Компания Volkswagen близка к банкротству. Случилось это, конечно, не вдруг: ещё в конце 2023 года генеральный директор VW Томас Шефер сообщил о том, что компания потеряла конкурентоспособность. Причиной тому стали высокие административные расходы, затраты на рабочую силу, а также на само производство автомобилей. Ко всему добавляется начавшийся в Германии экономический кризис, объявленные против России санкции и, как следствие, - полная потеря российского рынка, продажа за копейки работавшего здесь автозавода, а также ряд исков к компании. В итоге - впервые за 15 лет - компания получила серьёзный убыток: по итогам недавно озвученного квартального отчёта – 5,46€ млрд.
Прогресс сыграл с Volkswagen злую шутку: в мире растёт производство и продажа электромобилей, но если VW ID.4 продаётся от 48.635€, то аналогичный по характеристикам Tesla Model Y можно приобрести за 39.970€. При этом стоит отметить, что конкурентам VW удалось серьёзно оптимизировать производство и в итоге прибыль от продажи автомобиля у Tesla в разы выше, чем у Volkswagen.
Золотые времена, когда VW являлся одним из лидеров отрасли, увы минули. В 70-х годах XX века у компании уже были подобные проблемы. Речь о банкротстве тогда не шла, но, несмотря на хорошие продажи VW Bettle, убытки концерна тогда составили более 800 млн. немецких марок. Ситуацию спасло создание новой модели VW Golf I, которая сразу завоевала популярность и помогла разрешить все вопросы. Автомобиль стал столь популярен, что уже через три года после запуска его на рынок, было произведено более миллиона экземпляров, а само выражение «гольф-кар» стало нарицательным.
Но всё это – в прошлом. Компания с трудом удерживается на плаву, отказаться же от производства электрокаров она просто не может. К тому же, ранее она заявляла, что с 2024 года больше не будет производить машины с двигателем внутреннего сгорания. Правительство Германии не спешит помогать автогиганту, занятое идеей постройки предприятия по изготовлению танков на Украине, о чём оно заявило около года назад.
К слову сказать, благосостояние европейцев снизилось и они предпочитают ограничивать себя от больших трат. Поэтому самым популярным в Европе сейчас является недорогой (от 11.500€) и неприхотливый Dacia Sandero. Электромобили же стоят никому, по сути, ненужные – в автосалонах, на складах производителей, в портах и т.д. В одной только Германии скопилось более 100 тыс. таких машин. Интерес к ним резко снизился после того, как правительство прекратило выделять субсидии на их покупку. Это моментально отразилось на производителях авто и на тех, кто вложился в производство зарядных станций для них. Что касается последних, то уже обанкротились ООО «Лиотех-Инновации», Better Place, Tritium, Proterra Inc, Ecotality Inc и десятки других компаний, пытавшихся поднять этот бизнес.
Не исключено, что Mercedes-Benz, Audi, BMW, Opel и прочих также ждут испытания, выпавшие на долю Volkswagen. Так что может случиться, что вероятное банкротство Volkswagen – лишь первая птичка.
#volkswagen #банкрот #германия #электромобили #автопром