Скрывать не стану, очень радостно мне, что блог жив, продолжает развиваться.
Пришли новые интересные люди, которые задают вопросы.
И я так вижу, что совсем скоро придётся рассказывать историю Серафима с самого начала.
Сейчас лишь отвечу на пару вопросов.
Вопрос первый:
Расскажите про реабилитацию сына.
Поделитесь пожалуйста, как поэтапно обращались к разным специалистам. Например, условно, в три года - дефектолог, логопед, хореография.
С семи - общеобразовательные предметы + репетиторы....
Очень важная была бы информация для "начинающих" родителей, которые не знают с чего начать.
Поделиться я могу. И уже не раз делилась в старом блоге, ссылка на который есть в описании этого блога.
Но тут вот в чем проблема....Тем родителям, которые ещё в самом начале пути, информация эта не полезна. В каком-то смысле даже вредна.
Здесь не описывается история успеха, удачной реабилитации довольно сложного в плане поведения парня с диагнозом.
Мы не достигли ровным счётом ничего, кроме стабилизации состояния. В норму мой сын так и не вышел. Только чуть-чуть к ней приблизился.
Хотя, нет. Я, наверное, зря написала, что не достигли ничего.
Спокойствие - это уже немало. Ушёл негативизм, ушла самоагрессии. И это прекрасно.
Но цели были несколько другими. Пока они недостижимы. К сожалению. Но это только пока.
Как будет дальше, я не знаю. И даже не берусь загадывать, поскольку многое из того, что уже есть у нас, когда-то казалось нереальным.
А что касается занятий, реабилитации. Слишком большая пропасть отделяет нас с сыном от "начинающих" родителей и их детей.
Целых двадцать лет.
Сейчас в разы больше возможностей для реабилитации. И что-то посоветовать я не смогу.
Во-первых, потому что сын мой был уже довольно большим, когда всё это появилось.
А когда он рос, были только психологи, дефектологи, логопеды.
Дельфины уже были. Но не было на них средств. Инвалидность Серафиму дали только во втором классе. Да и какие это были деньги? Даже на билет до Сочи не хватило бы. Так что....
Нет, не было в его жизни дельфинов. Томатис был. Насколько помню, в четырнадцать. Не пошёл. Вызвал неконтролируемые слезы и нервное возбуждение.
Поэтому рекомендовать не буду. Здесь всё индивидуально. Что помогло одному ребёнку с аутизмом, другому может даже навредить. Особенно если есть эпиактивность. С ней вообще нужно аккуратно подходить к выбору методов реабилитации.
Смотреть на ребёнка, на его состояние до и после.
С логопедами тоже не сложилось. Отказывались заниматься с сыном по причине его гиперактивности.
Дефектологов специально не искала. Но был у него учитель-дефектолог и коррекционный педагог. В третьем и четвёртом классе.
А психологи были постоянно. В младшей школе. Лет до одиннадцати.
Были и занятия в кружках, секциях. Для развития, но больше для социализации.
Потому что в школу Серафим не ходил, был на домашнем обучении.
Класса с четвёртого появились репетиторы.
Почитать об этом можно в старом блоге. Там есть соответствующие рубрики.
Вопрос второй:
Вы говорили с Серафимом о его будущем? О профессии. Кем он себя видит? Есть у него какие-то мечты и планы?
Очень сложный для меня вопрос.
Я всё мечтала, что будет сын мой программистом. Ну вы же помните этот прекрасный миф о том, что люди с аутизмом гении в этой области.
У меня не гений. В математике силён только в той, которая оперирует числами, а не символами.
На соответствующий факультет никогда не поступит. Не сможет там учиться.
Кем хочет быть? Об этом я тоже рассказывала.
Он хочет быть художником.
Но и здесь у нас постоянные споры.
Вот как в прошлую пятницу, например.
Дали им в арт-студии задание. Нарисовать что-то на тему спорта.
И сын мой начал творить без желания, без вдохновения. Да и закрасил всё как попало.
Но я же знаю, что может в разы лучше. Что он прекрасно рисует, когда захочет, когда ему самому интересна тема.
И вот мы с ним обсудили этот момент. И я ему сказала, что он сможет стать художником, если будет стараться.
Да, у него нет врождённого таланта. Я это вижу и понимаю. Он не рисует так же красиво, как Даша, и как Александр, есть у них в студии такие ребята.
Ему нужно учиться, чтобы его работы брали на выставки, печатали на футболках, магнитах и кружках.
Напомнила про Незнайку, который тоже хотел стать художником.
И рассказала о том, что наверное, придётся оставить это занятие, если прямо сейчас Серафим не начнёт относиться к нему как к своей работе.
Вроде прислушался. Сказал, что будет стараться.
Я понимаю, что жёстко говорю. Можно было бы как-то по-другому. Начать с похвалы. Но хвалить было не за что.
Действительно, не старался.
А без стараний, как стать художником?
Теперь коротко про меня. Наконец-то выдали направление на дневной стационар. Пойду третьего сентября.
Пока пою известную песню. Ну хоть так. Об августе уже даже не мечтала.
А ещё у нас опять отключили горячую воду. На неделю. Внепланово.
Плановое отключение было в июне. Видимо, не доделали. Всё это время из горячего крана шла ужасно рыжая вода. Сейчас разбираются, в чём проблема.
А сегодня ещё и света нет в половине нашего дома. У нас свет есть. Но нет интернета. И я пишу с телефона. Неудобно очень, в0юю с Т9. Так что если, где вдруг увидите в тексте странное, напишите. Поправлю. Ну и не забывайте задавать вопросы, если они у вас есть.