкин
#корнеслов #русский язык #языкознание #русский мир #русский #лингвистика #занимательная лингвистика
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора: поставить лайки или подписаться.